СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложение и вычитание в пределах 20 Решение задач изученных видов».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Повторить и закрепить названия и последовательность чисел в пределах 20, случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации.Продолжить формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка, развивать логическое мышление, образную память, речь, добиваться от учащихся использовать в речи математическую терминологию, прививать интерес к науке математике, воспитывать чувство уважения друг к другу, продолжать работу над формированием дружного, сплочённого коллектива.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание в пределах 20 Решение задач изученных видов».»


Учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная средняя школа №2

Учитель: Масалова Ирина Александровна

Класс: 1 "Б»

Урок математики

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач изученных видов». Тип урока: Закрепление изученного материала.

Форма: урок-сказка.

Цели: Повторить и закрепить названия и последовательность чисел в пределах 20, случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации. Продолжить формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка, развивать логическое мышление, образную память, речь, добиваться от учащихся использовать в речи математическую терминологию, прививать интерес к науке математике, воспитывать чувство уважения друг к другу, продолжать работу над формированием дружного, сплочённого коллектива.







Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!



-Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем.

И решать, и отвечать?

Не судите гости строго,

Ведь учимся ещё немного.

  • Ребята, сегодня утром на адрес нашей школы в наш класс пришло письмо. «Дорогие друзья! У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать»

  • - Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете? ( Это Маша из сказки «Гуси-лебеди».)

  • Поможем Маше отыскать братца? Сегодня я приглашаю вас в сказку. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? (Математическая)

  • Конечно, математическая, ведь у нас урок математики.

  • Сегодня на уроке будем задачи решать и примеры, смекалку будем развивать и интересные задания мы с вами будем выполнять. Но прежде чем отправиться в сказку давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге.

Ждёт сегодня нас работа важная. 

Что мы знаем – будем повторять, 

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

-Счёт от заданного числа: от 6 до 11; от 9 до 12; от 7 до 11; от 12 до 4.

  • - Назови соседей чисел: 12, 11, 9.

  • Скажите, сколько десятков и единиц в числе 18, 13

  • Сумма чисел 5и 7(12)

-Уменьшаемое15 разность 6, чему равно вычитаемое? (9)

- Первое слагаемое 6, сумма равна11. Чему равно второе слагаемое? (5)

  • Разность чисел 14 и 7 (7)

  • Решите задачи.

У пенечка 2 грибочка

И под елкой 10.

Сколько будет всех грибочков

Надо сосчитать? (10 + 2 = 12)


Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним три брата.

Им зайчата очень рады.

Прибежал еще один.

Сосчитать мы все хотим.

Сколько же всего зайчат

на лужайке в ряд сидят.(8+3+1=12)

  • Молодцы. Добро пожаловать в сказку. А вот и Маша! Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка.

  • - Печка, Печка, Скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Ответь на мои вопросы, скажу».

  • Вопросы: Как называются числа при сложении? (Слагаемое, Слагаемое, Сумма) Как называется фигура, у которой все стороны и углы равны? (Квадрат)Как называются числа при вычитании(уменьшаемое, вычитаемое, разность)

  • Печка согласна подсказать, куда гуси-лебеди унесли братца, только прежде нужно выполнить еще одно задание печки.

  • Возьмите ручку, приготовьтесь к записи и решению примеров.

16 увеличьте на 3.

18 уменьшите на 8.

1-ое слагаемое- 4, 2-ое слагаемое- 2. Чему равна сумма?

Уменьшаемое-20, вычитаемое -10. Найдите разность.

  • Печка благодарит нас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку

  • Мы с вами добрались до молочной реки кисельных берегов. Для того чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно построить дорожку из камушков, одна сторона - однозначные числа, другая – двузначные.  Дети выходят к доске и выкладывают из камушков дорожку: правая-однозначные, левая-двузначные числа.

  • Сейчас мы с вами немного отдохнем

"Гуси-Лебеди"

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели,

Сели, посидели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

- Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше? (Задача разбирается коллективно. Затем один ученик решает у доски, комментируя последовательность решения задачи, остальные дети работают в тетрадках.)

  • Маша и Катя собрали яблоки. Маша собрала 8 яблок, а Катя на 4 яблока больше. Сколько яблок всего собрали девочки?

  • Прочитаем задачу и запомним о ком говорится в задаче? (О Маше и Кате).

  • Что собирали девочки? (яблоки)

  • Какие слова возьмём в краткую запись?( Маша,Катя)

  • Составим краткую запись задачи

  • Прочитаем задачу еще раз и заполним числовые данные

  • Какой главный вопрос задачи?

  • - Как обозначим главный вопрос задачи в краткой записи?

  • Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи( нет,т.к. не знасм сколько яблок собрала Катя)

  • Что узнаем сначала,а потом?

  • Решили задачу? Что запишем( ответ)

  • Молодцы, ребята! И вот мы уже у избушки Бабы-Яги. Давайте вспомним какие надо сказать слова, чтобы избушка к нам повернулась? «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом».

  • Молодцы, повернулась избушка. Баба-Яга согласна вернуть Ванюшу, но просит выполнить задание.Есть у Бабы-Яги задание для вас. Сейчас вам предстоит работать самостоятельно. Есть 3 задания. Задание Кощея самое трудное, задание Бабы-яги полегче и задание Змея Горыныча самое лёгкое. Выберите подходящее для вас и выполните его







  • Задание Кощея

  • Задание Бабы-яги

  • Задание Змея Горыныча

  • 3+...=13

  • ...-10=5

  • 18...10+7

  • 18-1...17

  • 13-3...9

  • 10+5...15

  • 12- ...

  • 10+...16

  • 12...1=11

  • 14...10=4

  • 10...6=16

  • 14...4=10

  • 19...1=20

  • 20-10=...

  • 10+8=...

  • 17-7=...

  • 5+2=

  • 8-4=

  • 6+3=

  • 10+7=

  • 9-4=

  • 18-8=

  • 2+7=

  • 7-4=

  • 3+3=

  • 12-10=

  • Проверьте. Если есть ошибки исправьте.

  • Итак, Маша схватила Ваню и бегом в обратный путь.

  • Кто же помогал ей добраться до дома? (Ей помогли печка, речка и яблоня.) И они благополучно добрались до дома.

  • А почему они ей помогли?(Она им тоже помогла в трудную минуту.)

  • А сейчас на партах вы поработаете в парах. Прочитайте пословицы и выберите ту, какая подходит к нашей сказке.

Семеро одного не ждут.

Хлеб-всему голова.

Дружба и добро побеждают зло

  • Какая пословица подходит к нашей сказке?

  • Молодцы, ребята! Вы помогли Маше найти братца. Маша благодарит вас за помощь

  • Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки? ( Да. )

  • Как мы им помогли? (Решали задачи, примеры, )

  • Вы отлично посчитали,

Машеньке помогали:

Гусей-лебедей прогнали долой.

Машу с братцем вернули домой.

  • Прибежали дети домой, а тут и отец с матерью приехали с подарками. Рассказали им дети, что с ними приключилось, стали они их обнимать, целовать, дочку умницей называть.

  • А теперь мы должны оценить свою работу на уроке. Кому понравилось наше путешествие? Поднимите палец вверх. Нет – вниз.

  • Маша благодарит вас за помощь и дарит вам картинку к сказке. Картинку нужно раскрасить. Молодцы! Урок закончен. Всем спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!