СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание дробей»

 ?

?

Как называется? Дробь, в которой числитель меньше знаменателя.  Дробь, в которой числитель больше знаменателя.  Число, стоящее над чертой.  Число, стоящее под чертой дроби.  1 /60 часа.  4. Число, стоящее над чертой дроби.

Как называется?

  • Дробь, в которой числитель меньше знаменателя.
  • Дробь, в которой числитель больше знаменателя.
  • Число, стоящее над чертой.
  • Число, стоящее под чертой дроби.
  • 1 /60 часа.

4. Число, стоящее над чертой дроби.

1. Найдите правильную дробь.  2. Найдите неправильную дробь:  3. Сократите дробь :   4. Выделите целую часть :  4 «+» отметка 5,  3 «+» отметка 4 ,  2 «+» отметка 3.

1. Найдите правильную дробь.

2. Найдите неправильную дробь:

3. Сократите дробь :

4. Выделите целую часть :

4 «+» отметка 5, 3 «+» отметка 4 , 2 «+» отметка 3.

В ы ч и с л и т ь 90 45 3 18 84 9  72 36

В ы ч и с л и т ь

90

45

3

18

84

9

72

36

Запишите, какая часть фигуры закрашена: № 420 Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя 3 1 2 1 a ) красным – 6 6 6 6 б) зелёным – 2 3 2 2 6 6 6 6 в) красным и зеленым 5 4 3 4 6 6 6 6 г) 2 3 1 2 не закрашена – 6 6 6 6

Запишите, какая часть фигуры закрашена:

420

Проверьте себя

Проверьте себя

Проверьте себя

Проверьте себя

3

1

2

1

a )

красным

6

6

6

6

б)

зелёным –

2

3

2

2

6

6

6

6

в)

красным и зеленым

5

4

3

4

6

6

6

6

г)

2

3

1

2

не закрашена –

6

6

6

6

Выполняя предыдущее задание вы находили сумму или разность дробей с одинаковыми знаменателями. Сформулируйте самостоятельно правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Проверьте себя Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения

Выполняя предыдущее задание вы находили сумму или разность дробей с одинаковыми знаменателями.

Сформулируйте самостоятельно правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Проверьте себя

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители,

а знаменатель оставить без изменения

Чтобы выполнить вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого,

а знаменатель оставить без изменения

Проследите, в какой последовательности производятся записи при сложении дробей с одинаковыми знаменателями: 1 2 3 1 + 2 6 6 6 6 Запишите решение самостоятельно, а затем проверьте себя: 1 3 4 1 + 3 6 6 6 6 2 2 4 2 + 2 6 6 6 6 3 2 5 3 + 2 6 6 6 6

Проследите, в какой последовательности производятся записи

при сложении дробей с одинаковыми знаменателями:

1

2

3

1 + 2

6

6

6

6

Запишите решение самостоятельно, а затем проверьте себя:

1

3

4

1 + 3

6

6

6

6

2

2

4

2 + 2

6

6

6

6

3

2

5

3 + 2

6

6

6

6

Задача .     Для ремонта трёхкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло всех обоев, на гостиную всех обоев больше. Какая часть обоев пошла на детскую и на гостиную?

Задача . Для ремонта трёхкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло всех обоев, на гостиную всех обоев больше. Какая часть обоев пошла на детскую и на гостиную?

Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Поворот кругом, на месте. Встали прямо, ноги вместе. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко.

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Поворот кругом, на месте. Встали прямо, ноги вместе.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

I вариант II вариант 10 14 2 4 12 6 = = 1) 1) 15 12 15 12 12 15 12 28 11 2 30 23 = = 2) 2) 25 47 25 47 25 47 19 22 15 14 5 7 = = 3) 3) 43 35 43 35 35 43 8 6 14 = 8 2 6 = 4) 4) 17 17 17 13 13 13 6 8 5 7 6 5 = = 5) 1 5) 1 9 9 9 8 8 8

I вариант

II вариант

10

14

2

4

12

6

=

=

1)

1)

15

12

15

12

12

15

12

28

11

2

30

23

=

=

2)

2)

25

47

25

47

25

47

19

22

15

14

5

7

=

=

3)

3)

43

35

43

35

35

43

8

6

14

=

8

2

6

=

4)

4)

17

17

17

13

13

13

6

8

5

7

6

5

=

=

5)

1

5)

1

9

9

9

8

8

8

Домашнее задание стр. 118-119 (правила), № 423 (в, г), № 424 (в, г), № 433(а). По желанию –сочинить историю про дроби.

Домашнее задание

стр. 118-119 (правила),

№ 423 (в, г), № 424 (в, г),

№ 433(а).

По желанию –сочинить историю про дроби.