СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение многозначных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для обучающихся специальных школ 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Сложение многозначных чисел»

Тема: «Сложение в пределах 10000»

Тип урока: урок открытия нового знания

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных способов действий - понятий, алгоритмов по теме «Сложение в пределах 10000»

Планируемый результат обучения: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности

Познавательные УУД: закрепить, углубить, структурировать знания о позиционной записи многозначных чисел; усиленно фиксировать внимание на существенных признаках письменного сложения многозначных чисел; сопоставлять, сравнивать сходные понятия, действия; выработать у учащихся способы действий в комплексе; анализировать объекты с целью выделения признаков; применять полученные знания при решении задач; анализа истинности утверждений; доказательств, выдвижение гипотез и их обоснование; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.

Коммуникативные УУД: воспитывать коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать и слышать, дисциплинированность, самостоятельность мышления; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; контроль, коррекция, оценка действий партнеров.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры; адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Межпредметные связи: окружающий мир

Оборудование: презентация, карточки с индивидуальными заданиями



Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, садитесь. Ребята на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

- Рапорт дежурного ( Сегодня 13 октября 2022г., четверг, пятый. Отсутствующих нет)

-Урок у нас не обычный мы совершим путешествие в детективное агентство.

“Детектив” - частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений.

  1. Актуализация опорных знаний обучающихся.

Название детективного агентства, вы сможете узнать, если правильно выполните задания

А поможет нам в этом математический диктант!

1. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 8. Найдите сумму. (15)

2.Запишите число, которое на 1 больше, чем 9. (10)

4.Запишите число, в котором 1 десяток и 2 единицы. (12)

3.Найдите сумму чисел 6 и 8. (14)

5.Уменьшаемое 20, вычитаемое 2. Найдите разность. (18)

7.Найдите разность чисел 18 и 1. (17)

-Возьмите друг у друга тетради и проверьте результаты математического диктанта.

Ответ: 15, 10, 12, 14, 18, 17 .

-Расшифруйте, напишите сверху над числами буквы:

10 – е, 12 – м, 15 – ф, 17 – а, 18 – д, 14 –и


- Детектив должен быть внимательным и уметь хорошо мыслить, сейчас проверим, владеете ли вы этими качествами Для этого нужно определить, какой из столбиков примеров лишний.

1621+3258 3207+ 1084 1620- 1534

2614+5206 5136+ 2344 15: 15

6503+1227 3428+ 2152 1234+ 1

-А чем отличаются 1, 2 столбики примеров от 3 столбика? В 1, 2 столбиках нужно выполнить сложение четырехзначных чисел, а в 3 столбике примеры на вычитание, деление и умножение. Значит 3 столбик примеров лишний. Рассмотрим примеры оставшихся столбиков. Скажите, пожалуйста, а можно ли решить эти примеры устно? А как нужно решать такие примеры? ( Письменно).

(Дети устно отвечают на вопросы. Делают выводы.)


Какая цель нашего урока? Вывести правила (алгоритм) сложения четырехзначных чисел.

III. Объяснение нового материала

- Ребята, скажите, какими знаками записываются числа? (Цифрами)

Как называется первый класс чисел? Второй класс? Сколько разрядов в каждом классе? Назовите 1 разряд, второй, третий, четвёртый и т.д. Сколько будет цифр в числе, если это число относится к 1 классу? А ко 2 классу?

Что пишут, если отсутствует какая – либо разрядная единица?

Рассмотрите примеры.

3456 255 6830

+ 2437 + 453 +2312

36997 608 29950

- Какие ошибки были допущены в записях? Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

-Ребята, скажите, а вы можете письменно решать примеры на сложение двузначных чисел? Трехзначных чисел? Давайте вспомним, как мы выполняли сложение.

24 243

+45 +452

69 695

-Какие правила соблюдали при записи примеров в столбик, при решении? С какого разряда начинали считать? Затем к какому разряду переходили? Что вы заметили? Соблюдается ли одни и те же правила при сложении двузначных и трехзначных чисел? Как называется такое сложение? Что мы соблюдали при сложении чисел в столбик?

Кто сможет решить пример на сложение четырехзначных чисел и объяснит, как выполнять сложение четырёхзначных чисел?

4035+3445

4035

+3445

7480

А теперь все вместе составим алгоритм сложения четырехзначных чисел.

Физминутка

Зорко, зорко наблюдаем (имитация наблюдения в бинокль),

Шустро, шустро приседаем (выполняется несколько приседаний),

Быстро, быстро убегаем (бег на месте).

Ай-да сыщики-ребятки (гладят себя по голове),

Не играйте с нами в прятки.

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Задача № 211, стр. 52

1.Прочитаем задачу внимательно. Составим краткую запись задачи.

2.О чем эта задача?

3. Сколько собрали овса?

4. Сколько собрали ржи?

5. Чего столько же, сколько ржи и овса вместе?

6. Что нужно найти в задаче?

7. Записываем краткую запись.

V. Закрепление

- Детектив должен быть классным стрелком и без особого труда справляться с любыми преградами. Сейчас мы проверим кто из вас «Лучший счетчик».

1 группа 2 группа

1621+ 3258 2137+7256

3207 +1084 4605+5078

2614+ 5206 2035+1204

5136 +2344 4185+2715


VI. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Ребята, чем занимались сегодня на уроке? Расскажите алгоритм сложения четырехзначных чисел. Отличается ли этот алгоритм от алгоритма сложения двузначных, трехзначных чисел?

Молодцы, ребята! Справились с заданиями, поймали преступника. А все это благодаря тому, что вы были на уроке внимательными, сообразительными. И я могу сделать вывод, складывать многозначные числа в пределах 10000 вы умеете. Вы все хорошо работали, но особенно:

VII. Домашнее задание.

Стр.50 запомнить, стр.51 №205 (1 ст.)