Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»
(продолжительность урока 45 мин)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: формирование навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Задачи урока: сформировать навыки сложения чисел с разными знаками.
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
- познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел;
- тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
- организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
- повторить и закрепить;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная
Оборудование: компьютер, раздаточный материал для лабораторно-практической работы, для групповой работы.
Просмотр содержимого документа
««Сложение чисел с разными знаками» 6 класс»
«Не для школы, а для жизни мы учимся!»
Ж.Ж. Руссо.
« Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов
Установка:
Я хороший,
Я все знаю,
Я все умею,
Я буду стараться,
У меня все получится.
Разбейте числа на группы
8; - 16; - 26; 28
0,2; -1,9; -3,2; 0
Устная работа
1. Вычислить подтверждая действие правилом :
- 15 + (- 23); - 41 + (-32 )
- 2,6 + (- 8,7); 0 + (-12,3)
2. С помощью координатной прямой:
- 6 + 8; 10 + (- 14); - 8 + 11;
- 6 + 8; 10 + (- 14); - 8 + 11;
- 6 + 8; 10 + (- 14); - 8 + 11;
- 6 + 8; 10 + (- 14); - 8 + 11;
Сложение чисел
с разными знаками
«Математику нельзя изучать,
наблюдая, как это делает сосед!»
А. Нивен
Лабораторно-практическая работа в парах
Пример
-5 + 3=
Сравнить
|-5| |3|
5 + ( -3 )=
Знак суммы
Ответ
|5| |-3|
-4 + 9 =
|-4| |9|
5+(-10)=
|5| |-10|
2+ (-6)=
|2| |-6|
Первичное осмысление и
закрепление знаний
36 + (- 33)= …
- 92 + 12= …
15 + (- 18)= …
- 44 + 56= …
- 456 + 287
Закрепление полученных знаний
№ 1066 (н, п, о, р), стр 182
Работа в группах :
1. Определите знак суммы:
а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19); ж) (+3,7) + (-8,4);
б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35); з) (-245) + (+300).
Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +.
2. Выполните действия: Ответы:
а)-19 + 40 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21.
б)-3,4 + 5,7 1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1.
в) -5,6 + (-3,5 + 5,6). 1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5.
Ответы: 21 2,3 3,5
3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между -5,6 и 3,5.
1)3; 2)-11; 3)-9; 4)-15.
Ответ: - 11
Закрепление полученных знаний
Творческая работа
Выполнить действия:
Домашнее задание
Историческая справка об отрицательных числах
Заготовка модели термометра
Рефлексия
хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока
остались непонятными какие-то моменты
вообще не усвоили тему
СПАСИБО!