Тема: «Сравнение, сложение и вычитание величин».
Цели урока:
Продолжить формировать умение сравнивать, складывать и вычитать величины.
Закрепить вычислительные навыки.
Воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи и сотрудничества.
Оборудование: карточки с заданиями, лисичка, карточки с выражениями, у детей сигналы «больше-меньше».
Мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.
Ход урока
Оргмомент.
(Мотивация к деятельности и развитие организационных
умений: самоорганизация и организация своего рабочего места).
- Какое у вас сейчас настроение?
- Надеюсь, что урок пройдёт
интересно и увлекательно и вы получите новые знания
II. Актуализация знаний.
1) - К нам на урок пришла гостья из зимнего леса. А вот имя её вы узнаете, выполнив в карточке моё первое задание.
- Посмотрите на карточки и расскажите, как нужно поработать с ней? (найти значение выражений и соотнести с буквой в ключе).
- Верно, вам надо найти выражение и вы отгадаете слово. Приступайте к работе.
а 5 +3 = р 7 - 2 = х 5 + 4 =
и 10 – 9 = л 9 – 3 = с 7 – 5 =
т 7 + 3 = я 4 + 3 = п 10 – 6 = е 8 – 5 =
Самостоятельная работа в карточках.
- Молодцы!
- К нам пришла в гости хитрая лиса.
- Добрый день! Я встрече рада!
Вы, ребята, просто клад!
Я спешила к вам, друзья.
С новой темой познакомить хочу вас.
Сами вы её узнаете, коль задания мои разгадаете.
- Готовы!?
2) Работа с тройкой натуральных чисел.
3, 10, 7.
- Лисичка принесла вам вот такое задание: Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на доску? Обязательно называйте того, кому вопрос предназначен.
Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на
усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел, на считывание информации с числа.
(цель: умение выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, самостоятельно выстраивать свою деятельность. В ходе такой работы у детей развивается умение владеть речью, в том числе и математической. Таким образом развиваются организационные, коммуникативные, интеллектуальные, оценочные общеучебные умения).
III. Физкульминутка.( Танец маленьких утят)
IV. Постановка проблемы. Формулирование темы урока.
1) – Два ученика будут работать у доски. Лисичка даёт нам следующее задание. Приготовьтесь писать его по диктовку.
5 см + 2 см – 4 =
2 см+ 5 см – 4 см = (2 см увеличить на 5 см вычесть 4 см)
- Найдите значение этого выражения. Если не можете выполнить оставьте ,как есть.
(Цель: тренировать способность к самоконтролю и взаимооценке,
проверить своё умение складывать и вычитать величины).
2) На доске запись.
8 см + 2 см – 3 =
6 см – 4 + 5 см =
- Расскажите об этой записи.
3) Проверка той записи, которая велась учениками на доске.
- Мы мало ещё знаем об этом случае, давайте проверим.
Если необходимо - исправить
- Сформулируйте тему урока.
- Как вы думаете, над чем мы будем работать?
V. Первичное закрепление.
Игра «Молчанка».
У детей сигналы «больше-меньше», у меня карточки с выражениями и окошком из № 2.
- Вы почти все молодцы, все справились с заданием.
V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.
1) Наша гостья принесла выражения 7 – 3 и 7 + 3.
- прочитайте их разными способами.
- как можно ещё поработать с этими выражениями? (ответы детей)
- Хорошо, капитаны групп подойдите ко мне, возьмите лист-задание.
- Придумайте к выражениям задачу и подберите схему, запишите решение.
( на доске появляются схемы к задачам).
- Капитаны озвучивают ответ (задача, схема, решение, ответ, вид задачи).
- Для какой схемы мы не составили задачу? (ответы детей)
- Капитаны, откройте «секретики» на листах – составьте слово.
- Что вам говорит Хитрая лиса? (спа-си-бо!)
(Цель: повторение умения составлять и решать задачи на нахождение целого и части, соотносить задачу со схемой).
VI. Работа в группах. Ученики объединяются в четыре группы.
- Ребята, «граф» поможет вам разгадать зашифрованное слово. (Ребята! Молодцы, так держать!
(Цель: умение выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества в группах, соотносить и координировать свои действия с действиями других людей. Таким образом развиваются организационные, коммуникативные, интеллектуальные, оценочные общеучебные умения).
На доске карточки: Ребята! Молодцы, так держать!
Капитаны групп выходят к доске, берут карточку со словом, которую они отгадали и выстраиваются так, чтобы получилось предложение. Дети выразительно хором читают предложение.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
(Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, оценить свою деятельность на уроке).
- Заканчивается наш урок.
- Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Что удалось?
- Над чем надо ещё поработать?
- Поблагодарим нашу гостью за интересные задания. Давайте сделаем
ей подарок. Украсим ей платье разноцветными ленточками. У вас на столах они 3-х цветов. Кто сегодня на уроке всё понял и может рассказать другу, тот подарит лисе зеленую ленточку, кто всё понял, но рассказать не может подарит оранжевую ленточку, а у кого ещё есть затруднения в решении и сравнении величин тот подарит лисе красную ленточку. (Дети приклеивают ленточки).
- Вот какое красивое платье получилось у лисички!
- Ребята, а какого цвета больше на платье у лисички?
- Что это значит?
Самооценка. Взаимооценка.