СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия способа сложения и вычитания десятичных и обыкновенных дробей

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»»

Открытый урок математики в 6А классе МОУ СОШ №3

Учитель: Кокорина Анна Николаевна

Тема : «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Дата:20.10.2022

Цели урока:

  • систематизация знаний обучающихся по данной теме;

  • закрепление знаний правил сложения и вычитания дробей (обыкновенных и десятичных);

  • активация умственной и познавательной деятельности обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить и усовершенствовать навыки решения задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Развивающие:

  • развивать творческую сторону мыслительной деятельности;

  • создавать условия для проявления познавательной деятельности обучающихся;

  • содействовать развитию способности рассуждать, ставить вопросы и отвечать на них;

  • развивать логическое мышление, память и внимание.

Воспитательные:

  • способствовать выявлению и раскрытию способностей обучающихся;

  • воспитывать познавательную активность обучающихся;

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность и интерес к предмету.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка правила приведения дробей к общему знаменателю

Давайте вспомним:

  • Как приводят дроби к новому общему знаменателю?

  • Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями

Ответ: чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:

1) Найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем.

2) Разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, то есть найти для каждой дроби дополнительный множитель.

3) Умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Ответ чтобы сложить(вычесть) дроби с разными знаменателями надо: 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю;2) сложить(вычесть) полученные дроби

3.Вопрос

Как сложить или вычесть обыкновенную и десятичную дроби?

Учащиеся предлагают способы (перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь или обыкновенную дробь в десятичную дробь)

Пример: 1 способ(перевод десятичной дроби в обыкновенную)

0,15+7/20=15/100+7/20=3/20+7/20=10/20=1/2=0,5

2 способ (перевод обыкновенной дроби в десятичную)

0,15+0,35=0,5

Вопрос:

-Всегда ли обыкновенную дробь можно превратить в десятичную?

Ответы детей: нет, не всегда

Проговаривают общий подход к таким заданиям и ставят цель урока

4. Отработка заданий из учебника 327,328,329,334

Учащиеся по цепочке выходят и проговаривают способы решения

5.Рефлексия .

  • Какую цель мы ставили вначале урока?

  • Наша цель достигнута?

  • Как Вы считаете, все ли у Вас на уроке получилось, со всеми заданиями справились?

6.Домашнее задание374,384