СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание величин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка способствует ознакомлению с письменными приемами сложения и вычитания величин, совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков, развитию умений преобразовывать величины, решать задачи и уравнения, находить площадь и периметр треугольника

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание величин»


Сложение и вычитание величин
(учебник, с. 67)

Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению с письменными приемами сложения и вычитания величин, совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков, развитию умений преобразовывать величины, решать задачи и уравнения, находить площадь и периметр треугольника.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с письменными приемами сложения и вычитания величин; научатся выполнять устные и письменные вычислительные навыки, преобразовывать величины, решать задачи и уравнения, находить площадь и периметр треугольника.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни.

методы и формы обучения: урок-аукцион. Словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; изображение королевы Математики, название лотов, алгоритм, карточки, чертежи к задаче, молоточек, жетоны с обозначением баллов (2 б., 3 б., 5 б., 10 б., 15 б. и т. д.).

Основные понятия и термины: сложение и вычитание величин.

организационная структура (сценарий) урока

I. Организация начала урока.

Математика – королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

– Итак, урок математики. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня мы отправляемся на математический аукцион.

– Кто знает, что это такое? (Ответы учащихся.)

– Вот как объясняет Ожегов значение этого слова в своем словаре:

Аукционпубличная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

– На аукционе разыгрываются лоты. Обратимся опять к словарю Ожегова:

Лотмера веса, равная 12,8 г.

– Проводить аукцион сегодня будет королева Математика. На аукционе знания будут заменять деньги. Сегодня выставлены следующие лоты:

Устный счет – 18 б.

Именованные примеры – 20 б.

Алгоритм – 15 б.

Математические карточки – 1 гр. – 5 б. (2 гр. – 10 б.; 3 гр. – 15 б.).

Задача – 15 б.

– Ваша задача сегодня – набрать как можно больше баллов.

– Начинается игра. Выставляется первый лот – «Устный счет».

II. Устный счет.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

1. Выполнение вычислений удобным способом.

На доске:

45 + 36 + 25 + 64 48 + 530 + 70 + 52 130 + 366 + 234 + 270

Задание: вычислите удобным способом.

2. Перевод единиц измерения массы и длины.

– Переведите.

3 км 500 м = … м 3 т = … кг

12 км 450 м = … м 2 т 3 ц = … кг

5000 м = … км 4000 г = … кг

3. Решение уравнений.

– Решите и найдите «лишнее» уравнение.

х – 26 = 14 х + 17 = 57 52 – х = 12 х – 17 = 13 90 – х = 50

4. Выполнение задания: № 318.

– Подсчитайте баллы. Кто больше всех набрал баллов? 1, 2, 3. Продано!

Физкультминутка

III. Работа с новым материалом.

– Следующий лот: «Выражения с величинами».

– Посмотрите внимательно на выражения, что для вас нового вы видите в этом лоте?

На доске:

638 мм + 152 мм

6 дм 3 см + 1 дм 5 см

486 кг + 29 м

124 м 75 см + 39 м 85 см

– Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

– Вычислите устно. Кто может вычислить значения этих выражений?

– Почему легко было сложить слагаемые?

– Почему вы думаете, что в третьем выражении была допущена ошибка?

– А можно ли производить другие вычислительные действия с величинами?

– Каким способом легче вычислить эти суммы – устным или письменным?

Посмотрите, как находят значение выражений письменным способом (учитель на доске, учащиеся в тетрадях.).

124 м 75 см + 39 м 85 см

124 м 75 см = 12475 см

39 м 85 см = 3985 см

16 460 см = 164 м 60 см

124 м 75 см + 39 м 85 см = 164 м 60 см

– 1, 2, 3. Продано!

– Следующий лот: «Алгоритм».

– По какому плану (алгоритму) мы выполняли вычисление?

1. Заменить крупные единицы мелкими.

2. Выполнить заданное действие.

3. Заменить мелкие единицы крупными.

(Каждый пункт алгоритма вывешивается на доску.)

– 1, 2, 3. Продано!

IV. Первичное закрепление.

– Выставлен следующий лот: «Математические карточки».

Королева вам предлагает выбрать карточки самим.

Розовые карточки – это самые простые задания, оцениваются в 5 баллов, если вы решите.

Голубые карточки. Задание усложняется, оценивается в 10 баллов.

Зеленые карточки. Задание, с которым вы можете справиться, но, пользуясь более глубокими знаниями, оценивается в 15 баллов.

1. № 313 (1).

18 ч 36 мин – 9 ч

18 ч 36 мин – 9 мин

12 км 065 м + 20 м

2. № 313 (2).

20 мин 30 с + 25 с

2 м 20 с + 75 см

6 м 20 см + 75 см

3. № 314.

12 м 86 см + 3м 45 см 45 т 275кг – 18 т 130 кг

5 ч 48 мин + 35 мин 6 м 20 см + 75 см

(проверка)

– 1, 2, 3. Продано!

Физкультминутка

Релаксация.

V. Работа над пройденным материалом.

– Следующий лот: «Задача».

– Откройте учебники на странице 67, найдите № 315. Прочтите задачу.

– О чем задача?

– Сколько было поездов?

– Как он шел?

– Что известно?

– Сколько километров прошел поезд до второй остановки?

– Что нужно найти?

– Как удобней сделать краткую запись?

– Какой чертеж верный? (На доске 2 чертежа.)

1.

2.

– Можем сразу ответить на вопрос задачи?

– Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?

– Как найти это расстояние?

– Теперь можете ответить на вопрос задачи?

– Запишите решение в тетрадь.

– 1, 2, 3. Продано!

VI. Итог урока.

– Сегодня на математическом аукционе были проданы все лоты. Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня поработали над новой темой, многое узнали.

– А теперь я предлагаю ваши балльные знания поменять на отметки.

На доске:

25 б. и больше – 5

24 б. – 15 б. – 4

14 б. – 8 б. – 3.

Домашнее задание: с. 67, № 316, 317.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!