2021 г.
Название урока. Класс | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10, 1 класс |
Цели: | Научить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-7, закреплять знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10, подготовить к решению составных задач. |
Задачи: | Образовательные: Учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации чисел второго десятка и связь между компонентами действия сложения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов. Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества, навыки дружеского общения, положительное отношение к учению. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные качества, математическую речь, интерес к предмету. Здоровьесберегающие: Сохранять здоровье учащихся путём оптимального сочетания на уроке учебного труда и отдыха, смены видов деятельности, создания ситуации успеха и доверительной атмосферы на уроке. |
Планируемые результаты: | Предметные Ученик получит возможность: научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов, наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Метапредметные Познавательные: Ученик получит возможность: научиться ориентироваться в своих знаниях; находить ответы на поставленные вопросы; научится использовать жизненный опыт. Регулятивные: Ученик получит возможность: определять и формулировать тему и цель урока; планировать свою деятельность в соответствии с целью урока; вносить коррективы в план действий. Коммуникативные: Ученик получит возможность: научиться оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе. Личностные Ученик получит возможность: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; проводить самооценку и оценку деятельности своих товарищей; понимать настроение, чувства других. |
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | 2 | Создаёт эмоциональный настрой. Напоминает об организации рабочего места. - Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя. Контролируют правильность посадки. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. Л: формирование у школьника положительного отношения к уроку. |
Актуализация знаний | 6 | Устный счёт. -Дополните числа до 10: Работа над задачами: -Добавьте к задаче второй вопрос так, чтобы получилась цепочка из двух задач. Лена вырезала 9 снежинок, а Таня – на 4 снежинки меньше. Сколько снежинок вырезала Таня? Оля купила 6 тетрадей в линейку, а в клетку – на 2 тетради больше. Сколько тетрадей в клетку купила Оля? - Выполни задания из личного кабинета учителя https://uchi.ru/teachers/hometasks/new | Выполняют задание, закрепляют знания о составе числа. П: решать задачи изученных видов, наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. |
Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. | 8 | Работа по таблице. -Назовите числа по порядку, начиная с самого маленького. Назовите число, а потом расскажите о нём: сколько в нём десятков и сколько отдельных единиц? 13,15,12,17,14,19,18,16. Практическая работа. Работа с геометрическим материалом. Учитель на доске записывает числовое выражение 10+5. -Прочитайте данное выражение разными способами. -Положите перед собой 10 больших кругов и 5 маленьких. -Сколько всего кругов вы положили? -Сколько десятков и единиц в этом числе? -Уберите 5 маленьких кругов. Сколько осталось? -Значит, сколько получим, если 15 уменьшим на 5? -Положите кружки обратно. Уберите 10 больших кругов. Сколько осталось? - Значит, сколько получим, если 15 уменьшим на 10? -Какую связь вы заметили между числами? -Попробуйте сформулировать тему нашего урока. | П: Закрепляют знания о нумерации чисел второго десятка. Называют числа второго десятка, объясняют, что обозначает каждая цифра в записи. П: Развивают математическую речь, выполняют вычисления, опираясь на знания нумерации чисел второго десятка. Р: Формулируют тему урока. |
Открытие новых знаний. Работа по учебнику. | 5 | -Рассмотрите верхние рисунки на странице 52. -Какие числа здесь изображены с помощью палочек? -Объясните, как выполнены вычисления. Какие числа надо вставить в окошки? | П, К: Работают с учебником. Устно объясняют вычисления. |
Физкультминутка | 3 | Раз – подняться, потянуться. Два - нагнуться, разогнуться. Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Выполняют упражнения физкультминутки. |
Первичное закрепление. | 5 | Работа с электронным носителем. Игра «Каждому конвертику – почтовый ящик». Работа по учебнику. страница 52 № 1 Самостоятельное выполнение, обмен тетрадями с соседом. Учащиеся называют ответы по цепочке, остальные проверяют и оценивают работу. | Р: Выполняют задание, соединяют выражение с результатом. Выходят по одному к доске. П, Л: Самостоятельно выполняют задание по учебнику, работа в паре, самопроверка. |
Включение новых знаний в систему знаний и повторения. | 6 | Работа с учебником. Страница 52 № 4. Устное выполнение. Дополни до 10: 8,7,9.6. Увеличь на 10: 5,2,8,6 -Рассмотрите первую таблицу. Что мы должны сделать? Дополните до 10 каждое число в таблице. -Какое задание нам предлагают выполнить во второй таблице? Увеличьте каждое число на 10. Страница 52 № 2. Решение задач. -Прочитайте задачи. Посмотрите на схемы на доске. -Какая схема подходит к первой задаче? -Запишите решение задачи в тетради. Проверка решения задачи. -Какая схема подходит ко второй задаче? -Какое неизвестное в первой задаче число стало известным во второй? -Запишите решение второй задачи в тетрадь. Проверка. | П: Работа с таблицам. Закрепляют знания о составе числа и вычислительные навыки, опираясь на знания нумерации чисел второго десятка. П: Решают задачи изученных видов. |
Физкультминутка | 2 | Один, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать, Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул 10 раз. | Выполняют упражнения физкультминутки. |
Подведение итогов | 2 | -Какие числа мы сегодня научились вычитать и складывать? -Какие чувства вы испытали, когда научились решать примеры с такими большими числами? -Какое математическое правило вам помогло разобраться в новой теме? | К, Л: Подводят итог урока. Ответы детей… |
Рефлексия | 1 | - Оцените свой вклад в урок, продолжите предложение. Сегодня я узнал……. Я научился….. Меня удивило…. Мне захотелось… | Л. Проводят самооценку своей работы на уроке. |