СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание десятичных дробей . 5 класс. Обобщающий урок.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложение  и  вычитание  десятичных дробей . 5 класс. Обобщающий урок.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей . 5 класс. Обобщающий урок.»

Урок – обобщение по теме Выполнила учитель математики МБОУ «Зиняковская ОШ» Смирнова Н.В.

Урок – обобщение по теме

Выполнила учитель математики

МБОУ «Зиняковская ОШ» Смирнова Н.В.

Обобщение знаний по теме : «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей». Подготовка к контрольной работе по данной теме. Ждет нас сегодня работа важная: что знаем, будем повторять,  что забыли -- вспоминать,  трудностей не избегать  и друзьям всем помогать!

Обобщение знаний по теме : «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей». Подготовка к контрольной работе по данной теме.

Ждет нас сегодня работа важная: что знаем, будем повторять,

что забыли -- вспоминать,

трудностей не избегать

и друзьям всем помогать!

Задачи урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : повторить пройденный материал по теме «Сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей», подготовиться к контрольной работе. РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать вычислительные способности учащихся, их внимание, память и сообразительность. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: прививать любовь к математике, художественной литературе. Воспитывать чувство справедливости и добра.

Задачи урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : повторить пройденный материал по теме «Сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей», подготовиться к контрольной работе.

РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать вычислительные способности учащихся, их внимание, память и сообразительность.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: прививать любовь к математике, художественной литературе. Воспитывать чувство справедливости и добра.

Здравствуйте, я математика, царица наук! Мои владения огромны. Сегодня я Вас приглашаю в царство десятичных дробей, в свой дворец, где каждого ждет своя награда. Ну-ка, юный мой дружок!  Ты готов начать урок?  Все в порядке на столе?  Есть порядок в голове?  Чтоб имелись знания,  Нужно терпенье и старание! На пути нам встретятся препятствия, желаю Вам благополучно их преодолеть. В этом царстве живут герои ваших любимых сказок, которые не знают математику так хорошо как вы. Они совсем запутались в десятичных дробях! Ребята, помогите им во всем разобраться! Но я должна быть уверена, что вы умеете читать десятичные дроби!

Здравствуйте, я математика, царица наук!

Мои владения огромны. Сегодня я Вас приглашаю в царство десятичных дробей, в свой дворец, где каждого ждет своя награда. Ну-ка, юный мой дружок!

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтоб имелись знания,

Нужно терпенье и старание!

На пути нам встретятся препятствия, желаю Вам благополучно их преодолеть.

В этом царстве живут герои ваших любимых сказок, которые не знают математику так хорошо как вы. Они совсем запутались в десятичных дробях! Ребята, помогите им во всем разобраться! Но я должна быть уверена, что вы умеете читать десятичные дроби!

1 . Прочитайте числа: 0,1 63,72 8,08 0,414 15,006 3,7061 0,31415 0000 000 000 00 00 0 Уравняйте в этих дробях количество знаков после запятой.

1 . Прочитайте числа:

0,1

63,72

8,08

0,414

15,006

3,7061

0,31415

0000

000

000

00

00

0

Уравняйте в этих дробях количество знаков после запятой.

Не ходите туда! Погибните, правил не знаете, а без них как без рук и ног дороги дальше нет .

Не ходите туда! Погибните, правил не знаете, а без них как без рук и ног дороги дальше нет .

Ответьте на вопросы! 1. Как сложить десятичные дроби? 2. Как вычесть десятичные дроби?

Ответьте на вопросы!

1. Как сложить десятичные дроби?

2. Как вычесть десятичные дроби?

Правило! Чтобы сложить десятичные дроби нужно:  1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;  2) подписать их друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой;  3) затем выполнить сложение, не обращая внимание на запятую, как будто имеем дело с натуральными числами;  4) в сумме поставить запятую под запятыми

Правило!

Чтобы сложить десятичные дроби нужно:

1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

2) подписать их друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой;

3) затем выполнить сложение, не обращая внимание на запятую, как будто имеем дело с натуральными числами;

4) в сумме поставить запятую под запятыми

Вычислите: 3,7 + 2,651 План действий Решение Уравнять количество знаков после запятой 3,7 00 + 2,651. 2. Записать дроби друг под другом, так чтобы запятая оказалась под запятой. 3,700 2,651 + 3,700 2,651 3. Выполнить сложение, как сложение натуральных чисел, не обращая внимания на запятую + 5 3 6 1 3,700 2,651 4. Поставить запятую в сумме под запятой в слагаемых + , 6 351

Вычислите: 3,7 + 2,651

План действий

Решение

  • Уравнять количество знаков после запятой

3,7 00 + 2,651.

2. Записать дроби друг под другом, так чтобы запятая оказалась под запятой.

3,700

2,651

+

3,700

2,651

3. Выполнить сложение, как сложение натуральных чисел, не обращая внимания на запятую

+

5

3

6

1

3,700

2,651

4. Поставить запятую в сумме под запятой в слагаемых

+

,

6 351

1. Вычислите устно: 2,3 + 4,5   3,17 - 2,13 6,12 - 4,05   0,51 + 12 2. Найдите значение выражения:  7,21 -3,725  0,46 +48,504  4 - 0, 275

1. Вычислите устно:

2,3 + 4,5 3,17 - 2,13

6,12 - 4,05 0,51 + 12

2. Найдите значение выражения:

7,21 -3,725

0,46 +48,504

4 - 0, 275

Молодцы, ребята! Теперь можете войти в царство десятичных дробей!

Молодцы, ребята!

Теперь можете войти в царство десятичных дробей!

Помогите симпатичной старушке Яге! Решила я обогнать реактивный самолет! Да вот не могу решить задачу! Хмурое небо Шум ветра, баба яга в ступе

Помогите симпатичной старушке Яге! Решила я обогнать реактивный самолет! Да вот не могу решить задачу!

Хмурое небо

Шум ветра, баба яга в ступе

Решите задачу!   Скорость моей реактивной ступы 76,5 км/ч, а скорость самолета 776,5км/ч. Скорость какого летательного средства больше и на сколько?

Решите задачу!

Скорость моей реактивной ступы 76,5 км/ч, а скорость самолета 776,5км/ч. Скорость какого летательного средства больше и на сколько?

 Вот вы хитрые какие! А вот эту загадку вы никогда не разгадаете! И не сможете сравнить дроби! а) 6,727 и 6,7 б) 20,567 и 21,567 в) 0,75 и 0,3456 г) 4,3** и 4,7** д) **,412 и *,9 е) *,*** и **,**

Вот вы хитрые какие! А вот эту загадку вы никогда не разгадаете! И не сможете сравнить дроби!

а) 6,727 и 6,7

б) 20,567 и 21,567

в) 0,75 и 0,3456

г) 4,3** и 4,7**

д) **,412 и *,9

е) *,*** и **,**

Ладно! Если в этих примерах найдете ошибки, то покажу вам дорогу ко дворцу царицы наук!  1) 25,78-0,2=25,58  2)10,25-3=10,22  3) 9,234-5,12=4,114  4)9,234-4,11=5,124  5)25,78-0,3=22,78  6)4,676-0,03=4,673  7)25,78-1,34=24,44  8)0,8-0,5=3

Ладно! Если в этих примерах найдете ошибки, то покажу вам дорогу ко дворцу царицы наук!

1) 25,78-0,2=25,58

2)10,25-3=10,22

3) 9,234-5,12=4,114

4)9,234-4,11=5,124

5)25,78-0,3=22,78

6)4,676-0,03=4,673

7)25,78-1,34=24,44

8)0,8-0,5=3

Собственная скорость лодки ( V ) км / ч. Скорость течения реки ( V ) км / ч. 4,2км / ч Скорость лодки по течению ( V ) км / ч. 1,9 км / ч Скорость лодки против течения ( V ) км / ч. 2,3 км / ч 6,1 км / ч

Собственная скорость

лодки ( V ) км / ч.

Скорость течения реки ( V ) км / ч.

4,2км / ч

Скорость лодки по течению ( V )

км / ч.

1,9 км / ч

Скорость лодки против течения ( V ) км / ч.

2,3 км / ч

6,1 км / ч

1)x+4,492=9,346  2)y-0,6=2,549  3)24,309-x=18,109 Нам не страшен этот камень! Мы его поднимем сами! Мы и так, мы и сяк! Камень этот нам пустяк!

1)x+4,492=9,346

2)y-0,6=2,549

3)24,309-x=18,109

Нам не страшен этот камень!

Мы его поднимем сами!

Мы и так, мы и сяк!

Камень этот нам пустяк!

Решение уравнения   24,309-X=18,109 X=24,309-18,109 X=6,2 Ответ: 6,2

Решение уравнения

24,309-X=18,109

X=24,309-18,109

X=6,2

Ответ: 6,2

Никогда вам не найти ключей от этих замков! Никогда вы не попадете во дворец царицы наук Математики! Хотя можете и попробовать это сделать!

Никогда вам не найти ключей от этих замков! Никогда вы не попадете во дворец царицы наук Математики! Хотя можете и попробовать это сделать!

+ − Укажи место и щелкни мышкой, откуда убежали эти запятые в каждом примере.

+

Укажи место и щелкни мышкой, откуда убежали

эти запятые в каждом примере.

Молодцы ребята! Помогли сказочным героям. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло! А теперь всем обещанные награды! Если вы набрали 24 балла, то «3», если 39 баллов, то «4», если 56 баллов, то «5»!

Молодцы ребята! Помогли сказочным героям. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло! А теперь всем обещанные награды! Если вы набрали 24 балла, то «3», если 39 баллов, то «4», если 56 баллов, то «5»!

Приложение № 1. Система оценок.  Конкурс  на « 3» Устный счет На « 4» 2.Найти значение выражения. (1 пример – 2 балла)  ( 1 пример – 2 балла)  4 б. На « 5» 3.Сравнение дробей ( 1 пример – 2 балла). 2 б. 6 б. 4 б. 8 б. 6 б. 4.Ошибки в примерах (1прим.-2б.) 5. Задача от Емели. 6 б. 8 б. 8 б. 6. Решение уравнений 2 б. нахож. 1 V 12 б. 12 б. 16 б. 4 б.нахож. 2 V 2 б. если правильна идея 7. Ключ. Итого: 6 б. Запись с ответом. 4 б. правильное решение 24 б. 6 б. если есть проверка. 1б. 39 б 2б. 56 б.

Приложение № 1. Система оценок.

Конкурс

на « 3»

  • Устный счет

На « 4»

2.Найти значение выражения.

(1 пример – 2 балла)

( 1 пример – 2 балла)

4 б.

На « 5»

3.Сравнение дробей

( 1 пример – 2 балла).

2 б.

6 б.

4 б.

8 б.

6 б.

4.Ошибки в примерах (1прим.-2б.)

5. Задача от Емели.

6 б.

8 б.

8 б.

6. Решение уравнений

2 б. нахож. 1 V

12 б.

12 б.

16 б.

4 б.нахож. 2 V

2 б. если правильна идея

7. Ключ.

Итого:

6 б. Запись с ответом.

4 б. правильное решение

24 б.

6 б. если есть проверка.

1б.

39 б

2б.

56 б.

Итоги урока. Какие задания показались вам самыми трудными и почему? Если забыли, как решаются уравнения , то необходимо повторить материал на странице 76 вашего учебника. Если трудности со сравнением десятичных дробей, то посмотрите страницу 232. Если забыли правила сложения и вычитания десятичных дробей -- страница 239.

Итоги урока.

Какие задания показались вам самыми трудными и почему?

Если забыли, как решаются уравнения , то необходимо повторить материал на странице 76 вашего учебника.

Если трудности со сравнением десятичных дробей, то посмотрите страницу 232.

Если забыли правила сложения и вычитания десятичных дробей -- страница 239.

0,634 0,75 24,65 0,55 0,68 0,084 0,07 62,04 61 15,323 22,65 0,072 2 62,112 76,323

0,634

0,75

24,65

0,55

0,68

0,084

0,07

62,04

61

15,323

22,65

0,072

2

62,112

76,323

Приложение №2. Оценочный лист учащегося. ФИО учащегося ___________________________ Устный счет ___________________ Найти значение выражения ______________ Сравнить дроби ________________________ Найти ошибки в примерах ______________ Задача от Емели ____________________ Решение уравнения ___________________ « Найти ключ» ______________________ Дополнительные баллы _________________ Всего баллов __________________ ОЦЕНКА______________________

Приложение №2. Оценочный лист учащегося.

ФИО учащегося ___________________________

Устный счет ___________________

Найти значение выражения ______________

Сравнить дроби ________________________

Найти ошибки в примерах ______________

Задача от Емели ____________________

Решение уравнения ___________________

« Найти ключ» ______________________

Дополнительные баллы _________________

Всего баллов __________________

ОЦЕНКА______________________

Литература: Н.В. Барышникова. Игровые технологии на уроках. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 5 класс. – М.; Просвещение, 1999. -114 с.

Литература:

Н.В. Барышникова. Игровые технологии на уроках. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.

А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 5 класс. – М.; Просвещение, 1999. -114 с.