СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить знания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», отработка умений решать прямые и обратные задачи, деформированные примеры, уравнения.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Зургановская средняя общеобразовательная школа»













Урок – путешествие

« Сложение и вычитание десятичных дробей»











Авторы: Найминова Галина Пюрвеевна, учитель математики

Санджиева Инга Эрдниевна, учитель математики





2021 год



Обобщающий урок- путешествие по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Разделы: Математика

Класс: 5

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки, оценочный лист, таблицы для самостоятельной работы.

Цель урока: обобщить знания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», отработка умений решать прямые и обратные задачи, деформированные примеры, уравнения.

Задачи:

Образовательные

  • обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”;

  • усиление практической направленности обучения;

  • формирование учебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Развивающие

  • формирование умения осуществлять самоконтроль; рационально планировать работу;

  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;

  • расширение знаний .

Воспитательные

  • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе.

Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению математики.

Приёмы:

  • создание на уроке ситуации занимательности;

  • создание ситуации успеха;

  • оперативный контроль над выполнением требований.









Ход урока

I. Организационный момент.

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

II. Мотивационное начало урока, постановка целей урока.

-Здравствуйте, ребята! Как вам уже известно, на Земле очень много интересных, красивых и удивительных мест.

- Любите ли вы путешествовать? В каких уголках нашей страны вы побывали?

-Как и в любое путешествие, нам надо собрать багаж. Возьмем только самое необходимое: смекалку, умение рассуждать и, конечно, правило сложения и вычитания десятичных дробей.(слайд №1)

-Сформулируйте правило.(ответы учащихся). Как вы думаете, каких целей нам нужно достичь на уроке? ( слайд №2)

-Посмотрите на этот портрет. Что вы знаете об этом человеке?( слайд№3,4)

-Да, это Фёдор Филиппович Конюхов - выдающийся российский путешественник, писатель, художник.

Восхождение на Эверест, кругосветные одиночные плавания,  полеты на воздушном шаре – вот далеко не полный перечень всех экспедиций этого отважного человека.

Дух путешественника живет в каждом из нас. Какими качествами должен обладать человек, который собирается в путь?

Итак, сегодня на уроке мы отправимся с Фёдором Конюховым в кругосветное плавание, будем покорять Эверест, полетаем на воздушном шаре.

Готовы?

III. Актуализация знаний

1. Северный полюс с детства манил Фёдора Филипповича. Сейчас мы с вами отправимся в поход на лыжах и узнаем, сколько длилась эта экспедиция. Для этого нужно решить примеры.(слайд№5)

□ : 0,5=144

□-44,7=27,3

173,5- □=101,5

□× 2,5 =180

□+ 0,75 =72,75


-Молодцы. Теперь вы знаете, что поход длился 72 дня.

2.Работа в группах.( по карточкам)

В 1992 году Конюхов совершил восхождение на Эверест. Сейчас мы тоже повторим его путь и покорим самую высокую гору на планете(слайд №6)

Головоломка «Как спуститься с горы на короткой веревке»(слайд№7)

1.«Альпинист стоит на скале высотой 200м. У этой скалы на высоте 100м есть уступ, а у альпиниста есть 150 – метровая веревка и нож. Веревку можно привязывать только к колышкам, один из которых находится на уступе, второй – на вершине. Как альпинисту спуститься?»

2.Решить уравнение.

1.(х-3,5)× 0,2=1,5 1.33,5 : ( х-4,3)=5


2.113,79-0,23×х=109,19 2.1,75×х+37,35=65,35

-Сколько получилось в первых двух уравнениях ? (11)

-Именно 11 дней длился кругосветный перелет Федора Конюхова.

-Сколько получилось во втором уравнении? (20 и 16). В 2016 году был совершен этот перелет.

3.Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

4. В 2002 году в составе караванной экспедиции на верблюдах «По следам Великого шёлкового пути» Конюхов за 2 месяца прошёл 1600 км и посетил 6 регионов: Астраханский, Ставропольский края, Дагестан, Ростовскую, Волгоградскую области и нашу родину - солнечную Калмыкию( слайд8).


Самостоятельная работа.

-Ребята, один верблюжонок отстал от экспедиции. Давайте поможем ему вернуться. Ваша задача - следить за движением верблюжонка, который переходит с клетки на клетку.

Я называю только координаты клетки, а число не произношу вслух. Вы должны найти сумму чисел, на которые «пришёл верблюжонок». При этом записываете результат в таблицу. Затем проверяем.( слайд №9)


А

Б

В

1

3,2

1,8

4,4

2

7,3

2,7

3,3

3

5,5

4,8

6,1



А1 Б3; Б1 А2; В1 В2; Б2 А2; Б3 А1; В3 Б2; А3 В2;

(Слайд№10)





1

3,2 +4,8

А1 Б3

8

2

1,8 + 7,3

Б1 А2

9,1

3

4,4 + 3,3

В1 В2

7,7

4

2,7 + 7,3

Б2 А2

10

5

4,8 + 6,1

Б3 В3

10,9

6

5,5 + 1,8

А3Б1

7,3

7

6,1+ 2,7

Б2 В3

8.8



Проверьте правильность выполнения задания по эталону, представленному на слайде.

Расположите числа в порядке возрастания.

7,3; 7,7; 8; 8,8;9,1; 10; 10,9.

5.Конюхов покорил и третью стихию: в 2018-2019 гг. Конюхов пересёк южную часть Тихого океана. Давайте решим задачу на движение.

Скорость течения реки 2,4 км/ч, скорость лодки в стоячей воде 6,6 км/ч. За сколько времени лодка доберется от пункта А до пункта В, если между ними 36 км и плыть по течению?(слайд11)

2,4 км/ч, 6,6 км/ч,36 км, □

-А теперь составьте обратные задачи и решите.

□, 6,6 км/ч, 36 км ,4 ч.

2,4 км/ч, □, 36 км,4 ч.

2,4 км/ч, 6,6 км/ч, □,4 ч.

IV. Итог урока.

- Молодцы! Вы достойно прошли весь путь с Федором Конюховым и показали хороший результат.

- Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли мы цели? В ходе выполнения заданий возникли у вас проблемы?

V.Рефлексия

-Оцените свою успешность на уроке, свое настроение в оценочных листах.

Домашнее задание.


Оценочный лист


Урок

Я на уроке

Итог

1.познавательный

1. работал

1.материал понятен

2. интересный

2.отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3. скучный

3. помогал другим

3. не понял



Список литературы и интернет- ресурсов:

  1. https://thecode.media/verevka/

  2. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир.-М.: Вентана – граф, 2018г.