Дистанционная форма обучения
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел. Задачи урока: Учить выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, развивать мышление, внимание, воспитывать трудолюбие. Оборудование: таблица «Обыкновенные дроби», учебники, карточки Тип урока: Комбинированный
Ход урока 1.Приветствие учителя. 2. Повторение материала: а).Виды дробей – правильные, неправильные, смешанные числа Что показывает числитель, знаменатель дроби, дробная черта
С
ократить дроби – (числитель и знаменатель разделить на одно и то же число
3.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями:
Физкультминутка для глаз:
4
. Сообщение темы урока: Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями:
4.Решаем примеры на сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями: 5
+ 2
= 7
; 4
- 2
= 2
= 2
(сокращаем числитель и знаменатель на 4); 5 +
= 5
; 3
–
=3
= 3
(сокращаем 6 и 18 на 6, получаем –
); 10
- 5 = 5
5.Решение задачи: На одну машину погрузили 2
т яблок, на другую – на 1
т больше. Сколько яблок погрузили на две машины?
Решение: 1).Сколько яблок погрузили на другую машину? 2
2). Сколько яблок погрузили на две машины ? 2
т + 4т = 6
Ответ: - на две машины погрузили 6
тонн яблок. Задача Бригада рыбаков поймала 16
ц окуня, а судака на 5
ц меньше. Сколько всего центнеров рыбы поймала бригада рыбаков? Решение: 1).Сколько центнеров судака поймала бригада рыбаков? 16
2). Сколько всего центнеров рыбы поймала бригада рыбаков? 16
Ответ: всего бригада рыбаков поймала 27
центнеров рыбы 6.Итог урока: Д/задание стр.117, прим. № 433