СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание. Переместительное свойство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание. Переместительное свойство»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

Преподаватель

________/________/

«__» ________2021г.



Технологическая карта по математике

Тема: «Сложения и вычитания. Переместительное свойство»





Выполнила:
студентка Ш-31 группы

Максимчук Инна



Ейск, 2021г.

Технологическая карта по математике

УМК: «Школа России» А.А. Плешаков

Предмет: Математика

Тема: «Перестановка слагаемых»

Место урока в изучаемой теме: 1 урок

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: помочь учащимся сформировать и осознать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

 Задачи урока:

1. Образовательные:

- познакомить с правилом перестановки слагаемых;

- научить применять правило перестановки слагаемых на практике;

- совершенствовать вычислительные навыки  при нахождении значения

   выражения.

- отрабатывать умения обучающихся в решении задач в 1 действие.

2. Развивающие:

- развивать коммуникативные способности (через высказывания);

- развивать логическое мышление (через операции анализа, синтеза;

- развивать самостоятельность и  творческие способности;

- развивать познавательную активность обучающихся;

- развивать внимание (через разные виды деятельности);

- развивать память (оперативную, зрительную, произвольную и

   др. виды);

- развивать саморегуляцию (через самоконтроль и самооценку).

3.Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь;

- воспитывать интерес к урокам математики.

Методы и формы обучения, применяемые на уроке

Технологии: инфомационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, разноуровневой  дифференциации, игровые.

Методы: стимулирование мотивации учащихся, проблемно-поисковый, самоанализ своей деятельности, моделирование.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения: экран, мультимидийный проектор, презентация. Карточки с заданием, карточки с цифрами, счётный материал, учебник.

Технологическая карта урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Организационный момент


- Давайте начнём наш урок с пожелания  добра и удачи.  

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

- Сегодня на уроке мы узнаем новое, вспомним уже изученный материал, постараемся помочь друг другу, если в этом возникнет необходимость.

– А сейчас покажите мне, с каким настроением вы начнёте этот урок.

Демонстрируют свою готовность к уроку

показывают  с помощью смайликов своё настроение.

Личностные: самоопределение регулятивные: целеполагание коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний


- А сейчас, ребята, немного вспомним изученный материал

1. Начнём с состава чисел

(Приложение 1)

2. Прочитайте каждый пример по-разному.

На доске примеры:

6+3       4+3           5+4

10-2      7-2            3+1

3. Решите эти примеры, ответы покажите с помощью карточек с цифрами, затем проверьте ответы друг у друга

называют состав чисел.

Читают примеры по-разному.  

Ответы детей

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

III. Постановка учебной задачи

(Создание проблемной ситуации)


- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Отгадайте, что это за зверьки.

Один из них живёт в дупле. Летом и осенью делает запасы на зиму: сушит грибы, собирает орехи. Шубка у него летом серая, а зимой рыжая. Ловко прыгает по деревьям.

Другой зверёк всю зиму спит в норке, имеет колючую шубку.

(Приложение 2)

Но пришли они не просто так, а за помощью.

Заспорили они между собой не на шутку. Белка нашла в лесу 4 больших гриба и 3 маленьких. А ёжик нашёл 3 больших гриба и 4 маленьких.

Каждый из зверьков утверждает, что у него грибов больше.

Как вы думаете, кто из них прав?

У нас проблема:

Как вы думаете, что нам предстоит сделать?

- Что нужно провести, чтобы разобраться в этой проблеме?

Тогда начнём.

Это белка.

Это ёжик.

Ответы учащихся. Каждый высказывает своё мнение.

Ответы детей.

Исследование.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: формулирование проблемы.

IV. Открытие нового материала (Выход из проблемной ситуации)


Возьмите из своего конверта квадратики.

- Сколько у белочки больших грибов?

Положите перед собой столько же больших квадратов, сколько у белочки больших грибов.

- Сколько у белочки маленьких грибов?

Положите рядом с большими квадратиками столько же маленьких квадратиков, сколько у белочки маленьких грибов.

- Сколько всего стало грибов у белочки?

- Как найти?

Прочитайте выражение, называя компоненты сложения.

Теперь возьмите конверт с треугольниками.

- Сколько у ёжика больших грибов?

Положите столько же больших треугольников, сколько у ёжика больших грибов?

 - Сколько у ёжика маленьких грибов?

Положите рядом с большими треугольниками столько же маленьких, сколько у ёжика маленьких грибов.        - Сколько всего грибов ёжика?

Как записать выражение?

Прочитайте это выражение.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

(Приложение 3)

Сравните оба выражения.

 - Чем они похожи?

-  Чем отличаются?

- Сможет ли кто-нибудь  сформулировать правило?

Молодцы, ребята!

-Теперь мы сможем помочь белочке и ёжику?

Так что же сегодня мы будем делать  на уроке?

Четыре

выкладывают квадратики

Три

выкладывают квадратики.

Семь

4 + 3 = 7

Три.

Четыре.

Семь.

3 + 4 = 7

Одинаковые слагаемые и суммы

Слагаемые поменялись местами.

Учащиеся выводят правило.

Ответы детей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков;

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск выхода из затруднения;

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Физминутка




V. Первичное закрепление


-  А теперь давайте закрепим то, что узнали нового.

На доске записаны примеры:

7+3=                   3+7=

4+2=                   2+4=

6+4=                   4+6=

9+1=                   1+9=

6+3=                    3+9=

решают примеры по парам, объясняют, почему получились одинаковые суммы. Применяют изученное правило

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой по эталону.    (Приложение 4)

выполняют задание

Регулятивные: планируют собственную деятельность

Личностные: самоконтроль, самоанализ;

VII. Включение нового знания в систему знаний. Повторение


1. Работа в парах

Вы получили карточки с примерами. Решите примеры, затем поменяйтесь карточками и проверьте задания друг у друга.

2. Работа в группе.

«Математическое лото»

-Ребята, когда вы соберёте своё «Математическое лото», у вас должен получиться рисунок сказочного героя.

3. Работа по учебнику.

Работа над задачей

выполняют задания и проверяют решения друг у друга.

работают в группе, помогают друг другу, если понадобится.

выполняют самостоятельно.

Регулятивные: контролируют свои действия;

Коммуникативные: развивают умения работать в паре, в команде;

Вносят свой вклад в достижение общих результатов; участвуют в обсуждении.

VIII. Рефлексия деятельности


- Понравился вам урок?

-Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

-Какое новое правило мы открыли на уроке?

- Что у вас хорошо получилось на этом уроке?

 - Над чем ещё надо поработать?

Покажите, с каким настроением вы заканчиваете наш урок.

ответы детей

показывают смайлики

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!