Учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная средняя школа №2
Учитель: Масалова Ирина Александровна
Класс: 1 "Б»
Урок математики
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач изученных видов». Тип урока: Закрепление изученного материала.
Форма: урок-сказка.
Цели: Повторить и закрепить названия и последовательность чисел в пределах 20, случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации. Продолжить формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка, развивать логическое мышление, образную память, речь, добиваться от учащихся использовать в речи математическую терминологию, прививать интерес к науке математике, воспитывать чувство уважения друг к другу, продолжать работу над формированием дружного, сплочённого коллектива.
Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
-Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем.
И решать, и отвечать?
Не судите гости строго,
Ведь учимся ещё немного.
-
Ребята, сегодня утром на адрес нашей школы в наш класс пришло письмо. «Дорогие друзья! У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать»
-
- Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете? ( Это Маша из сказки «Гуси-лебеди».)
-
Поможем Маше отыскать братца? Сегодня я приглашаю вас в сказку. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? (Математическая)
-
Конечно, математическая, ведь у нас урок математики.
-
Сегодня на уроке будем задачи решать и примеры, смекалку будем развивать и интересные задания мы с вами будем выполнять. Но прежде чем отправиться в сказку давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге.
Ждёт сегодня нас работа важная.
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
-Счёт от заданного числа: от 6 до 11; от 9 до 12; от 7 до 11; от 12 до 4.
-Уменьшаемое15 разность 6, чему равно вычитаемое? (9)
- Первое слагаемое 6, сумма равна11. Чему равно второе слагаемое? (5)
У пенечка 2 грибочка
И под елкой 10.
Сколько будет всех грибочков
Надо сосчитать? (10 + 2 = 12)
Восемь маленьких зайчат
На лужайке в ряд сидят.
Прискакали к ним три брата.
Им зайчата очень рады.
Прибежал еще один.
Сосчитать мы все хотим.
Сколько же всего зайчат
на лужайке в ряд сидят.(8+3+1=12)
-
Молодцы. Добро пожаловать в сказку. А вот и Маша! Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка.
-
- Печка, Печка, Скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Ответь на мои вопросы, скажу».
-
Вопросы: Как называются числа при сложении? (Слагаемое, Слагаемое, Сумма) Как называется фигура, у которой все стороны и углы равны? (Квадрат)Как называются числа при вычитании(уменьшаемое, вычитаемое, разность)
-
Печка согласна подсказать, куда гуси-лебеди унесли братца, только прежде нужно выполнить еще одно задание печки.
-
Возьмите ручку, приготовьтесь к записи и решению примеров.
16 увеличьте на 3.
18 уменьшите на 8.
1-ое слагаемое- 4, 2-ое слагаемое- 2. Чему равна сумма?
Уменьшаемое-20, вычитаемое -10. Найдите разность.
-
Печка благодарит нас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку
-
Мы с вами добрались до молочной реки кисельных берегов. Для того чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно построить дорожку из камушков, одна сторона - однозначные числа, другая – двузначные. Дети выходят к доске и выкладывают из камушков дорожку: правая-однозначные, левая-двузначные числа.
-
Сейчас мы с вами немного отдохнем
"Гуси-Лебеди"
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
- Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше? (Задача разбирается коллективно. Затем один ученик решает у доски, комментируя последовательность решения задачи, остальные дети работают в тетрадках.)
-
Маша и Катя собрали яблоки. Маша собрала 8 яблок, а Катя на 4 яблока больше. Сколько яблок всего собрали девочки?
-
Прочитаем задачу и запомним о ком говорится в задаче? (О Маше и Кате).
-
Что собирали девочки? (яблоки)
-
Какие слова возьмём в краткую запись?( Маша,Катя)
-
Составим краткую запись задачи
-
Прочитаем задачу еще раз и заполним числовые данные
-
Какой главный вопрос задачи?
-
- Как обозначим главный вопрос задачи в краткой записи?
-
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи( нет,т.к. не знасм сколько яблок собрала Катя)
-
Что узнаем сначала,а потом?
-
Решили задачу? Что запишем( ответ)
-
Молодцы, ребята! И вот мы уже у избушки Бабы-Яги. Давайте вспомним какие надо сказать слова, чтобы избушка к нам повернулась? «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом».
-
Молодцы, повернулась избушка. Баба-Яга согласна вернуть Ванюшу, но просит выполнить задание.Есть у Бабы-Яги задание для вас. Сейчас вам предстоит работать самостоятельно. Есть 3 задания. Задание Кощея самое трудное, задание Бабы-яги полегче и задание Змея Горыныча самое лёгкое. Выберите подходящее для вас и выполните его
| | |
-
3+...=13 -
...-10=5 -
18...10+7 -
18-1...17 -
13-3...9 -
10+5...15 -
12- ... -
10+...16 | -
12...1=11 -
14...10=4 -
10...6=16 -
14...4=10 -
19...1=20 -
20-10=... -
10+8=... -
17-7=... | -
5+2= -
8-4= -
6+3= -
10+7= -
9-4= -
18-8= -
2+7= -
7-4= -
3+3= -
12-10= |
-
Проверьте. Если есть ошибки исправьте.
-
Итак, Маша схватила Ваню и бегом в обратный путь.
-
Кто же помогал ей добраться до дома? (Ей помогли печка, речка и яблоня.) И они благополучно добрались до дома.
-
А почему они ей помогли?(Она им тоже помогла в трудную минуту.)
-
А сейчас на партах вы поработаете в парах. Прочитайте пословицы и выберите ту, какая подходит к нашей сказке.
Семеро одного не ждут.
Хлеб-всему голова.
Дружба и добро побеждают зло
-
Какая пословица подходит к нашей сказке?
-
Молодцы, ребята! Вы помогли Маше найти братца. Маша благодарит вас за помощь
-
Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки? ( Да. )
-
Как мы им помогли? (Решали задачи, примеры, )
-
Вы отлично посчитали,
Машеньке помогали:
Гусей-лебедей прогнали долой.
Машу с братцем вернули домой.
-
Прибежали дети домой, а тут и отец с матерью приехали с подарками. Рассказали им дети, что с ними приключилось, стали они их обнимать, целовать, дочку умницей называть.
-
А теперь мы должны оценить свою работу на уроке. Кому понравилось наше путешествие? Поднимите палец вверх. Нет – вниз.
-
Маша благодарит вас за помощь и дарит вам картинку к сказке. Картинку нужно раскрасить. Молодцы! Урок закончен. Всем спасибо!