СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание целых чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание целых чисел»

Название урока и класс

Сложение и вычитание целых чисел, 6 класс

https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_tselykh_chisel


Цели

- закрепить у обучающихся  формирование  навыков сложения и вычитания целых чисел, совершенствовать вычислительные навыки;

- добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания целых чисел;

 - развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь обучающихся, интерес к математике;

 - воспитывать чувство ответственного отношения к учению, дружеские отношения в группах.

Планируемые результаты

Личностные: проявлять активность во взаимодействиях для решения коммуникативных и познавательных задач; умение контролировать процесс и результат математической деятельности.

Предметные:  уметь вычитать и складывать целые числа,

классифицировать и проводить сравнительный анализ,  рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников,  адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно- смысловой анализ текста, приводить примеры.

Метапредметные:

- Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

 - Познавательные: умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы; умение структурировать полученную информацию, выбирать главное;  умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности.

Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной; формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, символической формах; распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности классификация по заданным критериям, установление аналогий, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Самоопределение к деятельности, мотивация

2

Приветствие.

Вступительное слово  учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

 «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: 

На столах у вас лежат листы самооценки.  Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3

Сегодня я бы хотела начать урок с устного опроса.

-И так ребята, с какими новыми числами вы познакомились в этом году?

- А давайте вспомним, где в окружающем мире мы встречаемся с положительными и отрицательными числами.

 В русском языке такие слова мы называем антонимами.

 - Какие операции мы научились делать с ними?

- Что мы должны сделать на заключительном уроке?

-Значит, какая тема будет сегодняшнего урока?

-А какие цели мы должны сегодня достичь? Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании.

Актуализация знаний.

5

Учитель предлагает задания для устной работы.

1.Решите задачи:

- Утром температура воздуха была  -7градусов Цельсия, а в полдень термометр показывал -9 градусов. На сколько градусов понизилась температура воздуха за день?

-Какой была температура воздуха утром, если к вечеру она повысилась на 6 градусов и стала -2 градуса?

- Утром температура воздуха была 7 градусов. К обеду температура понизилась на 3 градуса, а к вечеру еще понизилась на 3 градуса. Какой стала температура воздуха к вечеру?

2. Собери правило. Соедини начала и концы фраз, чтобы получились верные равенства.

-Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками,  надо сложить их модули и поставить знаки слагаемых.

-Чтобы сложить числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший модуль и поставить знак большего модуля.

-Сумма противоположных чисел равна нулю.

-Чтобы из одного числа вычесть другое,  надо к первому прибавить число противоположное второму.

3. Реши примеры. Из ответов собери слово, которое я желаю вам сегодня на уроке.

1) -3+2; 2) 5-8; 3) 4+(-3); 4) -10+(-5); 5) 7+(-6)

1

-3

-15

-1

1

а

д

ч

у

а

УДАЧА

Практический этап.

7

Учитель предлагает учащимся выполнить задания.

1. Сравните:

– 56 + 18      *     – 38
56 + (– 18)    *     – 38
– 56 – 18       *     – 38
– 56 – (– 18)  *     – 38

2. Решите уравнений:

1) х + 15 = 28;     2) – 31 + х = 8;   

  3) х – (– 25) = 17;     4) – 57 – х = 15

3.  Задачи с практическим содержанием. Решаем все вместе.

1) Бензин замерзает при t = – 60о. Если уменьшить эту t на 18о и к разности прибавить – 32о, то получим t замерзания спирта. Определите её.

4. В задании использовались карточки из личного кабинета учителя на Учи.ру

https://uchi.ru/homeworks/teacher/8236

Динамическая пауза

2

Учитель включает веселую музыку, например, мелодию Из мультфильма Незнайка с нашего двора - Да здравствует сюрприз. 

http://allforchildren.ru/songs/film3-2.php

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

10

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Самостоятельная работа проводится в двух вариантах.

Вариант 1

  1. Выполните сложение:

а) -34+(-7)

б) 9+(-42)

в) -11+96

г) 0+(-84)

д) -53+53

2) Выполните вычитание:

а) -12-46

б) 59-(-18)

в) 0-(-25)

г) -38-(-38)

д)  7-96


Вариант 2

  1. Выполните сложение:

а) – 42 + (– 17)

б) – 56 +9

в)78+(-12)

г) -46+0

д)65+(-65)

2) Выполните вычитание:

а)36-(-9)

б)-76-15

в)0-(-98)

г)9-75

д)-29-(-29)



Итоговое закрепление материала.

7

Предлагает обучающимся устно выполнить задания.

1. Вычислите:

1)  37 – 53 
2)  37 – (– 53)
3)  – 37 + (– 53)
4)  – 37 – (– 53)
5)  37 + (– 53)

2) Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2

Предлагает дифференцированное домашнее задание.

1 уровень: Найти примеры из реальной жизни, где применяются сложение и вычитание отрицательных чисел.

2уровень: Придумать десять примеров на сложение и вычитание целых чисел.

3 уровень: Раздел «Домашнее задание» в личном кабинете учителя https://uchi.ru/teachers/hometasks/52572720

Рефлексия деятельности

2

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. - Какие виды заданий мы решали на уроке?

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на урок



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей