№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные. |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Учитель: Вы проверьте-ка, ребятки, На столе-то, все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Ну, тогда начнем урок, Не теряя время, – в срок! На места все тихо сядем, Не нарушив тишину, Ну, а я, совместно с вами, наш урок сейчас начну. | Включаются в деловой ритм урока. | | Прогнозирование видов своей деятельности | |
2 | Актуализация знаний | Организует выполнение устных упражнений. Задает учащимся наводящие вопросы. Учитель: Какая часть квадрата закрашена на рисунках? (слайд 2) Как называются эти числа? Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы вставьте хором пропущенные слова.(слайд 3) Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________. Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать обыкновенные дроби. А сейчас займемся повторением. За каждый этап урока поставим себе оценки. (приложение1) Работа по карточкам у доски. Устный счет (слайды 4-6) Как называется: 1. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя? 2. Дробь, в которой числитель больше знаменателя? 3. Число, стоящее над дробной чертой? 4.Число, стоящее под дробной чертой? Заполним 1 пункт листа самооценки. Проверка заданий у доски. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Заполняют 1 пункт листа самооценки. | Поиск и выделение необходимой информации | Постановка цели учебной задачи | Умение слушать и вступать в диалог. |
3-4 | Целеполагание, мотивация. Открытие нового знания | Устанавливает тематические рамки, Подводит учащихся к формулированию темы, целей и задач урока. На доске круги разделённые на 4,6 частей; у учащихся такой же раздаточный материал Учитель: а)-На сколько равных частей разделён желтый круг? (на 6 частей) -Возьмите 2/6 части круга, а потом ещё 3/6 части круга. - Сколько частей вы взяли всего? (5/6) -Какое действие вы произвели с этими дробями? (сложение) в) – На сколько равных частей разделён оранжевый круг? (на 4 части) -Возьмите 3/4 части круга, а потом уберите ¼ часть круга. -Сколько частей осталось? -Какое действие вы произвели с этими дробями? (вычитание) -Вот вы и назвали тему нашего урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» (слайд 8) Работа в тетрадях. -Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз,4 в сторону. -Записываем число, и тему урока Мотивирует учащихся. Вместе с учащимися определяет и цель урока. | Проводят исследования по заданному алгоритму в группах. Представляют свои исследования, выводы. Коллективно приходят к единому мнению. Определяют тему и цель урока. Формулируют правила, сверяют с текстом учебника. | Самостоятельное выведение правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формулировка учебной цели. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того, что неизвестно, учитывая ориентиры действия в новом учебном задании. | Построение речевых высказываний. Умение слушать, вступать в диалог |
5 | Осознание и осмысление | Корректирует работу учащихся в группах. Помогает учащимся наводящими вопросами, уделяя особое внимание слабым учащимся Учитель: Сможете ли вы без фигур выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей? На доске (слайд №9) нарисованы фигуры. Задание 1. (Слайд №5) -На сколько равных частей разделена фигура? -Какая часть прямоугольника закрашена зеленым цветом, красным цветом? -А сколько всего закрашено? -Какой знак действия нужно поставить между 1/6 и 2/6, чтобы получить 3/6? (плюс) . Какое действие мы выполнили? -Давайте сделаем вывод. -Как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями? Буквенная запись правила. (слайд №10) Задача: (слайд №11) Кот Леопольд разрезал торт на 17 долей. На тарелку положил 11 долей, а потом 9 долей съели мышата. Какая часть торта осталась на тарелке? Каким действием можно записать решение это задачи? -Как же вычесть дроби с одинаковыми знаменателями? Буквенная запись правила. (слайд №12) Заполним 2 пункт листа самооценки. | Нет, надо знать правило сложения и вычитания. Решают примеры в в группах- парах. Демонстрируют свое решение, проговаривая правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Задают друг другу вопросы. Заполняют 2 пункт листа самооценки. | Выделение и формулировка познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем |
| Физкультминутка | Слайд 13 Все ребята дружно встали И на месте зашагали, На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись, Как пружинки мы присели И тихонько вместе сели. | | | | |
6 | Первичное закрепление | 1. Дает задание из учебника № 743. Организует работу у доски. Примеры (1,3,5) 2. №745(1,2) 3.№747. Заполним 3 пункт листа самооценки. | Один учащийся выполняет и комментирует задание у доски, остальные работают на местах. Заполняют 3 пункт листа самооценки. | Выделение и формулировка познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. |
7 | Самостоятельная работа | Дает задание. Организует работу в парах. Карточки: I Вариант II Вариант 1. 2. 3. 4. 5. (Приложение - 3) (Слайд 14) | Самостоятельно выполняют задание в тетрадях, производят взаимопроверку, обсуждают результаты Заполняют пункт листа самооценки. | | | |
| | Как часто в жизни используются дроби? Доклад 2 ученика (Приложение1) | | | | |
| Игровое задание | Учитель: Теперь опять поиграем и выясним, как вы поняли, как вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Сейчас вы увидите перед собой картинку, которую нужно открыть Для каждого примера будет дано 4 варианта заданий, прежде чем ответить хорошо подумайте. | | | | |
8 | Рефлексия | Формулирует вопросы, выводы. Проводит рефлексию. Задает вопросы: (слайд 15) Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены ? Нарисуйте смайлик (слайд 16) Если вы считаете, что усвоили тему урока Если вы считаете, что не достаточно усвоили тему урока Если вы считаете, что не поняли тему урока Собирает листы с таблицей, выставляет оценки | Отвечают на поставленные вопросы, оценивают свою работу на уроке | | Оценивать собственную деятельность на уроке | |
9 | Домашнее задание | Формулирует домашнее задание. Дает пояснения по его выполнению. Домашнее задание: (слайд 17) с. 187-188 правила №425(в,г) – «3» 427(а,г) - «4» - 430 (задача) «5» По желанию -сочинить историю про дроби | Записывают домашнее задание в дневник. | | | |