- закреплять умение складывать и вычитать числа, основываясь на знании десятичного состава чисел второго десятка; повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
- учить обучающихся называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20; разрядный состав чисел (десятки, единицы);
- прививать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
|
Орг. момент. слайд 1-3 Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадем Узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем Помощников веселых.. 2.Мотивация к учебной деятельности. В школу мы пришли учиться Не лениться, а трудиться. Сядем прямо не согнемся За учебу мы возьмемся. -Сегодня мы отправимся в путешествие на ____ слайд 4 | Проговаривают девиз, объясняют, как его понимают. В школу мы пришли учиться Не лениться, а трудиться. Сядем прямо не согнемся За учебу мы возьмемся. |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. -Первая наша станция это со считай-ка Раздели числа на две группы : однозначные, двузначные (задание на интерактивной доске) слайд 6-7 Расположи числа в порядке возрастания (работа на интерактивной доске) Составь выражения из группы чисел: 10,4,6 18,10,8 | Дети распределяют числа по группам Дети располагают числа в порядке возрастания |
4.Построение цели урока слайд 8 Какие же цели мы поставим перед собой на этом уроке? Как вы считаете, какая тема нашего урока? слайд8 Давайте прочитаем ее. слай 9 А для чего нам нужны эти знания? | Дети определяют цель урока: Познакомиться с выражениями нового вида; Научиться читать, составлять, решать и записывать выражения. Дети определяют тему урока: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации». Чтобы научиться решать и составлять выражения нового вида. |
6. Каллиграфическая минутка. слайд 10 | Дети работают в тетрадях |
7 Устный счёт слайд 11-13. 1. «Набери число».Слайд 4-5  2. Из каких геометрические фигур состоит домик | Дети вспоминают состав числа 9. Решение:  |
8. Закрепление знания состава чисел первого десятка. Вспомни состав числа задание 3 с.52 часть 2 (слайд 14) | Вспоминаем состав числа 6,7,8,9 |
Физпауза |
9. Сложение и вычитание в пределах 20. Пропедевтика темы «Сложение и вычитание с переходом через десяток». Работа ведется по заданиям 1 (с. 52 учебника, часть 2) слайд 16-17 | Дети работают в группах. Дети объясняют выполненное задание. Возврат к пробному действию. 10 + 8 = 18 18 – 8 = 10 18 – 10 = 8 |
10.Первичное закрепление учебного материала. | |
Выполняя задание 1 (с. 52 учебника, часть 2), ученики сопоставляют рисунки и выражения. Посредством наблюдения и рассуждения учащиеся находят значения выражений. Самостоятельная работа 3-4 столбик на карточках слайд 18 Соединить пример с ответом 12-10 10 18-10 8 10+10 2 20-10 20 | Самостоятельная работа. Сравнение с эталоном. презентация  12-10 10 18-10 8 10+10 2 20-10 20 |
Физпауза слайд 19 |
11.Работа над задачами. Подготовка учащихся к решению составных задач. Учащиеся читают задачи из задания 3 (с. 52 учебника, часть 2). слайд 20 – Что хотите сказать? – Связаны ли между собой задачи? – Проверим ваше мнение, решим первую задачу. – Прочитайте условие задачи. – О чем в задаче спрашивается? – Составим с х е м у: К – 6 п. Ж – 2 п. ? 6 +2 = 8 (п). Ответ: 8 помидоров. – Каким действием следует решать задачу? (Сложением.) – Почему? – Запишите решение. (6+ 2 = 8 (р.).) – Дайте ответ на вопрос задачи. | Чтение задачи, выбор и объяснение решения, запись решения. |
12.Рефлексия учебной деятельности на уроке | |
Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог. Какая тема урока была? Какие цели мы ставили перед собой на этом занятии? Как вы считаете, достигли ли вы этих целей? Закончите предложения: - я сегодня узнала…. - я сегодня научилась…. - мне было трудно… - могу похвалить себя за то, что …. - больше всего мне понравилось….. - Давайте оценим себя на лесенке успеха. | Вспоминают тему урока. Узнать нового вида выражения научиться читать, составлять и записывать выражения, основанные на знаниях нумерации. |