СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики во 2 классе «Сложение и вычитание в пределах 15»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: отработать умение решать  примеры на  сложение и вычитание в пределах 15.

 Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умения складывать и вычитать  числа в пределах 15
  • Повторить  числовой ряд в пределах 15 и обратно

Совершенствовать умения решения текстовые задач 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики во 2 классе «Сложение и вычитание в пределах 15»»








Урок математики во 2 классе

«Сложение и вычитание в пределах 15»





































Цель: отработать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 15.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 15

  • Повторить числовой ряд в пределах 15 и обратно

  • Совершенствовать умения решения текстовые задач и отрабатывать вычислительные навыки

  • Совершенствовать умения сравнивать числа в пределах 15



Развивающие:

  • Формировать умение самостоятельно применять имеющие знания.

  • Развивать память, логическое мышление.

  • Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы.

  • . Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, любовь к сказкам.



Оборудование: учебник, презентация, карточки

Форма урока: нестандартная « урок-сказка»



Ход урока

1.Введение в урок.

2 Психологический настрой.

    - Сегодня урок математики у нас не простой урок. Мы с вами отправимся в чудесное путешествие в сказку. Сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. А что эта за сказка и кто её главный герой вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку.

7 2 4 1 5 6 3
к о о к б о л (слайд 2)

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.


- Нам надо будет помочь Колобку справиться с трудностями, которые встретятся ему на пути. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем внимательными на уроке.

Вы готовы отправиться с Колобком по математическим дорожкам. Сказка начинается.

- Жили-были дед да баба. Вот в таком замечательном домике.

 - Из каких геометрических фигур составлен домик?  (слайд 7)



Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Устный счет он повторяет

- Посчитаем вместе с колобком (используем карточки)

Считаем хором от 1до 15 и обратно
– Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать?
Надоело Колобку
На одном лежать боку.
И решил он погулять,
Еще больше мир узнать. – (слайд10-11)

- Давайте ВОЗЬМЕМ КАРТОЧКИ И и выполним задание.

-больше, меньше, равно (слайд 11)




Радостный и довольный покатился колобок дальше.

                  Хохотал и кувыркался.
                  Так он мчался по дорожке,
                  Вдруг увидел чьи-то ножки.    (слайд 12)

Заяц: Часто я в лесу гуляю,
Но чудес таких не знаю.
Чтоб катилась голова
Распевая слова

Заяц: Если сможешь мне помочь, то я тебя отпущу.

Задание колобку от Зайца:

Сколько котиков? Сколько собачек? Сколько стало зверушек? (слайд 14)

Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Покатился он по лесной тропинке, распевая свою песенку. А на встречу ему серый, ворчливый волк.

Волк: Песню я твою послушал.
И тебя могу я скушать,
Вкусно я не ел сто лет,
Пригодишься на обед.

- Но если справишься с моим заданием, то я тебя не трону.

Учитель: Помогите, ребята, Колобку! Выручайте его.

Примеры (работа у доски) (слайд 17)

15-5= 10+5=

15-4= 11+4=

15-3= 12+3=

15-2= 13+2=

15-1= 14+1=







- Молодцы, вы быстро выполнили задание Волка, потому что были очень внимательными.

- Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке. Мы с вами тоже устали и сейчас проведем физминутку. Физминутка у нас не простая, а математическая.

Физминутка. (слайд 18)





Сценка «Поставь правильный знак»

- Сидит Колобок, смотрит вокруг, птички распевают.

- Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился и видит навстречу ему идет медведь

Медведь: Колобок, Колобок! (слайд 19)
Я тебя съем!

Колобок: Что ты! Есть меня нельзя! Посмотри! Со мной друзья!

Медведь: Ладно,
Отпущу тебя дружок!
Пусть девчонки и мальчишки
Решат пример из книжки

Стр. 73 № 20



- Молодцы, ребята! Не устали? Тогда можем идти дальше. А чей это хвостик мелькает в кустах?


Колобка лиса поймала
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.

Но, если выполнишь заданья,

Я отсрочу наказанье.

Колобок наш умным стал,
сам Лисе задачки загадал.

Тут лисе уж не схитрить,
Не смогла ее решить.
Ребята а мы решим задачки, которые не смогла решить лиса? (слайд 21)

  1. У Саши 8 тетрадей

У Вовы 7 тетрадей

Сколько всего тетрадей у ребят?



  1. У Саши 15 конфет

8 конфет он съел

Сколько конфет осталось у Саши?

- Молодцы! Отпустила Лиса Колобка. И он решил вернуться к бабушке и дедушке. По дороге он стал вспоминать, что же он сегодня делал? (слайд 22)
- Рефлексия. 
- В какой сказке мы сегодня побывали?

-С кем из зверей встретился Колобок?

-Какие задания мы с вами выполняли?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Кто из вас на уроке работал активно?
- А кому из вас помогали справиться с заданием?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!