Урок – обобщение по теме
Выполнила учитель математики
МБОУ «Зиняковская ОШ» Смирнова Н.В.
Обобщение знаний по теме : «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей». Подготовка к контрольной работе по данной теме.
Ждет нас сегодня работа важная: что знаем, будем повторять,
что забыли -- вспоминать,
трудностей не избегать
и друзьям всем помогать!
Задачи урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : повторить пройденный материал по теме «Сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей», подготовиться к контрольной работе.
РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать вычислительные способности учащихся, их внимание, память и сообразительность.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: прививать любовь к математике, художественной литературе. Воспитывать чувство справедливости и добра.
Здравствуйте, я математика, царица наук!
Мои владения огромны. Сегодня я Вас приглашаю в царство десятичных дробей, в свой дворец, где каждого ждет своя награда. Ну-ка, юный мой дружок!
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтоб имелись знания,
Нужно терпенье и старание!
На пути нам встретятся препятствия, желаю Вам благополучно их преодолеть.
В этом царстве живут герои ваших любимых сказок, которые не знают математику так хорошо как вы. Они совсем запутались в десятичных дробях! Ребята, помогите им во всем разобраться! Но я должна быть уверена, что вы умеете читать десятичные дроби!
1 . Прочитайте числа:
0,1
63,72
8,08
0,414
15,006
3,7061
0,31415
0000
000
000
00
00
0
Уравняйте в этих дробях количество знаков после запятой.
Не ходите туда! Погибните, правил не знаете, а без них как без рук и ног дороги дальше нет .
Ответьте на вопросы!
1. Как сложить десятичные дроби?
2. Как вычесть десятичные дроби?
Правило!
Чтобы сложить десятичные дроби нужно:
1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
2) подписать их друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой;
3) затем выполнить сложение, не обращая внимание на запятую, как будто имеем дело с натуральными числами;
4) в сумме поставить запятую под запятыми
Вычислите: 3,7 + 2,651
План действий
Решение
- Уравнять количество знаков после запятой
3,7 00 + 2,651.
2. Записать дроби друг под другом, так чтобы запятая оказалась под запятой.
3,700
2,651
+
3,700
2,651
3. Выполнить сложение, как сложение натуральных чисел, не обращая внимания на запятую
+
5
3
6
1
3,700
2,651
4. Поставить запятую в сумме под запятой в слагаемых
+
,
6 351
1. Вычислите устно:
2,3 + 4,5 3,17 - 2,13
6,12 - 4,05 0,51 + 12
2. Найдите значение выражения:
7,21 -3,725
0,46 +48,504
4 - 0, 275
Молодцы, ребята!
Теперь можете войти в царство десятичных дробей!
Помогите симпатичной старушке Яге! Решила я обогнать реактивный самолет! Да вот не могу решить задачу!
Хмурое небо
Шум ветра, баба яга в ступе
Решите задачу!
Скорость моей реактивной ступы 76,5 км/ч, а скорость самолета 776,5км/ч. Скорость какого летательного средства больше и на сколько?
Вот вы хитрые какие! А вот эту загадку вы никогда не разгадаете! И не сможете сравнить дроби!
а) 6,727 и 6,7
б) 20,567 и 21,567
в) 0,75 и 0,3456
г) 4,3** и 4,7**
д) **,412 и *,9
е) *,*** и **,**
Ладно! Если в этих примерах найдете ошибки, то покажу вам дорогу ко дворцу царицы наук!
1) 25,78-0,2=25,58
2)10,25-3=10,22
3) 9,234-5,12=4,114
4)9,234-4,11=5,124
5)25,78-0,3=22,78
6)4,676-0,03=4,673
7)25,78-1,34=24,44
8)0,8-0,5=3
Собственная скорость
лодки ( V ) км / ч.
Скорость течения реки ( V ) км / ч.
4,2км / ч
Скорость лодки по течению ( V )
км / ч.
1,9 км / ч
Скорость лодки против течения ( V ) км / ч.
2,3 км / ч
6,1 км / ч
1)x+4,492=9,346
2)y-0,6=2,549
3)24,309-x=18,109
Нам не страшен этот камень!
Мы его поднимем сами!
Мы и так, мы и сяк!
Камень этот нам пустяк!
Решение уравнения
24,309-X=18,109
X=24,309-18,109
X=6,2
Ответ: 6,2
Никогда вам не найти ключей от этих замков! Никогда вы не попадете во дворец царицы наук Математики! Хотя можете и попробовать это сделать!
+
−
Укажи место и щелкни мышкой, откуда убежали
эти запятые в каждом примере.
Молодцы ребята! Помогли сказочным героям. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло! А теперь всем обещанные награды! Если вы набрали 24 балла, то «3», если 39 баллов, то «4», если 56 баллов, то «5»!
Приложение № 1. Система оценок.
Конкурс
на « 3»
На « 4»
2.Найти значение выражения.
(1 пример – 2 балла)
( 1 пример – 2 балла)
4 б.
На « 5»
3.Сравнение дробей
( 1 пример – 2 балла).
2 б.
6 б.
4 б.
8 б.
6 б.
4.Ошибки в примерах (1прим.-2б.)
5. Задача от Емели.
6 б.
8 б.
8 б.
6. Решение уравнений
2 б. нахож. 1 V
12 б.
12 б.
16 б.
4 б.нахож. 2 V
2 б. если правильна идея
7. Ключ.
Итого:
6 б. Запись с ответом.
4 б. правильное решение
24 б.
6 б. если есть проверка.
1б.
39 б
2б.
56 б.
Итоги урока.
Какие задания показались вам самыми трудными и почему?
Если забыли, как решаются уравнения , то необходимо повторить материал на странице 76 вашего учебника.
Если трудности со сравнением десятичных дробей, то посмотрите страницу 232.
Если забыли правила сложения и вычитания десятичных дробей -- страница 239.
0,634
0,75
24,65
0,55
0,68
0,084
0,07
62,04
61
15,323
22,65
0,072
2
62,112
76,323
Приложение №2. Оценочный лист учащегося.
ФИО учащегося ___________________________
Устный счет ___________________
Найти значение выражения ______________
Сравнить дроби ________________________
Найти ошибки в примерах ______________
Задача от Емели ____________________
Решение уравнения ___________________
« Найти ключ» ______________________
Дополнительные баллы _________________
Всего баллов __________________
ОЦЕНКА______________________
Литература:
Н.В. Барышникова. Игровые технологии на уроках. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 5 класс. – М.; Просвещение, 1999. -114 с.