СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цель:

1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

  1. Провести диагностику усвоения знаний и умений.

  2. Содействовать рациональной организации труда

  3. Введением игровых ситуаций снять напряжение; развивать сообразительность и мышление.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Организационные формы общения: фронтальная, индивидуальная.

Структура урока:

    1. Организационный момент.

    2. Повторение и обобщение изученного материала:

а) историческая справка;

б) устная работа.

    1. Выполнение заданий:

а) работа с заданием на доске;

б) игра «Заполни клетку»;

в) диагностика усвоения знаний в форме дидактической игры «Побегушки».

    1. Подведение итогов.

    2. Домашнее задание.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь, начнём работу. Ребята, у нас сегодня заключительный урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Откройте тетради и запишите дату, классная работа. Ручки положите.


    1. II. Повторение и обобщение изученного материала.

    2. Ребята, какие дроби мы с вами знаем? Давайте с вами послушаем, как появились дроби. Аня и Настя подготовили сообщения. Пожалуйста, девочки, вам слово.

    3. (Читают сообщения)

    4. Я желаю вам сегодня не попасть в дроби!
    5. Ребята, а теперь давайте с вами вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей. На доске вы видите букет цветов, давайте сорвем цветы и ответим на вопросы.

    6. 1. Как называются компоненты при сложении и вычитании и их результаты? (слагаемые, сумма, уменьшаемое вычитаемое разность).

    7. 2. Что надо сделать с последней оставленной цифрой при округлении, если после неё идёт цифра 8? Цифра 5? Цифра 3? (увеличить на 1, на 1, не увеличивать)

    8. 3.Назовите первые три разряда после запятой в десятичных дробях. (Десятые, сотые, тысячные).

    9. 4. Как вычитают десятичные дроби? (1) уравнивают в этих дробях количество знаков после запятой; 2) записывают их так друг под другом, чтобы запятая была под запятой; 3) выполняют вычитание, не обращая внимания на запятую; 4) в ответе поставить запятую под запятой).

    10. 5. Как складывают десятичные дроби? (1) уравнивают в этих дробях количество знаков после запятой;2) записывают их так друг под другом, чтобы запятая была под запятой; 3) выполняют сложение, не обращая внимания на запятую; 4) в ответе поставить запятую под запятой)

(Отвечают на вопросы)

    1. Давайте, выполним устно задания на доске:

    2. 1. Вычислите

    3. 4,1 + 2, 754 3,75 – 2 3+ 0,3 6,5 – 0,4

    4. 11+ 2,68 15,8 – 3,4 0,01 + 0,03 3,25 – 2,1

    5. 2. Сравните дроби

    6. 0, 781* 0,479 4,79* 4,781

    7. 93,8* 93,800 0,0045* 0,045

    8. 3. Округлите число 37, 2573 до единиц, десятых, сотых, тысячных.

    9. III. Выполнение заданий

    10. а) У вас на столах есть листочки с заданиями, где пустые клетки. Найдите. За 3 минуты вам нужно их заполнить, записывая в тетрадь. Правило заполнения клеток состоит в том, что ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего.

    11. (Выполняют, кто успевает вперед на следующей стороне листочка дополнительные задания)

    12. Время вышло, давайте сверим ответы (1,06). Кто согласен, поднимаем руку.

б) На доске вы видите квадрат, в котором записаны десятичные дроби. Необходимо выписать дроби в порядке возрастания (на доске и в тетради):

0,3

2,06

5,4

1,48

0,08

0,29

5,39

2,1

1,5

0,08; 0,29; 0,3; 1,48; 1,5; 2,06; 2,1; 5,39; 5,4.

    1. (Выполняют, кто успевает вперед, продолжают решать дополнительные задания)

в) Ребята, а сейчас каждый из вас получит карточку с набором заданий, которые согласно сложности оценены определенным количеством баллов. Вы сами выбираете то или иное задание, рассчитав свои силы, и набираете суммарную оценку. Возможно и получение двух оценок. Как только вы сделаете одно задание, а потом и после каждого вы сдаете его мне на проверку, переходя при этом к следующему. А потом к концу урока подведем итог, и каждый получит заработанную оценку. Всем понятно, приступаем к выполнению. Выполняем на листочка подготовленных мной.

(Выполняют, сдают на проверку, и в оценочный лист я фиксирую. Если успевают вперед, то № 1251)


IV. Подведение итогов.

а) Давайте с вами подведем итоги работы и выставим заработанные оценки.

б) Итак, ребята, какие математические операции можно выполнять с десятичными дробями? (Сложение, вычитание, сравнение, округление). На следующих уроках мы с вами изучим еще ряд математических операций с десятичными дробями.


  1. Домашнее задание: № 1291, 1304(б).


Приложение

Образцы заданий для «Побегушек»



1-2 уровень 3 уровень


1) 2,5; 10,07; 1,043; 11,00107. 0,5 1) а)70,322 б)30 в)5,05 г) 13,2 д)0,41 е)2 1,5


3) а)70,322 б)30 в)5,05 г)13,2 д) 0,41 е)2 1,5 2) 20,9 11,9 2


2) а) б) 0,5 3) 0,349; 0,879; 1,363; 1,879; 3,49; 3,51; 7,18; 7,1879 1


4) 20,9 11,9 2 4)6,4 6,4 0,5


5) 0,349; 0,879; 1,363; 1,879; 3,49; 3,51; 7,18; 7,1879. 1 5) а)6,57 б) 3 в)2 2


6) 6,4 6,4 0,5 6) 3,2 + 1,8 = 5 4,2 + 17 = 21,2

63 – 2,7 =60,3 3 + 1,08 =4,08

7,36 – 33,6 = 4 5,7 – 4 = 1,7 2


7) а)6,57 б)3 2 7) 6,37 10,47 7,504 1,53 1,85 1


8)3,2 + 1,8 =5 4,2 +17 = 21,2

63 – 2,7 = 60,3 3 + 1,08 = 4,08

7,36 – 33,6 = 4 5,7 – 4 =1,7 2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!