Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей, 5 класс»
Прочитайте дроби:
0,761
13,75
5,8
0,8
8,02
1,2
11,01
17,009
- 0,761 13,75 5,8 0,8 8,02 1,2 11,01 17,009
Уравняйте количество знаков после запятой:
0
а) 3,6 и 0,67
б) 81,37 и 4,258
в) 7,2 и 12,365
г) 15,75 и 8,7
0
0
0
0
а) 3,6 0,67 б) 81,37 4,258 в) 7,2 12,365 г) 15,75 8,7 " width="640"
Сравните числа:
а) 3,6 0,67
б) 81,37 4,258
в) 7,2 12,365
г) 15,75 8,7
Выполните сложение 8,4 + 0,685
1. Уравняйте количество знаков после запятой
8,400 + 0,685
2. Запишите дроби друг под другом
8,400
+ 0,685
3. Выполните сложение, как сложение натуральных чисел
8,400
+ 0,685
9 085
4. Поставьте запятую в сумме под запятой в слагаемых
8,400
5. Запишите ответ
+ 0,685
9,085
8,4 + 0,685 = 9, 085
Выполните вычитание 8,1 – 5,46
- Уравняйте количество знаков после запятой
8,10 – 5,46
2. Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой
8,10
- 5,46
3. Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел
8,10
- 5,46
2 64
4. Поставьте в разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом
8,10
- 5,46
2,64
5. Запишите ответ
8,1 – 5,46 = 2,64
Десятичные дроби вычти, сложи, Цифру под цифрой строго пиши, И запятые все сохраняй, В ряд их пиши, не забывай!
7
- Уравнять количество знаков после запятой.
8,4 00 + 0,685 8,1 0 – 5,46
2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой .
8,400 8,10
+ 0,685 – 5,46
3. Выполнить сложение (вычитание) , не обращая внимания на запятую.
4. Поставить в ответе запятую под запятой .
8,400 8,10
+ 0,685 – 5,46
9, 085 2,64
В каком пункте при сложении допущена ошибка?
а) 3,7 -1,2 = 2,5
в) 1,34 +10,01 = 10,35
б) 5,02 + 1,24 = 6,26
г) 5,6 + 7,2 = 12,8
Решите задачу:
В первой корзине 20,5кг ягод, во второй 17,2кг ягод.
Сколько ягод в двух корзинах
и на сколько во второй корзине ягод меньше, чем в первой?
Решите задачу:
Для упаковки продуктов в магазине имеются пакеты, выдерживающие массу 5 кг; 10 кг; 12 кг. Какой из пакетов нужно выбрать, чтобы упаковать 1,2 кг яблок, 0,7 кг мандарин и 2,9 кг слив
Математический диктант
Проверьте себя
I вариант
II вариант
3,07
9,04
1)
1)
9,64 – 0,6 =
3 ,5 7 – 0, 5 =
5,59
9,14
7 , 11 + 2, 03 =
2)
2)
1,55 + 4,04 =
2,15
10,1
3)
3)
8,09 + 2,01 =
2,3 – 0,15 =
4,25
8,1
4,5 – 0,25 =
4,08 + 4,02 =
4)
4)
19,18
15,4
15,1 + 4,08 =
17,45 – 2,05 =
5)
5)
12,3 + 7,06 =
10,7
19,36
14,79 – 4,09 =
6)
6)
.
Домашнее задание
Стр. 104 – учить правило.
№ 6.75, 6.76, 6.76
Я – молодец!
У меня всё получилось!
Надо решить ещё несколько примеров, чтобы запомнить правила
Ответьте на вопросы:
Ты был активен на уроке?
Сумел ли ты закрепить свои знания?
Было ли тебе интересно?
Ну кто придумал эту математику?!
Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.
Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!