-Ребята, откройте учебник на стр. 60. Прочитайте, какую тему нам предстоит изучить? (Сложение и вычитание) -Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. (Устные и письменные приёмы вычислений). Чему мы будем учиться на уроке? (Складывать и вычитать числа, которые больше 1000) 1.Беседа по пройденному материалу. -Вспомните, какие свойства сложения вы уже знаете. ( Мы знаем два свойства сложения. Это: переместительное и сочетательное). -Как звучит словесная формулировка переместительного свойства сложения. ( Переместительное свойство сложения читается так: от перестановки слагаемых сумма не изменяется). Например: 2 +8 = 8 + 2 - Как звучит словесная формулировка сочетательного свойства сложения. (Сочетательное свойство сложения читается так: два соседних числа можно заменить их суммой. Например: (80+17)+3 = 80+(17+3) . -Обратите внимание на плакат. Что обозначают эти записи? a+0=a 0+b=b c - 0=c d – d=0 ( Эти записи обозначают сложение и вычитание с числом 0) . - Как звучит словесная формулировка первых двух записей. (Если одно из двух слагаемых равно нулю, то сумма равна второму слагаемому. Например: 65 +0=65.) - Как звучит словесная формулировка третьей записи. (Если из числа вычесть нуль, то получится число, из которого вычитали. Например: 45-0=45) - Как звучит словесная формулировка последней записи (Если уменьшаемое и вычитаемое равны, то разность равна нулю. Например: 76-76=0) -Как вы думаете, для чего мы сегодня вспомнили эти свойства? (Наверное эти свойства мы будем применять при изучении новой темы) Как живёшь? –Вот так! Как идёшь? – Вот так! Как бежишь ? – Вот так! Как плывёшь? – Вот так! Как летишь? – Вот так! Как шалишь? – Вот так! Как сидишь? – Вот так! 1. Посмотрите на экран: 2+96+98+904= 257+ 18+ 12+ 3+ 40= 48+ 530+ 70+ 52= 33+34+35+36+37= 35 478 + 24 769 = 98357 – 19128 = - Давайте попробуем найти значение этих выражений: 2+96+98+904= (98+2)+ (904+96)=100+1000=1100 257+ 18+ 12+ 3+ 40= (257=3)+(18+12)+40= 260+30+40=(260+40)+30=300+30=340 48+ 530+ 70+ 52= (48+52)+(530+70)=100+600=700. 33+34+35+36+37= (33+37)+(34+36)+35=70+70+35=175 - Какой приём вычисления вы использовали при решении этих заданий? (Мы использовали устный приём вычислений). - Попробуйте найти значение следующих выражений, используя устный приём вычислений. 3126 + 4292 = 25346 - 3407 = -Легко ли устно найти значения этих выражений? (Устно вычислить эти выражения трудно). -Как можно найти значение этих выражений? (Нужно применить письменный приём вычислений). - Давайте все вместе попробуем найти значение этих выражений. - Как мы будем находить значение этих выражений ? (Будем записывать в столбик) -По какому алгоритму складывают и вычитают в столбик (Складываем и вычитаем поразрядно, начиная с единиц). 2.Работа у доски. Решение выражений с объяснением. 3126 25346 +4292 - 3407 - Какой можно сделать вывод? (Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел). |