СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложение и вычитание с трехзначными числами» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ УРОКА в 3 классе

по               Математике                                  

ФИО              Федотовских Галины Олеговны  

Тема: «Сложения и вычитания с трехзначными числами»          

Образовательная программа:    2100

Тип урока:                  Изучение нового материала

Тема урока:       Сложение и вычитание трехзначных чисел

 

Цель:  Закрепить умение действия сложения и вычитания с трехзначными числами

 

Задачи урока

Образовательная:

- Повторить знания по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

- Научиться выполнять действия сложения и вычитания трехзначные числа

- Умение решать задачи

- Знание правил порядка выполнения действий

 

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к изучению математики, показать важность изучения математики, связь данного предмета  с другими

 

Развивающая:

- Развивать вычислительные навыки, математическую речь, умение анализировать, выделять главное, обобщать,  доказывать, развивать навыки контроля, самоконтроля и взаимоконтроля

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание с трехзначными числами» 3 класс»

ПРОЕКТ УРОКА в 3 классе

по Математике

ФИО Федотовских Галины Олеговны

Тема: «Переместительное свойство умножения»

Образовательная программа: 2100

Тип урока: Изучение нового материала

Тема урока: Сложение и вычитание трехзначных чисел


Цель: Закрепить умение действия сложения и вычитания с трехзначными числами


Задачи урока

Образовательная:

- Повторить знания по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

- Научиться выполнять действия сложения и вычитания трехзначные числа

- Умение решать задачи

- Знание правил порядка выполнения действий


Воспитательная:

- Воспитывать интерес к изучению математики, показать важность изучения математики, связь данного предмета  с другими


Развивающая:

- Развивать вычислительные навыки, математическую речь, умение анализировать, выделять главное, обобщать,  доказывать, развивать навыки контроля, самоконтроля и взаимоконтроля


Основное содержание темы, термины и понятия

Содержание темы предполагает:

Умение выполнять действия сложения и вычитания с трехзначными числами


Организация образовательного пространства

Межпредметные связи:

Доска, карточки, презентация


Оборудование:

Презентация, доска, учебник


Ресурсы:

Интернет

Учебник за 3 класс


Планируемые результаты


Личностные

Метапредметные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Мотивация к обучению и познанию

Делать выводы в результате совместной работы учителя и класса

Умение работать по предложенному учителем плану

Умение оформлять свои мысли в устной форме

Умение складывать и вычитать трехзначные числа

Технология изучения темы

Этап I. Самоопределение к деятельности


Цель

Ситуативные задания (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы

  • актуализация знаний учащихся через материал предыдущего урока;

  • мотивация обучающихся к изучению темы


  • Здравствуйте, ребята.

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по математическим тропинкам. Нет нужды в полной классификации и перечислении всех тропинок, их много. Но главная из них та, которая начинается за школьным столом и учебной книгой. А затем вливается в широкую тропу вдумчивого изучения раздела за разделом. Одной из древнейших и прекраснейших наук -  математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Сегодня вам предстоит пройти вот по этим тропинкам

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для Вас!

Пожелаю всем удачи,

За работу – в добрый час!


- И сейчас «Математическая разминка»

Ну – ка в сторону карандаши,

Ни костяшек, ни ручек, ни мела  -

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

1. (Числовые выражения записаны на доске. Ряды чисел записаны на доске)

9+4-6=7 42 7 64 52 32 /1/

7+6-8=5 31 29 18 42 15 /2/

20-9-8=3 23 47 54 5 28 /3/

4+5+6=15 61 52 3 70 48 /4/

Из ряда чисел выбрать ответы для числовых выражений!

?- Из какого ряда вы выбрали ответ для 1го (2го, 3го, 4го) выражения?

2. Сравните, не считая

2 Х 58  *  2 Х 56

37 Х 5 * 6 Х 37

457 Х 4 * 460 Х 4

3. Вставьте пропущенное число

97

389 _ 385

?- сколько решений могут иметь неравенства?






Этап II. Изучение нового содержания


Цель

Учебные задания и методы работы с информацией

Деятельность учащихся

Форма работы



- Мы переходим на следующую тропинку  «Если сложим или вычтем число, то решение подошло». Эта тропинка на уроке самая важная, так как она говорит нам о теме нашего урока. А цель урока: повторить знания о сложении и вычитании трехзначных чисел, совершенствовать умения складывать и вычитать такие числа

- Откройте учебник на странице 34. Выполните задание №3. Числовое выражение и ответ запишите в тетрадь.

( проверка каждого выражения, с объяснениями, по очереди, с ряда)

!- А сейчас к любому из выражений, попробуйте придумать задачу!

(проверка задач, 1-3)

-А сейчас выполните задание №4. Ответ запишите в тетрадь.

А) в см: 50, 230, 300

Б) в дм: 40, 60, 7

В) в кВ дм: 60, 20

(проверка устно, по рядам)



Этап III. Диагностика качества освоения темы


Цель

Варианты заданий (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы

Установить степень усвоения темы «…»


- А теперь на тропинку «Трудность задач повышаем, решение найти предлагаем»

Задача №1: Масса первого искусственного спутника Земли 83 кг, второго на 425 кг больше. Сколько весит второй спутник?

Найдите условие, вопрос, решение запишите самостоятельно

! - Дополнительное задание к задаче (по вариантам)

1 вариант -  придумать другой вопрос

2 вариант -  придумать похожую задачу.

(прослушать все возможные варианты детей)



Этап IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность


Варианты заданий (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы

  • стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера;

  • научить школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;


МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА


Задача №2: При построении снежного городка участвовали 260 человек. В 1 день – 120 человек, во 2 день – 40 человек, остальные участвовали в 3 день. Сколько человек участвовало в построении городка в третий день?

Найдите условие, вопрос, решение запишите самостоятельно

! - Дополнительное задание к задаче (по вариантам)

1 вариант -  придумать похожую задачу.

2 вариант -  придумать другой вопрос

(прослушать все возможные варианты детей)

ВСЕ: Составить обратную задачу!









Этап V. Рефлексивная деятельность


Цель

Варианты заданий (Деятельность учителя)

Самоанализ и самооценка ученика

Форма работы

научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.


Наше путешествие подошло к концу.

Пора подвести итог:

- Чему посвящен был урок?

- Что запомнилось?

- Что уже умели?

- Что было трудно?  

Путешествие по тропинкам математики учит вас многому. Не уходите с этой тропы далеко и надолго.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!