Конспект урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Тип урока: Урок закрепления знаний
Цели урока:
предметные: закрепить и усовершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать десятичные дроби; отработка навыков устного счёта; продолжать развивать навыки решения уравнений и текстовых задач, содержащих десятичные дроби.
личностные: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы. Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с ситуацией.
метапредметные: повышать заинтересованность в изучении предмета; готовность к саморазвитию, самообразованию, уметь работать индивидуально и в коллективе.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Основные понятия: Правило сложения десятичных дробей, правило вычитания десятичных дробей, сравнение дробей.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточные материалы.
Структура урока:
1)Организационный момент.
2)Цель и задачи урока.
3)Проверка домашнего задания
4)Актуализация знаний.
5) Закрепление изученного материала
6) Повторение
7) Рефлексия
8) Итог урока
9)Информация о домашнем задании
Ход урока
1)Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые гости нашего урока.Садитесь.Проверьте готовность к уроку, чтобы на столе был учебник, тетрадь и пенал. Сегодня у нас необычный урок. Давайте посмотрим на экран и просмотрим небольшой видеоролик.
Как такое возможно что в задаче у обучающегося получилось 1,5 человека? Сколько не хватает от человека? Какой части? В какой форме записи нам представили наших землекопов? Правильно, в десятичной! « Поэтому открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа»-сказал учитель.
2)Цель и задачи урока.
Цель нашего сегодняшнего урока – закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и отработать эти навыки на практике.
3)Проверка домашнего задания
В одном из номеров Вашего домашнего задания было повторить перевод обыкновенных дробей в десятичные:
=
Назовем знаменатели, которые из данных с помощью основного свойства дроби переходят в 10,100,1000 и т.д., -«Математические хвосты» А какие еще знаете математические хвосты?
4) Актуализация знаний. На доске прикреплены карточки. Карточки-цифры, карточка-запятая, карточка-нижнее подчеркивание.
Запятая переходит из одного места в другое, за счет этого «прочитка» десятичных дробей изменяется. Аналогично можно сделать округление с карточкой-нижнее подчеркивание, заранее повторив правила.
5) Закрепление изученного ранее материала.
Можно вызвать за «крылья» доски двух обучающихся.
Задание: Найди ошибку
1)2118,74
2) 7,2 7,201
3) 4,009
Обсуждаем, вспоминаем правила сравнения десятичных дробей.
Аналогично, Найди ошибку:
1) 2,5+ 5,2=7,9
2) 34,12+7=34,19
3) 48,32-48,31=0,1
4) 18,24-15,24=3,0
5)7,8-7,8=1
Обсуждаем, вспоминаем правила сложения и вычитания десятичных дробей, что нужно сделать,чтобы выполнить данные арифметические действия, что значит «уравнять количество цифр после запятой»
На столах у Вас лежат разноцветные карточки:
Карточка №1(делаем индивидуально, самостоятельно)
Округлите числа до десятых:
1) 0, 256; 2) 41,853; 3 ) 3,831; 4) 123,5567; 5) 18,982.
Поменялись листочками(проверку производит человек в паре)
Проверка на слайде, результаты в оценочный лист
Карточка №2(делаем индивидуально, самостоятельно)
выполните действия:
1) 7,4 + 6,8;
2) 7,3 - 5,8
3) 56,31 – 24,246 – (3,87 + 1,03);
Поменялись листочками(проверку производит человек в паре)
VII. Домашнее задание – 1 мин
Откройте дневники и запишите задание на дом
8) Итог урока
По оценочным листам учащиеся видят свои оценки за урок, дополнительно можно выставить за работу у доски
9) Информация о домашнем задании
На слайде написано домашнее задание, записывают в тетрадь.
Спасибо за урок!