СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"»

Технологическая карта урока.

Учитель: Гордина Ольга Владимировна

Предмет: Математика

Класс: 5

Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Дидактическая цель урока: Сформировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Образовательная цель: Обеспечить усвоение учащимися правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

Развивающая цель: Сформировать умение обрабатывать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся умение слушать и вступать в диалог; развитие познавательного интереса.

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления изученного материала.

Планируемый результат обучения

Предметные: Вывести алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и научиться применять эти умения при решении учебных задач.

Метапредметные УУД:

Познавательные : сформировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; сформировать умение решать учебные задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении учебных задач.

Регулятивные: понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Коммуникативные : умение слушать , выражать свои мысли, вступать в диалог.

Личностные: сформировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательная среда урока: интерактивное оборудование, учебник по математике, раздаточный материал, доска






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные.

1

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учитель: Вы проверьте-ка, ребятки, На столе-то, все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Ну, тогда начнем урок, Не теряя время, – в срок! На места все тихо сядем, Не нарушив тишину, Ну, а я, совместно с вами, наш урок сейчас начну.


Включаются в деловой ритм урока.


Прогнозирование видов своей деятельности


2

Актуализация знаний

Организует выполнение устных упражнений. Задает учащимся наводящие вопросы.

Учитель: Какая часть квадрата закрашена на рисунках? (слайд 2)

Как называются эти числа?

Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы вставьте хором пропущенные слова.(слайд 3)

Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – _________, знайте,
Под чертою – __________.
Дробь такую, непременно,
Надо звать ____________.


Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать обыкновенные дроби. А сейчас займемся повторением. За каждый этап урока поставим себе оценки. (приложение1)

Работа по карточкам у доски.

Устный счет (слайды 4-6)

Как называется:
1. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя?
2. Дробь, в которой числитель больше знаменателя?
3. Число, стоящее над дробной чертой?
4.Число, стоящее под дробной чертой?

Заполним 1 пункт листа самооценки.

Проверка заданий у доски.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Заполняют 1 пункт листа самооценки.

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка цели учебной задачи

Умение слушать и вступать в диалог.

3-4

Целеполагание, мотивация. Открытие нового знания

Устанавливает тематические рамки,

Подводит учащихся к формулированию темы, целей и задач урока.



На доске круги разделённые на 4,6 частей; у учащихся такой же раздаточный материал
Учитель:
а)-На сколько равных частей разделён желтый круг? (на 6 частей) 
-Возьмите 2/6 части круга, а потом ещё 3/6 части круга. 
- Сколько частей вы взяли всего? (5/6) 
-Какое действие вы произвели с этими дробями? (сложение) 
в) – На сколько равных частей разделён оранжевый круг? (на 4 части) 
-Возьмите 3/4 части круга, а потом уберите ¼ часть круга. 
-Сколько частей осталось?
-Какое действие вы произвели с этими дробями? (вычитание) 
-Вот вы и назвали тему нашего урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

(слайд 8) 
Работа в тетрадях. 
-Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз,4 в сторону. 
-Записываем число, и тему урока Мотивирует учащихся.

Вместе с учащимися определяет и цель урока.


Проводят исследования по заданному алгоритму в группах. Представляют свои исследования, выводы. Коллективно приходят к единому мнению.

Определяют тему и цель урока.

Формулируют правила, сверяют с текстом учебника.

Самостоятельное выведение правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формулировка учебной цели.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того, что неизвестно, учитывая ориентиры действия в новом учебном задании.

Построение речевых высказываний. Умение слушать, вступать в диалог

5

Осознание и осмысление

Корректирует работу учащихся в группах. Помогает учащимся наводящими вопросами, уделяя особое внимание слабым учащимся

Учитель: Сможете ли вы без фигур выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей?

На доске (слайд №9) нарисованы фигуры.

Задание 1. (Слайд №5)
-На сколько равных частей разделена фигура?
-Какая часть прямоугольника закрашена зеленым цветом, красным цветом? 
-А сколько всего закрашено?
-Какой знак действия нужно поставить между 1/6 и 2/6, чтобы получить 3/6? (плюс) . Какое действие мы выполнили?

-Давайте сделаем вывод. 
-Как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями?  

Буквенная запись правила. (слайд №10)

Задача: (слайд №11) Кот Леопольд разрезал торт на 17 долей. На тарелку

положил 11 долей, а потом 9 долей съели мышата. Какая часть торта осталась на тарелке?

Каким действием можно записать решение это задачи?

-Как же вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?

Буквенная запись правила. (слайд №12)  

Заполним 2 пункт листа самооценки.





Нет, надо знать правило сложения и вычитания.



Решают примеры в в группах- парах. Демонстрируют свое решение, проговаривая правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Задают друг другу вопросы.

Заполняют 2 пункт листа самооценки.

Выделение и формулировка познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем


Физкультминутка

Слайд 13

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Как пружинки мы присели

И тихонько вместе сели.






6

Первичное закрепление

1. Дает задание из учебника

№ 743. Организует работу

у доски. Примеры (1,3,5)

2. №745(1,2)

3.№747.

Заполним 3 пункт листа самооценки.


Один учащийся выполняет и комментирует задание у доски, остальные работают на местах.

Заполняют 3 пункт листа самооценки.

Выделение и формулировка познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

7

Самостоятельная работа

Дает задание. Организует работу

в парах.

Карточки:

I Вариант II Вариант

  1. 1.

  2. 2.

  3. 3.

  4. 4.

  5. 5.

(Приложение - 3)

(Слайд 14)


Самостоятельно выполняют задание в тетрадях, производят взаимопроверку, обсуждают результаты

Заполняют пункт листа самооценки.






Как часто в жизни используются дроби?

Доклад 2 ученика (Приложение1)






Игровое задание

Учитель: Теперь опять поиграем и выясним, как вы поняли, как вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Сейчас вы увидите перед собой картинку, которую нужно открыть Для каждого примера будет дано 4 варианта заданий, прежде чем ответить хорошо подумайте.





8

Рефлексия

Формулирует вопросы, выводы. Проводит рефлексию.

  1. Задает вопросы: (слайд 15)

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены ?

Нарисуйте смайлик (слайд 16)

Если вы считаете, что усвоили тему урока

Если вы считаете, что не достаточно усвоили тему урока

Если вы считаете, что не поняли тему урока

  1. Собирает листы с таблицей, выставляет оценки


Отвечают на поставленные вопросы, оценивают свою работу на уроке


Оценивать собственную деятельность на уроке


9

Домашнее задание

Формулирует домашнее задание. Дает пояснения по его выполнению.

Домашнее задание: (слайд 17)
с. 187-188 правила
№425(в,г) – «3»
427(а,г) - «4» -

430 (задача) «5»
По желанию -сочинить историю про дроби

Записывают домашнее задание в дневник.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!