СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание вида 10+7;17-7;17-10

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗРАБОТКА  УРОКА

по математике

«Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации:

10+7, 17-7, 17-10»

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание вида 10+7;17-7;17-10»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубовская средняя школа №1

имени Героя Советского Союза М.Ф.Потапова

Дубовского района Ростовской области









РАЗРАБОТКА УРОКА

по математике

«Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации:

10+7, 17-7, 17-10»

1 класс











учитель начальных классов

Андриянова Галина Борисовна









с.Дубовское

2021 г.

Название урока. Класс

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10, 1 класс  

Цели:

Научить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-7, закреплять знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10, подготовить к решению составных задач.

Задачи:

Образовательные: Учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации чисел второго десятка и связь между компонентами действия сложения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

 Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества, навыки дружеского общения, положительное отношение к учению.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные качества, математическую речь, интерес к предмету.

Здоровьесберегающие: Сохранять здоровье учащихся путём оптимального сочетания на уроке учебного труда и отдыха, смены видов деятельности, создания ситуации успеха и доверительной атмосферы на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные

Ученик получит возможность:

  • научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации;

  • читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи;

  • использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

  • решать задачи изученных видов, наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Метапредметные

Познавательные:

Ученик получит возможность:

  • научиться ориентироваться в своих знаниях;

  • находить ответы на поставленные вопросы;

  • научится использовать жизненный опыт.

Регулятивные:

Ученик получит возможность:

  • определять и формулировать тему и цель урока;

  • планировать свою деятельность в соответствии с целью урока;

  • вносить коррективы в план действий.

Коммуникативные:

Ученик получит возможность:

  • научиться оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе.

Личностные

Ученик получит возможность:

  • проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

  • проводить самооценку и оценку деятельности своих товарищей;

  • понимать настроение, чувства других.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

2

Создаёт эмоциональный настрой. Напоминает об организации рабочего места.                  

  - Громко прозвенел звонок.

  Начинается урок.                                                

  Наши ушки – на макушке,

  Глазки широко открыты.

  Слушаем, запоминаем,

  Ни минуты не теряем.

Приветствуют учителя. Контролируют правильность посадки. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.

Л: формирование у школьника положительного отношения к уроку.


Актуализация знаний

6

Устный счёт.

-Дополните числа до 10:

8

9

6

5

7







Работа над задачами:                      

-Добавьте к задаче второй вопрос так, чтобы получилась цепочка из двух задач.

      Лена вырезала 9 снежинок, а Таня – на 4 снежинки меньше. Сколько снежинок вырезала Таня?

      Оля купила 6 тетрадей в линейку, а в клетку – на 2 тетради больше. Сколько тетрадей в клетку купила Оля?

- Выполни задания из личного кабинета учителя

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new


Выполняют задание, закрепляют знания о составе числа.



П: решать задачи изученных видов, наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

8

Работа по таблице.

-Назовите числа по порядку, начиная с самого маленького. Назовите число, а потом расскажите о нём: сколько в нём десятков и сколько отдельных единиц?

13,15,12,17,14,19,18,16.

Практическая работа. Работа с геометрическим материалом.

Учитель на доске записывает числовое выражение 10+5.

-Прочитайте данное выражение разными способами.

-Положите перед собой 10 больших кругов и 5 маленьких.

-Сколько всего кругов вы положили?

-Сколько десятков и единиц в этом числе?

-Уберите 5 маленьких кругов. Сколько осталось?

-Значит, сколько получим, если 15 уменьшим на 5?

-Положите кружки обратно. Уберите 10 больших кругов. Сколько осталось?

-  Значит, сколько получим, если 15 уменьшим на 10?

-Какую связь вы заметили между числами?

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

П: Закрепляют знания о нумерации чисел второго десятка. Называют числа второго десятка, объясняют, что обозначает каждая цифра в записи.


П: Развивают математическую речь, выполняют вычисления, опираясь на знания нумерации чисел второго десятка.






Р: Формулируют тему урока.

Открытие новых знаний.

Работа по учебнику.

5

-Рассмотрите верхние рисунки на странице 52.

-Какие числа здесь изображены с помощью палочек?

-Объясните, как выполнены вычисления. Какие числа надо вставить в окошки?

П, К: Работают с учебником. Устно объясняют вычисления.

Физкультминутка

3

Раз – подняться, потянуться. 
Два - нагнуться, разогнуться. 
Три - в ладоши, три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре - руки шире, 
Пять - руками помахать, 
Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют упражнения физкультминутки.







Первичное закрепление.

5

Работа с электронным носителем.

Игра «Каждому конвертику – почтовый ящик».

Работа по учебнику.

страница 52 № 1 Самостоятельное выполнение, обмен тетрадями с соседом. Учащиеся называют ответы по цепочке, остальные проверяют и оценивают работу.

Р: Выполняют задание, соединяют выражение с результатом.  Выходят по одному к доске.



П, Л: Самостоятельно выполняют задание по учебнику, работа в паре, самопроверка.

Включение новых знаний в систему знаний и повторения.

6

Работа с учебником.

Страница 52 № 4. Устное выполнение.

Дополни до 10: 8,7,9.6.

Увеличь на 10: 5,2,8,6

-Рассмотрите первую таблицу. Что мы должны сделать? Дополните до 10 каждое число в таблице.

-Какое задание нам предлагают выполнить во второй таблице? Увеличьте каждое число на 10.

Страница 52 № 2. Решение задач.

-Прочитайте задачи. Посмотрите на схемы на доске.

-Какая схема подходит к первой задаче?

-Запишите решение задачи в тетради. Проверка решения задачи.

-Какая схема подходит ко второй задаче?

-Какое неизвестное в первой задаче число стало известным во второй?

-Запишите решение второй задачи в тетрадь. Проверка.






П: Работа с таблицам. Закрепляют знания о составе числа и вычислительные навыки, опираясь на знания нумерации чисел второго десятка.




П: Решают задачи изученных видов.


Физкультминутка

2

Один, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Выполняют упражнения физкультминутки.


Подведение итогов

2

-Какие числа мы сегодня научились вычитать и складывать?

-Какие чувства вы испытали, когда научились решать примеры с такими большими числами?

-Какое математическое правило вам помогло разобраться в новой теме?

К, Л: Подводят итог урока. Ответы детей…

   Рефлексия

1

- Оцените свой вклад в урок, продолжите  предложение.

  • Сегодня я узнал…….

  • Я научился…..

  • Меня удивило….

  •  Мне захотелось… 

Л. Проводят самооценку своей работы на уроке.