Тема урока :«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд» (идивидуальное обучение)
Цель: совершенствовать умения выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд.
Задачи:
Образовательные:
совершенствование умений выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 путём установления взаимосвязи между ними.
формировать умения решать простые арифметические задачи.
Коррекционно-развивающие:
Развивать и корректировать познавательные процессы у детей (внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения) через формирование умения читать математические выражения, решать простые арифметические задачи с их последующей проверкой.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор.
Формирование деловых межличностных отношений между учеником и учителем.
Оборудование: .
1.Цветные карточки (красного, синего, зелёного цвета) с числами
35, 5, 10, 2,
2. Цепочки чисел для ученика
41 5 86 1 10
3.Текст задачи для ученика. «На покупку игрушек родители истратили 100 рублей. Старшему сыну купили конструктор за 55 р., дочери – куклу за 25 р., а младшему сыну – солдатиков. Сколько стоили солдатики?»
4.Демонстрационные варианты краткой записи к задаче.. ( на мониторе компьютера)
1 вариант 2 вариант
Было -100р. Было -100 р.
Конструктор – 55 р. Истратили -25 р. и 55 р.
Кукла – 25 р Осталось - ?
Солдатики - ?
5.Демонстрационная карта успешности «Оценочный лист»
Ход урока.
I.Орг. Момент. Создание благоприятного психологического климата в классе, настроя на работу.
1,Пальчиковая разминка ( для детей с НОДА)
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит:
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу).
2.Работа в тетрадях. Ученик записывают число.
Учитель: Нам предстоит сегодня интересная, но сложная работа на уроке. Все трудности, которые появятся, я думаю, мы преодолеем все вместе.
3.Задание.
30 60 90 100 70 10
4.Задание.
Учитель показывает карточки и задаёт вопросы по ним. На карточке обозначены числа: 35, 5, 10, 3.
Вопросы:
скажи, число 35; 10 – это какое число? (двузначное). Почему?(Оно обозначает два разряда).
Какое число-5; 3 ? (это однозначное число, оно обозначает один разряд).
Устный счет.
Задание 1.Учитель предъявляет пары чисел в цветных квадратиках на слайде. Перед тобой числа в цветных квадратиках
Определи в квадратике, какого цвета число больше?
Как сделать числа одинаковыми? (увеличить меньшее число или уменьшить большее число).
31 и 41 6 и 76 80 и 50 100 и 93
Задание 2. Утебя так же на столе есть карточки с числами в разброс.
- назовите однозначные числа?
- назовите двузначные числа?
Работа по теме урока.
Задание 2. Решить примеры по карточке ( ученик НОДА)
Примеры | Ответы |
80-40+15= | |
59-14= | |
32+7= | |
67-56= | |
55-(36-6)= | |
21+47= | |
100-50= | |
(77-47)+58= | |
2.Физминутка (сидя)
Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, шире - (развести руки в стороны, потянуться)
Пять, шесть - ровно сесть – (сесть ровно расправить плечи).
3.Работа по теме урока.
- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число
- какое сегодня число? (21).
- месяц? (октябрь).
а) На мониторе:
22 + 78 = 100 100 - … = 78 100 - … = 22
Вопросы:
На какое действие первый пример?
Назови компоненты действия сложения ( 1 – слагаемое, 2 – е слагаемое, сумма).
Какие числа пропущены во втором примере, в третьем примере?
(По ходу рассуждения под каждым числом примеров появляется его название как компонент действия сложения.)
Чем похожи эти примеры? (используются одни и те же числа, сложение можно проверить вычитанием, для того чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы найти известное слагаемое).
б) Самостоятельная работа с учебником.
с. 31 Игра «Кто что решил?» .
в)Решение задачи: на слайде текст задачи и 2 варианта краткой записи, подобная запись у ученика на столе.
На покупку игрушек родители истратили 100 рублей. Старшему сыну купили конструктор за 55 р., дочери – куклу за 25 р., а младшему сыну – солдатиков. Сколько стоили солдатики?
1 вариант 2 вариант
Было -100р. Было -100 р.
Конструктор – 55 р. Истратили -25 р. и 55 р.
Кукла – 25 р Осталось - ?
Солдатики - ?
( чтение текста задачи учителем, чтение текста задачи учеником про себя, чтение текста задачи учеником; выделение условия задачи, вопроса задачи, выделение данных в задаче; ученик должен подчёркивать на карточке в тексте данные).
Задание.
Было — 100р.
Конструктор – 55 р.
Кукла – 25 р.
Солдатики ?
-составление плана решения задачи
- оформление в тетрадях решения задачи
1) 100 – 45 = 55 (р.)
2) 55 – 25 = 30 (р.)
Ответ: 30 рублей.
Как можно проверить правильность решения задачи? Решив её другим способом?
1)45 + 25 = 70 (р.)
2)100 – 70 = 30 (р.)
Ответ: 30 рублей.
Можно ли сказать, что задача решена правильно?
4. Итог урока.
-Нам надо вспомнить, что мы делали на уроке? (вспоминали однозначные и двузначные числа, решали примеры на сложение и вычитание двузначных чисел с двузначными; решали сотавную задачу).
- Что у вас получилось лучше всего на уроке?
-Над чем следует ещё поработать?
5. У насс есть шкала оценивания «Светофор», теперь с помощью него оцените свою успешность на уроке.