Ход урока
-
Орг.момент. Создание эмоционального настроя.
(Звучит музыка)
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья, дети, вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души своей отдам.
- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
- Обратите внимание на правильную посадку. Присаживайтесь.
-
Актуализация знаний. Устный счет.
- Работать будем на карточке.
(дети получают карточку)
- Посчитайте примеры и запишите ответ во 2 таблицу под соотв. букву.
- Чем мы удем заниматься сегодня на уроке? (повторять)
- Перед нами задачи урока:
-
Самоопределение к деятельности:
- Вспомним материл, который мы изучали на предыдущих уроках.
- Какой закон математики поможет нам решить примеры вида: 2+7 (от перестановки слагаемых результат сложения не меняется).
- Прочитайте пример, используя название компонентов чисел при сложении. (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)
- Какое математическое свойство надо применить при решении примера 9-4? (Если суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое).
- Прочитайте пример, используя название компонентов чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Что означают в условии задачи слова «на …больше», «на…меньше»?
- Как узнать на сколько одно число больше другого? (поставить знак сравнения)
-Этот материал нам предстоит повторить на уроке.
Вступительное слово учителя.
- Послушайте одну интересную притчу. Притча – это небольшой поучительный рассказ (на доске написано это слово).
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них назвал правителю 5 главных секретов здоровья…
- Эти 5 секретов мы попробуем открыть, выполняя их, без болезней будем жить! А помогут нам в этом наши математические знания.
-
Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.
-
Работа по теме урока.
- Открываем тетради. Записали число: 21 марта.
1) Работа в парах.
- Ребята, у вас на партах лежат числа. Расположите эти числа в порядке возрастания. Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число? (Каждое следующее число увеличивает ся на 2).
- Кто назовёт что это за числа? (четные)
2 4 6 8 10
С П О Р Т
- Переверните карточки с числами.
- Какое слово вы получили? (СПОРТ)
- Запишите числа в порядке возрастания. На доске: 2 4 6 8 10.
- Спортом занимайся, бегай, прыгай, закаляйся. Это первый секрет, который сообщил мудрец правителю. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно заниматься спортом).
2) – Откроем учебник на с. 39.
Задание №4. Что нужно сделать? (сравнить)
- Выполняем в тетрадях самостоятельно с последующей проверкой. (два ученика работают у доски)
- Задание выполняется, 2 секрет здоровья открывается. (Отказ от вредных привычек)
- Вредные привычки, пусть горят как спички. Чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, нужно отказаться от вредных привычек. Это второй секрет, который сообщил мудрец правителю.
- Что мы относим к вредным привычкам? (Например, курение)
- Не зря говорят: «Курить- здоровью вредить».
Физминутка.
-
Продолжение работы по теме урока.
- Положите перед собой рабочий лист. Задание 2. Что перед нами? (задача)
- Прочитайте задачу.
- Что нам известно?
- Какой вопрос задачи?
- Запишите решение и ответ.
- Как решили задачу? Какое действие вы использовали? Проверьте.
- Ребята вот мы с вами и открыли 3 секрет здоровья, решив с вами задачи. 3 секрет здоровья – это режим дня.
- А для чего нужно соблюдать режим дня? (Чтобы быть здоровым, порядочным, собранным, хорошо учиться…)
- Нам тоже нужно позаботиться о своём здоровье.
- Поиграем в игру.
Динамическая пауза. Игра «Вредно- полезно».
- Если я называю полезный продукт- хлопаем, если вредный- топаем.
Часто кушать как попало
Вам, ребята , не пристало,
Если сам себе не враг ,
Перекусывай вот так:
Молоко, конфеты, фрукты,
Чипсы, овощи, кириешки, кефир.
- Молодцы. И разгадали 4 секрет здоровья: правильное питание.
- Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться! Это четвёртый секрет, который сообщил мудрец правителю.
- Что же значит правильно питаться? (Есть в одно и то же время, есть по больше фруктов, овощей, зелени, молочных продуктов…).
- Пора узнать 5 секрет здоровья. Учебник на с.40 №10.
- Записываем в тетради №10.Прочитайте задание.
- Как узнать на сколько 1 отрезок длиннее другого? (На доске: 8см6см)
- Задание выполняется, 5 секрет здоровья открывается. (Гигиена)
- Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. Это пятый секрет, который сообщил мудрец правителю.
- Личная гигиена- соблюдение чистоты тела.
На доске схема:
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену)
- Теперь послушайте конец притчи:
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
-
Итоги урока. Рефлексия.
- Оцените свои знания. Если вам всё понятно, у вас не было затруднений поднимите зелёные сигналы. Если вы что- то не совсем поняли, затруднялись- красный сигнал.
- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!”
- Спасибо за отличную работу!