СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Конспект урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»


Тип урока: Урок закрепления знаний


Цели урока:

  • предметные: закрепить и усовершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать десятичные дроби; отработка навыков устного счёта; продолжать развивать навыки решения уравнений и текстовых задач, содержащих десятичные дроби.

  • личностные: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы. Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с ситуацией.

  • метапредметные: повышать заинтересованность в изучении предмета; готовность к саморазвитию, самообразованию, уметь работать индивидуально и в коллективе.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Основные понятия: Правило сложения десятичных дробей, правило вычитания десятичных дробей, сравнение дробей.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточные материалы.


Структура урока:

1)Организационный момент.

2)Цель и задачи урока.

3)Проверка домашнего задания

4)Актуализация знаний.

5) Закрепление изученного материала

6) Повторение

7) Рефлексия

8) Итог урока

9)Информация о домашнем задании

Ход урока

1)Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые гости нашего урока.Садитесь.Проверьте готовность к уроку, чтобы на столе был учебник, тетрадь и пенал. Сегодня у нас необычный урок. Давайте посмотрим на экран и просмотрим небольшой видеоролик.

Как такое возможно что в задаче у обучающегося получилось 1,5 человека? Сколько не хватает от человека? Какой части? В какой форме записи нам представили наших землекопов? Правильно, в десятичной! « Поэтому открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа»-сказал учитель.



2)Цель и задачи урока.

Цель нашего сегодняшнего урока – закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и отработать эти навыки на практике.


3)Проверка домашнего задания

В одном из номеров Вашего домашнего задания было повторить перевод обыкновенных дробей в десятичные:

=

Назовем знаменатели, которые из данных с помощью основного свойства дроби переходят в 10,100,1000 и т.д., -«Математические хвосты» А какие еще знаете математические хвосты?


4) Актуализация знаний. На доске прикреплены карточки. Карточки-цифры, карточка-запятая, карточка-нижнее подчеркивание.


Запятая переходит из одного места в другое, за счет этого «прочитка» десятичных дробей изменяется. Аналогично можно сделать округление с карточкой-нижнее подчеркивание, заранее повторив правила.



5) Закрепление изученного ранее материала.

Можно вызвать за «крылья» доски двух обучающихся.

Задание: Найди ошибку


1)2118,74

2) 7,2 7,201

3) 4,009


Обсуждаем, вспоминаем правила сравнения десятичных дробей.


Аналогично, Найди ошибку:


1) 2,5+ 5,2=7,9

2) 34,12+7=34,19

3) 48,32-48,31=0,1

4) 18,24-15,24=3,0

5)7,8-7,8=1


Обсуждаем, вспоминаем правила сложения и вычитания десятичных дробей, что нужно сделать,чтобы выполнить данные арифметические действия, что значит «уравнять количество цифр после запятой»

На столах у Вас лежат разноцветные карточки:

Карточка №1(делаем индивидуально, самостоятельно)

Округлите числа до десятых:

1) 0, 256;   2) 41,853;   3 ) 3,831;   4) 123,5567;   5) 18,982.

Поменялись листочками(проверку производит человек в паре)

Проверка на слайде, результаты в оценочный лист

Карточка №2(делаем индивидуально, самостоятельно)

выполните действия:

1) 7,4 + 6,8;

2) 7,3 - 5,8

3) 56,31 – 24,246 – (3,87 + 1,03);

Поменялись листочками(проверку производит человек в паре)

VII. Домашнее задание – 1 мин

Откройте дневники и запишите задание на дом


8) Итог урока

По оценочным листам учащиеся видят свои оценки за урок, дополнительно можно выставить за работу у доски


9) Информация о домашнем задании

На слайде написано домашнее задание, записывают в тетрадь.

Спасибо за урок!


Скачать

© 2021, 175 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!