СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по адаптированной программе для обуающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата( вариант 3)

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд»»

Тема урока :«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд» (идивидуальное обучение)

Цель: совершенствовать умения выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствование умений выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 путём установления взаимосвязи между ними.

  • формировать умения решать простые арифметические задачи.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать и корректировать познавательные процессы у детей (внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения) через формирование умения читать математические выражения, решать простые арифметические задачи с их последующей проверкой.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике через урок.

  • Воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор.

  • Формирование деловых межличностных отношений между учеником и учителем.

Оборудование: .

1.Цветные карточки (красного, синего, зелёного цвета) с числами

35, 5, 10, 2,

2. Цепочки чисел для ученика

    41 5 86 1 10

    3.Текст задачи для ученика. «На покупку игрушек родители истратили 100 рублей. Старшему сыну купили конструктор за 55 р., дочери – куклу за 25 р., а младшему сыну – солдатиков. Сколько стоили солдатики?»

    4.Демонстрационные варианты краткой записи к задаче.. ( на мониторе компьютера)

  1. 1 вариант 2 вариант

    Было -100р. Было -100 р.

    Конструктор – 55 р. Истратили -25 р. и 55 р.

    Кукла – 25 р Осталось - ?

    Солдатики - ?

5.Демонстрационная карта успешности «Оценочный лист»

Ход урока.

    I.Орг. Момент. Создание благоприятного психологического климата в классе, настроя на работу.

1,Пальчиковая разминка ( для детей с НОДА)

В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит:
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу).



2.Работа в тетрадях. Ученик записывают число.

Учитель: Нам предстоит сегодня интересная, но сложная работа на уроке. Все трудности, которые появятся, я думаю, мы преодолеем все вместе.

3.Задание.

  • Назови круглые десятки в порядке возрастания ( Монитор)

30 60 90 100 70 10

  • Назови круглые десятки в порядке убывания.

4.Задание.

Учитель показывает карточки и задаёт вопросы по ним. На карточке обозначены числа: 35, 5, 10, 3.

Вопросы:

  • скажи, число 35; 10 – это какое число? (двузначное). Почему?(Оно обозначает два разряда).

  • Какое число-5; 3 ? (это однозначное число, оно обозначает один разряд).

          Устный счет.

    Задание 1.Учитель предъявляет пары чисел в цветных квадратиках на слайде. Перед тобой числа в цветных квадратиках

  • Определи в квадратике, какого цвета число больше?

  • Как сделать числа одинаковыми? (увеличить меньшее число или уменьшить большее число).

31 и 41 6 и 76 80 и 50 100 и 93

Задание 2. Утебя так же на столе есть карточки с числами в разброс.

- назовите однозначные числа?

- назовите двузначные числа?

  1. Работа по теме урока.

Задание 2. Решить примеры по карточке ( ученик НОДА)

Примеры

Ответы

80-40+15=


59-14=


32+7=


67-56=


55-(36-6)=


21+47=


100-50=


(77-47)+58=


    2.Физминутка (сидя)

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, шире - (развести руки в стороны, потянуться)
Пять, шесть - ровно сесть – (сесть ровно расправить плечи).


    3.Работа по теме урока.

    - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число

    - какое сегодня число? (21).

    - месяц? (октябрь).

а) На мониторе:

    22 + 78 = 100 100 - … = 78 100 - … = 22

    Вопросы:

  • На какое действие первый пример?

  • Назови компоненты действия сложения ( 1 – слагаемое, 2 – е слагаемое, сумма).

  • Какие числа пропущены во втором примере, в третьем примере?

    (По ходу рассуждения под каждым числом примеров появляется его название как компонент действия сложения.)

  • Чем похожи эти примеры? (используются одни и те же числа, сложение можно проверить вычитанием, для того чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы найти известное слагаемое).

    б) Самостоятельная работа с учебником.

    с. 31 Игра «Кто что решил?» .

    в)Решение задачи: на слайде текст задачи и 2 варианта краткой записи, подобная запись у ученика на столе.

    На покупку игрушек родители истратили 100 рублей. Старшему сыну купили конструктор за 55 р., дочери – куклу за 25 р., а младшему сыну – солдатиков. Сколько стоили солдатики?

    1 вариант 2 вариант

    Было -100р. Было -100 р.

    Конструктор – 55 р. Истратили -25 р. и 55 р.

    Кукла – 25 р Осталось - ?

    Солдатики - ?

( чтение текста задачи учителем, чтение текста задачи учеником про себя, чтение текста задачи учеником; выделение условия задачи, вопроса задачи, выделение данных в задаче; ученик должен подчёркивать на карточке в тексте данные).

Задание.

  • Нужно из представленных вариантов краткой записи выбрать верный.

Было — 100р.

Конструктор – 55 р.

Кукла – 25 р.

Солдатики ?

-составление плана решения задачи



- оформление в тетрадях решения задачи

1) 100 – 45 = 55 (р.)

2) 55 – 25 = 30 (р.)

Ответ: 30 рублей.

  • Вопрос.

Как можно проверить правильность решения задачи? Решив её другим способом?

1)45 + 25 = 70 (р.)

2)100 – 70 = 30 (р.)

Ответ: 30 рублей.

  • Можно ли сказать, что задача решена правильно?

    4. Итог урока.

-Нам надо вспомнить, что мы делали на уроке? (вспоминали однозначные и двузначные числа, решали примеры на сложение и вычитание двузначных чисел с двузначными; решали сотавную задачу).

- Что у вас получилось лучше всего на уроке?

    -Над чем следует ещё поработать?

    5. У насс есть шкала оценивания «Светофор», теперь с помощью него оцените свою успешность на уроке.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!