СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание и сложение в пределах 100. Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Вычитание и сложение в пределах 100. Решение задач.»

Дата проведения: 08.12.2016 г.

Класс: 2«А».

База проведения: МБОУ СШ №15.

Тип урока: комбинированный.

Цель деятельности учителя: развивать у обучающихся вычислительные навыки в пределах 100.

Задачи: Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: умение решать задачи;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание и сложение в пределах 100. Решение задач.»

Тема: «Вычитание и сложение в пределах 100. Решение задач.»

Дата проведения: 08.12.2016 г.

Класс: 2«А».

База проведения: МБОУ СШ №15.

Тип урока: комбинированный.

Цель деятельности учителя: развивать у обучающихся вычислительные навыки в пределах 100.

Задачи:
Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: умение решать задачи;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность.

Формируемые УУД:
Личностные:

  • понимание значения математики в собственной жизни;

  • восприятие эстетики логического умозаключения;

  • восприятие точности математического языка;

Регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами;

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • осуществлять самооценку своего участия в различных видах учебной деятельности;

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

  • корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

  • активно участвовать в учебно-познавательной деятельности;

Познавательные:

  • самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

  • осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

  • проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Наглядный материал: презентация к уроку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

момент.

Здравствуйте, ребята!


Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!


Меня зовут Татьяна Валентиновна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Садитесь.

Здравствуйте!


Слушают учителя.





Садятся на свои места.

Регулятивные УУД


Актуализация опорных

знаний.

Ребята, предлагаю вам сделать разминку для ума, чтобы далее на уроке было легче работать.


Посмотрите на доску. Вам нужно найти равенство, имея при этом 1-ое и 2-ое слагаемое.

Итак, начнем…

9+5=?

8+8=?

6+7=?

7+8=?

9+6=?

7+9=?

8+6=?

Молодцы ребята, вы все легко справились с этим заданием.

Слушают учителя.




Слушают задание учителя.




9+5=14

8+8=16

6+7=13

7+8=15

9+6=15

7+9=16

8+6=14


Коммуникативные УУД и познавательные УУД


Основная часть.

Работа с учебником.

Давайте перед тем, как начнем с вами писать, сделаем разминку для ваших пальцев.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.)

Итак, давайте продолжим работу.

Запишем в тетрадях число, классная работа.

Сегодня у нас 8 декабря.

Выполним номер 316 на стр. 105.

Прочтите задание.

Вам нужно записать 4 равенства, разность которых будет равна 8, с помощью пары чисел, записанных ниже.

Давайте найдем первое равенство.


17-9=8

13-5=8

15-7=8

12-4=8

Далее самостоятельно найдите и запишите еще 3 равенства.

Итак, проверим, правильно ли вы записали остальные 3 неравенства.

(на экране высвечивают правильные ответы)

Далее решим номер 310 на стр.103.

Прочтите сначала саму задачу.

На велогонках, которые проводились в 2 этапа, стартовали 70 спортсменов. На 1-ом этапе с дистанции сошли 4 велосипедиста, на 2-ом- 6 велосипедистов. Сколько спортсменов пришли к финишу?

О чем или о ком говорится в задаче?


О чем еще?



Правильно. Что нам нужно найти?


Верно. Теперь самостоятельно решите по действиям эту задачу. А после мы все вместе проверим, как вы справились с ее решением.

Итак, давайте проверим, правильно ли вы решили эту задачу.

Посмотрите на экран.

Как видите, эту задачу можно решить тремя способами.

Кто решил задачу первым способом?

Кто решил задачу вторым способом?

Кто решил задачу первым способом?

Ребята, посмотрите ниже в учебнике. Вам нужно выбрать то выражение, которое является решением всей задачи.

Какие это будут выражения?

Выражение, которое является решением всей задачи это выражения под цифрами 4 и 5.

Ребята, посмотрите внимательно, а как еще можно записать решение задачи в одно действие?

Обратите внимание на первый способ решения задачи.

Задачу решить можно вот таким способом: 70-(4+6)=60.

Будет удобнее сразу сложить 4 и 6,чтобы после вычесть из 70 число 10.

А теперь ребята встаньте, сделаем с вами небольшую разминку, чтобы немного отдохнуть.

Физминутка.

Садитесь на свои места. Продолжаем работу на уроке.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Все знают, как записывается счет игроков во время игры?

Свет во время игры записывается через двоеточие. (показ на доске)

А теперь откройте учебник на стр. 104, прочтем задачу.

Витя и Дима играют в бадминтон. Первая партия заканчивается со счетом 11:5 в пользу Вити. Вторая партия- со счетом 11:7 в пользу Димы.

Ответь на вопросы:

1. Кто из мальчиков набрал больше очков?

2. На сколько очков меньше у одного мальчика, чем у другого?

* На какой из этих вопросов можно ответить, не выполняя арифметического действия?

Итак, на какой же вопрос мы можем ответить не выполняя арифметического действия?

Хорошо, и как мы ответим на него? Прочитай еще раз первый вопрос.

Так кто же из мальчиков набрал больше очков?

Почему Витя набрал больше очков?





Все верно.

Тогда давайте ответим на 2 вопрос.

Прочтите его еще раз.

На сколько очков меньше у одного мальчика, чем у другого?

Какое действие будет первым?



Как мы запишем это действие?


Правильно. Иди запиши на доске сразу с ответом.

Какое же второе действие у нас будет?

Верно, иди запиши на доске.


Теперь мы можем найти, на сколько очков меньше у одного мальчика, чем у другого? Как мы это сделаем?


Молодцы. Запиши на доске.

18-16=2.

На сколько очков меньше у одного мальчика, чем у другого?

Отлично.

Повторяют за учителем.













Записывают число и классную работу.



Один ученик читает задание.





Ученики находят первое равенство.





Записывают 3 оставшихся равенства.

Дети сравнивают свои записи и записи на экране.




Читает один ученик.








В задаче говорится о велосипедистах.

Еще в задаче говорится о том, что на 1-ом этапе выбыло 4 участника, а на 2-ом этапе-6 участников.

Нам нужно найти сколько спортсменов пришло к финишу.

Самостоятельно решают задачу.







Сравнивают свой способ решения, со способами решения на экране.

Дают свои ответы.







Дают свои ответы.







Дают свои ответы.










Повторяют за учителем.



Дают свои ответы.




Слушают учителя.



Читает один ученик.














Без выполнения арифметического действия мы можем ответить на 1 вопрос.


Ученик снова читает вопрос.

Больше всего очков набрал Витя.


У обоих мальчиков при выигрыше по 11 очков. А при проигрыше у Вити 7, а у Димы 5 очков.

7 больше 5, поэтому Витя набрал больше очков, чем Дима.



Ученик еще раз читает 2 вопрос.



Первым действием мы должны сложить, сколько всего очков у Вити.

Мы запишем это действие в виде суммы чисел 11 и 7.

Ученик записывает первое действие на доске.

Вторым действием мы найдем сумму чисел 6 и 11.

Ученик записывает второе действие на доске.

Да, можем. Нужно от числа забитых голов Витей отнять число забитых голов Димой, это и будет ответом.

Ученик делает запись на доске.


У одного мальчика на 2 очка меньше, чем у другого.

Личностные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Повторяют за учителем.

Регулятивные УУД.

Итог урока.

Дом.задание.

Ребята, сегодня на уроке вы хорошо поработали.

Что нового вы сегодня узнали?

Запишите домашнее задание.




Дают свои ответы.

Регулятивные УУД, личностные УУД,

коммуникативные УУД.

Рефлексия.

Вот и закончился наш урок.

Встаньте, если у вас были вопросы в течении урока. Я вам отвечу на них.

У кого нет, можете сидеть на своих местах.

Спасибо за урок, ребята.


Регулятивные УУД, личностные УУД.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!