1. | Орг. Момент. | 3 мин | -- Здравствуйте, ребята!. E нас в гостях солнышко (на доске рисунок большого улыбающегося солнышка) Презентация. Слайд 1 - Ребята, оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу. Улыбнитесь мне. - Я желаю вам успехов! - Но прежде, чем приступить к заданиям , я прошу вас отгадать загадку. Чудо-город-городок, Шумных домиков рядок! Целый год янтарный мёд В бочках не кончается! И всё лето весь народ На цветах качается. ( Слайд 2) - Конечно же, это пчелы. Каждый день, мы трудимся как пчелки. Но получить желанный результат можем только в ходе совместной, плодотворной работы. (Слайд 3) «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!» Давайте возьмем эти строки девизом нашего урока. - Итак, начнем наш путь к желаемым результатам. | Приветствие учителя, одноклассников, гостей. Настрой на работу | Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам. П: закрепление умения устного счета. П:Закрепление умения читать разными способами Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
2. | Целеполагание Актуализация знаний | 7 мин | 1) Логическая задача. Слайд 4. -Ребята, какая фигура перед вами? -На что похожа эта фигура? - Сколько углов у этой фигуры? - А сколько углов получится, если убрать один угол? А на что похожа эта геометрическая фигура? -Давайте мы поможем пчелам выстроить соты, ведь в сотах содержаться питательные вещества, так нужные для хорошей жизни пчел. Выполняя задания выстроим соты. 2.Назовите число, которое (слайд 5) *предшествует числу 18, 14, 20. Сколько десятков и отдельных единиц в этих числах? * стоит между числами 12 и 14 * между числами 15 и 17 * после числа 11, 18, 19. (1 сота) 3.Сравни числа (Слайд 6) 20*13 13*14 11*15 21*19 19*14 17*15 12*16 13*18 - Найдите среди чисел самое маленькое двузначное число?(11) - Самое большое двузначное число? (21) (2 сота) | Поддерживают учебный диалог Ребята находят «соты» с нужными числами и выстраивают соты на доске. Работа по математическому тренажеру на планшетах. Выкладывают «соты» на доске. Дети вслух проговаривают сравнение чисел. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П:Построение логической цепи рассуждения П: закрепление умения устного счета. |
| Физ.минутка | 1 мин | Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка» Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг) И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания) От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками) Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу) Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться) За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы) Унесет нектар тот в улей (Изображают полет) И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед) В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами) Скоро ведь зима придет. (Поеживание) Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой) Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты). | Выполнение указаний учителя, в выполнении физминутки помогают ученики-помощники. | Л: ЗОЖ |
3. 4. 5. | Постановка учебной задачи Открытие новых знаний (построение проекта выхода из затруднения) Первичное закрепление Физ.минутка | 8 мин 7 мин 5 мин 1 мин | Отгадайте следующую загадку. Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем … Незнайка -Ребята , посмотрите на него, он что-то призадумался.(запись на доске) Давайте поможем Незнайке разобраться с примерами На доске записаны выражения. Прочитайте их. 6+4= 5+4= 10+7= Значение какой суммы мы пока не умеем находить? Чему равна сумма 6 и 4? (Один ученик записывает на доске) -Какие примеры на вычитание мы можем составить? (10 -4, 10-6) -Какое математическое правило помогает решить нам примеры? ( Аналогично решают и объясняют 5+4) (3 сота) Хорошо, что мы можем сказать про третье выражение? Оно новое для нас? Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на уроке? Посмотрите на слайд , обратите внимания на цель и задачи нашего урока. Нам надо найти сумму чисел 10+7 Возьмите 1 десяток палочек. Сколько в одном десятке палочек? (10) Возьмите ещё 7 палочек. Сколько стало палочек? (17) Как мы получили 17? Какой пример составили? (10 +7=17) Уберите 7 палочек. Сколько палочек у вас осталось? Какой пример можно составить? (17-7=10) -Возьмите снова 17 палочек. Уберите 10. Сколько осталось? (7) Как записать пример? (17-10=7) Какое действие выполняли в первом примере?(Сложение) Какое действие выполняли во втором и третьем примере? (Вычитание) Какое правило надо запомнить? (4 сота) Решение задачи - Ребята, а для чего пчелам нужен мёд? - А как добывают его пчелы? - Давайте и мы решим задачу про цветы. -Откройте учебник на с. 53 задача № 2(2) (5 сота) Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. (6 сота) | Запись и решение выражений Дети правильно прочитывают выражения. Отвечают на вопросы. Рассуждают Работа с счетным материалом Работа с учебником Решают задачу Выполняют физ.минутку | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П:Построение логической цепи рассуждения; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания. Р: умения принимать и решать учебную задачу П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; П: обеспечить развитие у учащихся умения сравнивать, выделять нужное, анализировать; умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах; Л: ЗОЖ |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 5 мин | Работа в карточках. Решите данные выражения 10+5= 12-10= 10+9= 18-10= 16-6= 10+10= 17-7= 20-10= -Самопроверка по эталону Работа в парах - В любом деле необходимо соблюдать определенные правила. - Ребята, давайте вспомним правила работы парах. 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! - Посмотрели – вспомнили, настроились на работу. 13-3-2 8+2+5 19-9-4 4+6+3 7+3+4 (7 сота) | Поддерживают учебный диалог, повторяют правила работы в группе Класс делится на пары | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
5. | Подведение итогов. Рефлексия | 3 мин | - Посмотрите, ребята, какие хорошие соты у нас получились. Только в ходе совместной хорошей работы мы пришли к такому результату. -Какую цель ставили на уроке? -Удалось ли решить поставленную цель? - Какие задания показались трудными, интересными? Оцените себя на «лесенки успеха» | Отвечают на поставленные вопросы; Делают вывод; | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |