СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание чисел, основанных на знаниях нумерации от 1 до 20.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для усвоения знаний нумерации чисел в пределах от 1 до 20, для выполнения заданий творческого и поискового характера.

 

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел, основанных на знаниях нумерации от 1 до 20.»










Урок математики в 1 классе

( УМК «Школа России»)





Подготовила и провела:

учитель высшей квалификационной категории

МКОУ Петровская СОШ

Ручкина Надежда Анатольевна





2015 год









Предмет: математика

Тема: Сложение и вычитание чисел, основанных на знаниях нумерации от 1 до 20. Задания творческого и поискового характера.


Цель: создать условия для усвоения знаний нумерации чисел в пределах от 1до 20, для выполнения заданий творческого и поискового характера


Задачи:

ПРЕДМЕТНЫЕ

-Содействовать развитию вычислительных навыков и умений выполнять задания творческого и поискового характера.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

-Регулятивные

формировать умения принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале.

-Коммуникативные

формировать умения принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению;

учить ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности

-ЛИЧНОСТНЫЕ

формировать:

умение соотносить жизненные наблюдения за первыми цветами, встречающимися весной в лесу;

ориентацию в нравственном отношении к окружающей природе, собственных поступков и поступков других людей;


Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.


Формы организации учебной деятельности: групповая; фронтальная.


Оборудование:

· Учебник М.И.Моро. Математика. 1 класс.

· Компьютер, проектор, экран.

· Презентация.

· Шаблоны для аппликации.

Наборы для устного счета.

Условные знаки (этапы урока)










Ход урока:


Этапы урока

Содержание урока

Основной вид деятельности учащихся

Формируемые УУД

(личностные и метапредметные результаты)

1. Организационный момент.

-Солнышко проснулось и нам улыбнулось. Улыбнитесь и вы ему, пожелайте друг другу хорошего дня, успехов на уроке.

- Я вижу у вас хорошее настроение, и я желаю всем на уроке подняться еще на одну ступеньку выше в познании.

Слайд 1


2.Настрой на работу, вызывание исходной мотивации

Урок математики (первый условный знак) Прочитайте и объясните смысл данного выражения:

Чтоб вырастить умным и многое знать,

Математику надо, друзья, изучать!

Слайд 2, 3.

Обосновывать правильность своих высказываний

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале



3. Объявление темы, цели и задачи урока






Я сейчас попробую отгадать, что вы уже знаете по математике.

На вопросы, которые я вам сейчас задам, вы будете говорить:

«да» или «нет»

Вы знаете нумерацию чисел от 1 до 20?

Умеете складывать и вычитать эти числа?

Решаете задачи на нахождение суммы и остатка?

Знаете меры длины?

Любите решать задачи на смекалку?

С помощь вопросов мы с вами составили план урока.

Посмотрите внимательно на условный знак. (Муравейка ) Как вы думаете, почему он здесь присутствует? Для этого мы с вами должны провести устный счет, который нам поможет ответить на вопрос Муравейки.



Оценивать свои достижения





4.Актуализация знаний



  1. Найди сумму чисел 10 и 5.

  2. Увеличь 7 на 10.

  3. 1 слагаемое 9, второе слагаемое 2. Найди сумму.

  4. 19 уменьшить на 9.

  5. Найди разность чисел 12 и 2.

  6. Уменьшаемое 16, вычитаемое 10. Найди разность.

  7. Мама купила 2 десятка яиц, 6 она сварила Сколько яиц осталось?

  8. На сколько 1 дм больше 1 см?

  9. На сколько 10 меньше 13

  10. Сколько сторон у ромба?

После каждого ответа появляются буквы : р, о, е, ы, п, в, ц, в, т,е

Учащиеся отгадывают загадку о первоцвете, проводят словарную работу со словом первоцвет и составляют из букв слово первоцветы

Слайд 4, 5


Выполнять вычисления, основываясь на знания нумерации чисел в пределах 20




регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся.


5. Работа в тетради




6. Физминутка для глаз

(Условный знак) Чтобы познакомиться с первоцветами ,откроем тетради. Запишем число, классная работа. Выполним задание по учебнику, по вариантам с 56, №3


Вашим глазам после работы нужен отдых. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.

(Электронная физминутка)

Слайд 5-6


7. Актуализация знаний. Сложение и вычитание чисел в пределах 20





8.Динамическая пауза

- Чтобы узнать больше о цветах необходимо решить примеры на с 57 учебника, № 7. Ответы примеров записаны на доске, но два из них неверно сосчитаны. Вам необходимо найти ошибку.

13, 17, 10, 19, 17, 20,10,5, 15, 10, 1, 17

После проверки учитель рассказывает о весеннем цветке




Под песню «В траве сидел кузнечик» учащиеся выполняют танцевальные движения»

Слайд 7

Выполнять сложение и вычитание в пределах 20


Создание проблемной ситуации, высказывание предположений


Учить ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности

9. Актуализация знаний. Работа над задачей.

-- Перед знакомством со следующим цветком мы поработаем над задачей. Посмотрите на экран. Под каким номером у нас записана задача? Докажите.

Составьте задачу по рисунку. Решите.

Устное решение задачи по учебнику с 57. №14



Слайд 8


Дополнять условие задачи недостающими данными


10.Работа с информационными крестами. Гимнастика для глаз







11.Актуализация знаний. Работа с геометрическим материалом. Работа в парах.

- Вашим глазам после работы нужен отдых. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.

Посмотрите на информационные кресты . Найдите на них лишнее.

Кг 10

См 12

Дм 8

М 13




Но цветы не живут по одному. Вот и сейчас мы поработаем в парах. Необходимо выполнить задание по плану учебника с60,№7

Проверить ответы 2-3 пар

Выполнить геометрическое задание на экране

Рассказ учителя о весеннем цветке

Слайд 9


Выполнять задания поискового характера







Слайд 10

Применять знания и способы действий в измененных условиях
















Формировать умения принимать участие в работе парами

12. Открытие новых знаний. Вывод об охране весенних цветов









13. Практическая работа в группах







11. Рефлексия




Какие чувства вызывают весенние цветы? Почему? Как мы должны относиться к ним? Чтение вывода на слайде. Решение задач на смекалку.










А теперь мы будем работать в группах. Изготовим аппликацию «Первые весенние цветы» Вам нужно найти пословицу, которая поможет нам выполнить работу быстро и правильно.


1. Поспешишь – людей насмешишь

2. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.





- Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я…»

я узнал…

я понял, что

мне захотелось…

я научился …

- Спасибо за работу.

Слайд 11


Выполнять задания творческого и поискового характера








Слайд 12






Слайд 13



Слайд 14






Умение соотносить жизненные наблюдения за первыми цветами, встречающимися весной в лесу;






Формировать умения принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению;

учить ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности,

оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

аргументировать собственную позицию;