Конспект урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»:
приобретение учебной информации,
применение знаний и умений,
контроль усвоения теории,
формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»:
умение применять знания и умения по теме для решения учебных и практических задач,
контроль уровня освоения материала,
развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Структура и ход урока
Организационный момент. Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку; организация внимания учащихся.
Создание благоприятного психологического настроя на работу:
«Ровно встали, тихо сели,
Друг на друга посмотрели.
Оглянулись .
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.»
Мотивация познавательной деятельности. Ребята, сегодня на уроке вы будете настоящими открывателями новых знаний.
Постановка целей урока. Решим задачу: Лиса весит 8,9 кг, а заяц -2,8 кг. На сколько килограммов заяц легче лисы?
Какими способами вы можете решить эту задачу?
Что надо уметь выполнять для решения этой задачи?
Уточняет тему урока ,предлагает записать её в тетрадь.
Что мы уже умеем делать с десятичными дробями?
1)Сравнить десятичные дроби:
5,4 и 5,4000; 85 и 85,000; 3,08 и 3,80; 6,7 и4,6; 0,759 и 0,76.
2)Рассмотрите числа и найдите равные: 3,007; 3,7; 3,07; 0,37; 3,70; 3,700.
5. Изучение нового материала
Как складывают и вычитают десятичные дроби?
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
7,39 + 4,48 = 11,87
4,2 + 2,06 = 6,26
18,01 + 2,9 = 15,11) 0,579+2,8
2) 5,3664+19,7336
3) 7,95+2,0612
4) 7,5+0,75
5) 0,48+4,12
6) 6,3+49,756
5 – 0,61 = 4,39
Вернёмся к нашей задаче: Лиса весит 8,9 кг, а заяц -2,8 кг. На сколько килограммов заяц легче лисы?
6.Физминутка
Раз – поднялись, потянулись
Два – согнулись, разогнулись
Три в ладоши три хлопка
На четыре – три кивка,
Пять руками помахать,
Шесть – тихонько сесть опять.
7. Первичная проверка понимания:
а) №864(1-3) , №866.
б) Сегодня к нам в школу пришло письмо.
“Дорогие ученики 5 А класса. Пишет Вам Винни-Пух. У нас беда. Помогите нам, пожалуйста, справиться с нею. Дело в том, что мы, т.е – Винни-Пух, Ослик Иа и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена, и показания на ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому я взвесился, сначала с Пятачком: получилось 22,4 кг; затем с Осликом, получилось 23,5 кг; а затем мы взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Но все равно мы так и не узнали свой вес. Если сможете, помогите нам, пожалуйста. Мы на вас надеемся. Мы слышали, что вы самые лучшие ученики в этой школе среди пятых классов. С большим уважением Винни Пух”.
Эту задачку вы решаете в парах, за правильное решение Винни Пух подарит Вам по 5 баллов каждому.
Решение:
1) 26,7-22,4= 4,3 (кг) – весит Ослик
2) 26,7-23,5= 3,2 (кг) – весит Пятачок
3) 22,4-3,2 = 19,2 (кг) – весит Вини Пух
Ответ: Винни Пух – 19,2 кг, Пятачок – 3,2 кг, Ослик Иа – 4,3 кг.
8. Решение уравнений “Составьте слово” – 5 мин.
Пока я готовила презентацию к уроку, хитрый компьютер перепутал все буквы. Помогите восстановить слово. Для этого нужно решить уравнения и составить слово из перепутанных букв:
| | |
х + 3,8 = 8 | ответ: 4,2 | Буква: д |
х – 6,5 = 12 | ответ: 18,5 | Буква: р |
9,71 – у = 3,31 | ответ: 6,4 | Буква: о |
5х + 1,2 = 11,2 | ответ: 2 | Буква: б |
10,96 – 3у = 1,96 | ответ: 3 | Буква: ь. Получилось слово “дробь”. |
Если правильно составлено слово — 5 баллов. Если 4 примера — 4 балла, 3 примера – 3 балла, остальные - 2.
Подведение итогов урока: Подводит итоги работы в классе.
Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Задаёт вопросы:
Что нового для себя узнали?
В чём затруднялись?
Чему научились?
Какую проблему ставили на уроке?
Удалось ли нам её решить?
Ставит оценки учащимся.
Рефлексия: Ответьте на вопрос: каким был урок:
А) познавательным;
Б) полезным;
В) интересным
Информация о домашнем задании:
Выучить алгоритм п. 33.
№865,№867; 869.