СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложение чисел с разными знаками» 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Сложение  чисел с разными знаками»

(продолжительность урока 45 мин)

Тип урока:  урок изучения нового материала.

 Цель урока:  формирование  навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Задачи урока: сформировать  навыки сложения чисел с разными знаками.

 Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  • познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел;
  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
  • повторить и закрепить;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, раздаточный материал для лабораторно-практической работы, для групповой работы.

Просмотр содержимого документа
««Сложение чисел с разными знаками» 6 класс»

«Не для школы, а для жизни мы учимся!» Ж.Ж. Руссо.

«Не для школы, а для жизни мы учимся!»

Ж.Ж. Руссо.

« Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»  М.В. Ломоносов Установка: Я хороший, Я все знаю, Я все умею, Я буду стараться, У меня все получится.

« Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

М.В. Ломоносов

Установка:

Я хороший,

Я все знаю,

Я все умею,

Я буду стараться,

У меня все получится.

Разбейте числа на группы  15; - 2; 17; - 9  8; - 16; - 26; 28  0,2; -1,9; -3,2; 0

Разбейте числа на группы

  • 15; - 2; 17; - 9

8; - 16; - 26; 28

0,2; -1,9; -3,2; 0

Устная работа 1. Вычислить подтверждая действие правилом : - 15 + (- 23); - 41 + (-32 ) - 2,6 + (- 8,7); 0 + (-12,3) 2. С помощью координатной прямой:  6 + 8; 10 + (- 14); - 8 + 11;  6 + 8; 10 + (- 14); - 8 + 11;  6 + 8; 10 + (- 14); - 8 + 11;  6 + 8; 10 + (- 14); - 8 + 11;  456 + 287

Устная работа

1. Вычислить подтверждая действие правилом :

- 15 + (- 23); - 41 + (-32 )

- 2,6 + (- 8,7); 0 + (-12,3)

2. С помощью координатной прямой:

  • 6 + 8; 10 + (- 14); - 8 + 11;
  • 6 + 8; 10 + (- 14); - 8 + 11;
  • 6 + 8; 10 + (- 14); - 8 + 11;
  • 6 + 8; 10 + (- 14); - 8 + 11;
  • 456 + 287
Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел

с разными знаками

«Математику нельзя изучать,  наблюдая, как это делает сосед!» А. Нивен Лабораторно-практическая работа в парах Пример -5 + 3= Сравнить |-5| |3| 5 + ( -3 )= Знак суммы Ответ |5| |-3| -4 + 9 = |-4| |9| 5+(-10)= |5| |-10| 2+ (-6)= |2| |-6|

«Математику нельзя изучать,

наблюдая, как это делает сосед!»

А. Нивен

Лабораторно-практическая работа в парах

Пример

-5 + 3=

Сравнить

|-5| |3|

5 + ( -3 )=

Знак суммы

Ответ

|5| |-3|

-4 + 9 =

|-4| |9|

5+(-10)=

|5| |-10|

2+ (-6)=

|2| |-6|

Первичное осмысление и закрепление знаний  36 + (- 33)= …  - 92 + 12= …  15 + (- 18)= …  - 44 + 56= …  - 456 + 287

Первичное осмысление и

закрепление знаний

36 + (- 33)= …

- 92 + 12= …

15 + (- 18)= …

- 44 + 56= …

- 456 + 287

Закрепление полученных знаний № 1066 (н, п, о, р), стр 182 Работа в группах : 1. Определите знак суммы:  а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19); ж) (+3,7) + (-8,4); б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35);  з) (-245) + (+300).  Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +. 2. Выполните действия:  Ответы:  а)-19 + 40 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21.  б)-3,4 + 5,7 1)2,3;  2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1.  в) -5,6 + (-3,5 + 5,6).  1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5. Ответы: 21 2,3 3,5 3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между -5,6 и 3,5.  1)3; 2)-11; 3)-9; 4)-15. Ответ: - 11

Закрепление полученных знаний

1066 (н, п, о, р), стр 182

Работа в группах :

1. Определите знак суммы:

а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19); ж) (+3,7) + (-8,4);

б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35); з) (-245) + (+300).

Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +.

2. Выполните действия: Ответы:

а)-19 + 40 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21.

б)-3,4 + 5,7 1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1.

в) -5,6 + (-3,5 + 5,6). 1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5.

Ответы: 21 2,3 3,5

3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между -5,6 и 3,5.

1)3; 2)-11; 3)-9; 4)-15.

Ответ: - 11

Закрепление полученных знаний Творческая работа Выполнить действия:

Закрепление полученных знаний

Творческая работа

Выполнить действия:

Домашнее задание Историческая справка об отрицательных числах Заготовка модели термометра

Домашнее задание

Историческая справка об отрицательных числах

Заготовка модели термометра

Рефлексия хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока остались непонятными какие-то моменты вообще не усвоили тему

Рефлексия

хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока

остались непонятными какие-то моменты

вообще не усвоили тему

СПАСИБО!

СПАСИБО!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!