Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание. Переместительное свойство»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ
Преподаватель
________/________/
«__» ________2021г.
Технологическая карта по математике
Тема: «Сложения и вычитания. Переместительное свойство»
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Максимчук Инна
Ейск, 2021г.
Технологическая карта по математике
УМК: «Школа России» А.А. Плешаков
Предмет: Математика
Тема: «Перестановка слагаемых»
Место урока в изучаемой теме: 1 урок
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: помочь учащимся сформировать и осознать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- познакомить с правилом перестановки слагаемых;
- научить применять правило перестановки слагаемых на практике;
- совершенствовать вычислительные навыки при нахождении значения
выражения.
- отрабатывать умения обучающихся в решении задач в 1 действие.
2. Развивающие:
- развивать коммуникативные способности (через высказывания);
- развивать логическое мышление (через операции анализа, синтеза;
- развивать самостоятельность и творческие способности;
- развивать познавательную активность обучающихся;
- развивать внимание (через разные виды деятельности);
- развивать память (оперативную, зрительную, произвольную и
др. виды);
- развивать саморегуляцию (через самоконтроль и самооценку).
3.Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь;
- воспитывать интерес к урокам математики.
Методы и формы обучения, применяемые на уроке
Технологии: инфомационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, разноуровневой дифференциации, игровые.
Методы: стимулирование мотивации учащихся, проблемно-поисковый, самоанализ своей деятельности, моделирование.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Средства обучения: экран, мультимидийный проектор, презентация. Карточки с заданием, карточки с цифрами, счётный материал, учебник.
Технологическая карта урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Самоопределение к деятельности Организационный момент | - Давайте начнём наш урок с пожелания добра и удачи. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. - Сегодня на уроке мы узнаем новое, вспомним уже изученный материал, постараемся помочь друг другу, если в этом возникнет необходимость. – А сейчас покажите мне, с каким настроением вы начнёте этот урок. | Демонстрируют свою готовность к уроку показывают с помощью смайликов своё настроение. | Личностные: самоопределение регулятивные: целеполагание коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний | - А сейчас, ребята, немного вспомним изученный материал 1. Начнём с состава чисел (Приложение 1) 2. Прочитайте каждый пример по-разному. На доске примеры: 6+3 4+3 5+4 10-2 7-2 3+1 3. Решите эти примеры, ответы покажите с помощью карточек с цифрами, затем проверьте ответы друг у друга | называют состав чисел. Читают примеры по-разному. Ответы детей | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
III. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации) | - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Отгадайте, что это за зверьки. Один из них живёт в дупле. Летом и осенью делает запасы на зиму: сушит грибы, собирает орехи. Шубка у него летом серая, а зимой рыжая. Ловко прыгает по деревьям. Другой зверёк всю зиму спит в норке, имеет колючую шубку. (Приложение 2) Но пришли они не просто так, а за помощью. Заспорили они между собой не на шутку. Белка нашла в лесу 4 больших гриба и 3 маленьких. А ёжик нашёл 3 больших гриба и 4 маленьких. Каждый из зверьков утверждает, что у него грибов больше. Как вы думаете, кто из них прав? У нас проблема: Как вы думаете, что нам предстоит сделать? - Что нужно провести, чтобы разобраться в этой проблеме? Тогда начнём. | Это белка. Это ёжик. Ответы учащихся. Каждый высказывает своё мнение. Ответы детей. Исследование. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: формулирование проблемы. |
IV. Открытие нового материала (Выход из проблемной ситуации) | Возьмите из своего конверта квадратики. - Сколько у белочки больших грибов? Положите перед собой столько же больших квадратов, сколько у белочки больших грибов. - Сколько у белочки маленьких грибов? Положите рядом с большими квадратиками столько же маленьких квадратиков, сколько у белочки маленьких грибов. - Сколько всего стало грибов у белочки? - Как найти? Прочитайте выражение, называя компоненты сложения. Теперь возьмите конверт с треугольниками. - Сколько у ёжика больших грибов? Положите столько же больших треугольников, сколько у ёжика больших грибов? - Сколько у ёжика маленьких грибов? Положите рядом с большими треугольниками столько же маленьких, сколько у ёжика маленьких грибов. - Сколько всего грибов ёжика? Как записать выражение? Прочитайте это выражение. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Приложение 3) Сравните оба выражения. - Чем они похожи? - Чем отличаются? - Сможет ли кто-нибудь сформулировать правило? Молодцы, ребята! -Теперь мы сможем помочь белочке и ёжику? Так что же сегодня мы будем делать на уроке? | Четыре выкладывают квадратики Три выкладывают квадратики. Семь 4 + 3 = 7 Три. Четыре. Семь. 3 + 4 = 7 Одинаковые слагаемые и суммы Слагаемые поменялись местами. Учащиеся выводят правило. Ответы детей. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск выхода из затруднения; Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
Физминутка | | | |
V. Первичное закрепление | - А теперь давайте закрепим то, что узнали нового. На доске записаны примеры: 7+3= 3+7= 4+2= 2+4= 6+4= 4+6= 9+1= 1+9= 6+3= 3+9= | решают примеры по парам, объясняют, почему получились одинаковые суммы. Применяют изученное правило | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения |
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой по эталону. (Приложение 4) | выполняют задание | Регулятивные: планируют собственную деятельность Личностные: самоконтроль, самоанализ; |
VII. Включение нового знания в систему знаний. Повторение | 1. Работа в парах Вы получили карточки с примерами. Решите примеры, затем поменяйтесь карточками и проверьте задания друг у друга. 2. Работа в группе. «Математическое лото» -Ребята, когда вы соберёте своё «Математическое лото», у вас должен получиться рисунок сказочного героя. 3. Работа по учебнику. Работа над задачей | выполняют задания и проверяют решения друг у друга. работают в группе, помогают друг другу, если понадобится. выполняют самостоятельно. | Регулятивные: контролируют свои действия; Коммуникативные: развивают умения работать в паре, в команде; Вносят свой вклад в достижение общих результатов; участвуют в обсуждении. |
VIII. Рефлексия деятельности | - Понравился вам урок? -Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? -Какое новое правило мы открыли на уроке? - Что у вас хорошо получилось на этом уроке? - Над чем ещё надо поработать? Покажите, с каким настроением вы заканчиваете наш урок. | ответы детей показывают смайлики | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование. |