СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание десятичных дробей, 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" предназначена для ознакомления учащихся с новыми знаниями: правилами сложения и вычитания десятичных дробей и их применением к решению примеров и задач.

 

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей, 5 класс»

Прочитайте дроби: 0,761  13,75  5,8  0,8  8,02 1,2  11,01  17,009 0,761  13,75  5,8  0,8  8,02 1,2  11,01  17,009

Прочитайте дроби:

0,761

13,75

5,8

0,8

8,02

1,2

11,01

17,009

  • 0,761 13,75 5,8 0,8 8,02 1,2 11,01 17,009
Уравняйте количество знаков после запятой: 0  а) 3,6 и 0,67  б) 81,37 и 4,258  в) 7,2 и 12,365  г) 15,75 и 8,7 0 0 0 0

Уравняйте количество знаков после запятой:

0

а) 3,6 и 0,67

б) 81,37 и 4,258

в) 7,2 и 12,365

г) 15,75 и 8,7

0

0

0

0

а) 3,6 0,67 б) 81,37 4,258 в) 7,2 12,365 г) 15,75 8,7 " width="640"

Сравните числа:

а) 3,6 0,67

б) 81,37 4,258

в) 7,2 12,365

г) 15,75 8,7

Выполните сложение 8,4 + 0,685  1. Уравняйте количество знаков после запятой  8,400 + 0,685 2. Запишите дроби друг под другом  8,400  + 0,685 3. Выполните сложение, как сложение натуральных чисел  8,400  + 0,685  9 085 4. Поставьте запятую в сумме под запятой в слагаемых   8,400 5. Запишите ответ  + 0,685  9,085  8,4 + 0,685 = 9, 085

Выполните сложение 8,4 + 0,685

1. Уравняйте количество знаков после запятой

8,400 + 0,685

2. Запишите дроби друг под другом

8,400

+ 0,685

3. Выполните сложение, как сложение натуральных чисел

8,400

+ 0,685

9 085

4. Поставьте запятую в сумме под запятой в слагаемых

8,400

5. Запишите ответ

+ 0,685

9,085

8,4 + 0,685 = 9, 085

Выполните вычитание 8,1 – 5,46 Уравняйте количество знаков после запятой 8,10 – 5,46 2. Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой 8,10  - 5,46 3. Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел 8,10  - 5,46  2 64   4. Поставьте в разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом 8,10  - 5,46  2,64 5. Запишите ответ 8,1 – 5,46 = 2,64

Выполните вычитание 8,1 – 5,46

  • Уравняйте количество знаков после запятой

8,10 – 5,46

2. Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой

8,10

- 5,46

3. Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел

8,10

- 5,46

2 64

4. Поставьте в разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом

8,10

- 5,46

2,64

5. Запишите ответ

8,1 – 5,46 = 2,64

 Десятичные дроби вычти, сложи,  Цифру под цифрой строго пиши,  И запятые все сохраняй,  В ряд их пиши, не забывай!  7

Десятичные дроби вычти, сложи, Цифру под цифрой строго пиши, И запятые все сохраняй, В ряд их пиши, не забывай!

7

Уравнять количество знаков после запятой.  8,4 00 + 0,685 8,1 0 – 5,46 2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой .  8,400 8,10  + 0,685  – 5,46 3. Выполнить сложение (вычитание) , не обращая внимания на запятую. 4. Поставить в ответе запятую под запятой .  8,400 8,10  + 0,685  – 5,46  9, 085 2,64
  • Уравнять количество знаков после запятой.

8,4 00 + 0,685 8,1 0 – 5,46

2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой .

8,400 8,10

+ 0,685 – 5,46

3. Выполнить сложение (вычитание) , не обращая внимания на запятую.

4. Поставить в ответе запятую под запятой .

8,400 8,10

+ 0,685 – 5,46

9, 085 2,64

  В каком пункте при сложении допущена ошибка?   а) 3,7 -1,2 = 2,5  в) 1,34 +10,01 = 10,35  б) 5,02 + 1,24 = 6,26   г) 5,6 + 7,2 = 12,8

В каком пункте при сложении допущена ошибка?

а) 3,7 -1,2 = 2,5

в) 1,34 +10,01 = 10,35

б) 5,02 + 1,24 = 6,26

г) 5,6 + 7,2 = 12,8

Решите задачу:   В первой корзине 20,5кг ягод, во второй 17,2кг ягод. Сколько ягод в двух корзинах и на сколько во второй корзине ягод меньше, чем в первой?

Решите задачу:

В первой корзине 20,5кг ягод, во второй 17,2кг ягод.

Сколько ягод в двух корзинах

и на сколько во второй корзине ягод меньше, чем в первой?

Решите задачу:   Для упаковки продуктов в магазине имеются пакеты, выдерживающие массу 5 кг; 10 кг; 12 кг. Какой из пакетов нужно выбрать, чтобы упаковать 1,2 кг яблок, 0,7 кг мандарин и 2,9 кг слив

Решите задачу:

Для упаковки продуктов в магазине имеются пакеты, выдерживающие массу 5 кг; 10 кг; 12 кг. Какой из пакетов нужно выбрать, чтобы упаковать 1,2 кг яблок, 0,7 кг мандарин и 2,9 кг слив

Математический диктант Проверьте себя I вариант II вариант 3,07 9,04 1) 1) 9,64 – 0,6 = 3 ,5 7 – 0, 5 = 5,59 9,14 7 , 11  + 2, 03 = 2) 2) 1,55 + 4,04 = 2,15 10,1 3) 3) 8,09 + 2,01 = 2,3 – 0,15 = 4,25 8,1 4,5 – 0,25 = 4,08 + 4,02 = 4) 4) 19,18 15,4 15,1 + 4,08 = 17,45 – 2,05 = 5) 5) 12,3 + 7,06 = 10,7 19,36 14,79 – 4,09 = 6) 6)

Математический диктант

Проверьте себя

I вариант

II вариант

3,07

9,04

1)

1)

9,64 – 0,6 =

3 ,5 7 – 0, 5 =

5,59

9,14

7 , 11 + 2, 03 =

2)

2)

1,55 + 4,04 =

2,15

10,1

3)

3)

8,09 + 2,01 =

2,3 – 0,15 =

4,25

8,1

4,5 – 0,25 =

4,08 + 4,02 =

4)

4)

19,18

15,4

15,1 + 4,08 =

17,45 – 2,05 =

5)

5)

12,3 + 7,06 =

10,7

19,36

14,79 – 4,09 =

6)

6)

. Домашнее задание Стр. 104 – учить правило. № 6.75, 6.76, 6.76

.

Домашнее задание

Стр. 104 – учить правило.

№ 6.75, 6.76, 6.76

Я – молодец! У меня всё получилось!  Надо решить ещё несколько примеров, чтобы запомнить правила Ответьте на вопросы: Ты был активен на уроке? Сумел ли ты закрепить свои знания? Было ли тебе интересно? Ну кто придумал эту математику?! Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Я – молодец!

У меня всё получилось!

Надо решить ещё несколько примеров, чтобы запомнить правила

Ответьте на вопросы:

Ты был активен на уроке?

Сумел ли ты закрепить свои знания?

Было ли тебе интересно?

Ну кто придумал эту математику?!

Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!