ПРОЕКТ УРОКА в 3 классе
по Математике
ФИО Федотовских Галины Олеговны
Тема: «Сложения и вычитания с трехзначными числами»
Образовательная программа: 2100
Тип урока: Изучение нового материала
Тема урока: Сложение и вычитание трехзначных чисел
Цель: Закрепить умение действия сложения и вычитания с трехзначными числами
Задачи урока
Образовательная:
- Повторить знания по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
- Научиться выполнять действия сложения и вычитания трехзначные числа
- Умение решать задачи
- Знание правил порядка выполнения действий
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к изучению математики, показать важность изучения математики, связь данного предмета с другими
Развивающая:
- Развивать вычислительные навыки, математическую речь, умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать, развивать навыки контроля, самоконтроля и взаимоконтроля
Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание с трехзначными числами» 3 класс»
ПРОЕКТ УРОКА в 3 классе
по Математике
ФИО Федотовских Галины Олеговны
Тема: «Переместительное свойство умножения»
Образовательная программа: 2100
Тип урока: Изучение нового материала
Тема урока: Сложение и вычитание трехзначных чисел
Цель: Закрепить умение действия сложения и вычитания с трехзначными числами
Задачи урока
Образовательная:
- Повторить знания по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
- Научиться выполнять действия сложения и вычитания трехзначные числа
- Умение решать задачи
- Знание правил порядка выполнения действий
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к изучению математики, показать важность изучения математики, связь данного предмета с другими
Развивающая:
- Развивать вычислительные навыки, математическую речь, умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать, развивать навыки контроля, самоконтроля и взаимоконтроля
Основное содержание темы, термины и понятия
Содержание темы предполагает:
Умение выполнять действия сложения и вычитания с трехзначными числами
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи:
Доска, карточки, презентация
Оборудование:
Презентация, доска, учебник
Ресурсы:
Интернет
Учебник за 3 класс
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные |
Мотивация к обучению и познанию | Делать выводы в результате совместной работы учителя и класса | Умение работать по предложенному учителем плану | Умение оформлять свои мысли в устной форме | Умение складывать и вычитать трехзначные числа |
Технология изучения темы
Этап I. Самоопределение к деятельности
Цель | № | Ситуативные задания (Деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Форма работы |
| | - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по математическим тропинкам. Нет нужды в полной классификации и перечислении всех тропинок, их много. Но главная из них та, которая начинается за школьным столом и учебной книгой. А затем вливается в широкую тропу вдумчивого изучения раздела за разделом. Одной из древнейших и прекраснейших наук - математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Сегодня вам предстоит пройти вот по этим тропинкам Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для Вас! Пожелаю всем удачи, За работу – в добрый час! - И сейчас «Математическая разминка» Ну – ка в сторону карандаши, Ни костяшек, ни ручек, ни мела - Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души. 1. (Числовые выражения записаны на доске. Ряды чисел записаны на доске) 9+4-6=7 42 7 64 52 32 /1/ 7+6-8=5 31 29 18 42 15 /2/ 20-9-8=3 23 47 54 5 28 /3/ 4+5+6=15 61 52 3 70 48 /4/ Из ряда чисел выбрать ответы для числовых выражений! ?- Из какого ряда вы выбрали ответ для 1го (2го, 3го, 4го) выражения? 2. Сравните, не считая 2 Х 58 * 2 Х 56 37 Х 5 * 6 Х 37 457 Х 4 * 460 Х 4 3. Вставьте пропущенное число 97 389 _ 385 ?- сколько решений могут иметь неравенства? | | |
Этап II. Изучение нового содержания
Цель | № | Учебные задания и методы работы с информацией | Деятельность учащихся | Форма работы |
| | - Мы переходим на следующую тропинку «Если сложим или вычтем число, то решение подошло». Эта тропинка на уроке самая важная, так как она говорит нам о теме нашего урока. А цель урока: повторить знания о сложении и вычитании трехзначных чисел, совершенствовать умения складывать и вычитать такие числа - Откройте учебник на странице 34. Выполните задание №3. Числовое выражение и ответ запишите в тетрадь. ( проверка каждого выражения, с объяснениями, по очереди, с ряда) !- А сейчас к любому из выражений, попробуйте придумать задачу! (проверка задач, 1-3) -А сейчас выполните задание №4. Ответ запишите в тетрадь. А) в см: 50, 230, 300 Б) в дм: 40, 60, 7 В) в кВ дм: 60, 20 (проверка устно, по рядам) | | |
Этап III. Диагностика качества освоения темы
Цель | № | Варианты заданий (Деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Форма работы |
Установить степень усвоения темы «…» | | - А теперь на тропинку «Трудность задач повышаем, решение найти предлагаем» Задача №1: Масса первого искусственного спутника Земли 83 кг, второго на 425 кг больше. Сколько весит второй спутник? Найдите условие, вопрос, решение запишите самостоятельно ! - Дополнительное задание к задаче (по вариантам) 1 вариант - придумать другой вопрос 2 вариант - придумать похожую задачу. (прослушать все возможные варианты детей) | | |
Этап IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
№ | | Варианты заданий (Деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Форма работы |
| | МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА Задача №2: При построении снежного городка участвовали 260 человек. В 1 день – 120 человек, во 2 день – 40 человек, остальные участвовали в 3 день. Сколько человек участвовало в построении городка в третий день? Найдите условие, вопрос, решение запишите самостоятельно ! - Дополнительное задание к задаче (по вариантам) 1 вариант - придумать похожую задачу. 2 вариант - придумать другой вопрос (прослушать все возможные варианты детей) ВСЕ: Составить обратную задачу! | | |
| | |
Этап V. Рефлексивная деятельность
Цель | № | Варианты заданий (Деятельность учителя) | Самоанализ и самооценка ученика | Форма работы |
научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности. | | Наше путешествие подошло к концу. Пора подвести итог: - Чему посвящен был урок? - Что запомнилось? - Что уже умели? - Что было трудно? Путешествие по тропинкам математики учит вас многому. Не уходите с этой тропы далеко и надолго. | | |