СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК  Виленкин. Работаю в школе очень мало, до этого работала в училище. 

Просмотр содержимого документа
«урок»

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме:

«Сложение и вычитание десятичных дробей».



Данная работа представляет собой методическую разработку первого урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки.

Материалы урока рассчитаны на учащихся 5 класса.
Каждый ученик в ходе урока выполняет определенные задания, самостоятельно оценивает себя за каждое задание и выставляет отметку в индивидуальный оценочный лист. В конце занятия по сумме набранных баллов каждый учащийся выводит итоговую отметку, таким образом он реально представляет, насколько успешной была его деятельность на уроке.

На этом уроке формируются УУД учащихся: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.













Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

по учебнику Виленкина Н.Я.



ФИО

Дорохова Наталья Семеновна

Место работы

МОУ «Зырянская СОШ»

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2013

Название урока

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип урока

Урок обобщение и систематизация знаний

Форма проведения урока

Традиционная

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты


Научить учащихся складывать и вычитать десятичные дроби.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач, по­ложительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учеб­ной деятельности

Уметь применять полученный алгоритм на практике.

Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – понимать сущность составления алгоритма, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;

уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.

Личностные -

адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осозновать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.

Задачи урока:

Обучающая – сформировать умение складывать, и вычитать десятичные дроби; решать уравнения, содержащие десятичные дроби; решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.

Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.



Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД



Организационный

( 1 мин)


Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать?. Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку?



Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.



Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения.



Актуализация знаний, проверка домашнего задания



Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания.

Математический диктант.


- Какое сегодня число? Запишите в тетради число, классная работа. В своем оценочном листе(Лист Успешности), который есть у каждого из вас, нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок.

Давайте проверим домашнее задание.

Дома вы должны были выполнить задания на карточках. Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.

2. Решите уравнения:

а) 6,7 – х = 2,8 б) у – 2,7 = 3,4

Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания.

Домашнее задание проверяется устно, комментируется каждый пример, результат отображается на слайдах.

- Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист.


А теперь вспомним материал предыдущих уроков, напишем небольшой математический диктант.

1. увеличьте число 0,1 на 2,5: 2,6

2. уменьшите число2,55 на 0,1 2,45

3. прибавьте 2,5 к числу 3,555 6,055

4.отнимите 2,5 от числа 3,555 1,055

5.на сколько 0,1 больше, чем 0,099 0,001

6. Решите уравнения:

а) х + 2,3 = 4,7; х=2,4

б) х – 0,2 = 0,12? х=0,32

7.Закончите фразу: если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби … не изменится

Проверим, что у вас получилось.

Проверяем вместе, с помощью слайдов, комментируя и объясняя трудные моменты.

В своем индивидуальном оценочном листе в графе «Математический диктант» поставьте заработанные баллы (за 8 верно решенных «5», за 6-7 – «4», за 5 – «3», за 4 и меньше – «2»).

Молодцы, справились!


Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист.


Выполняют задания математического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.
































Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоооценка, взаимооценка.

Карточки-задания Клоуна



А теперь мы с вами поработаем в парах. Каждая пара получит задание, будет две-три минутки на обсуждение, а потом мы проверим результаты.

Итак, пары Юля – Марк, Юра – Влад и Глеб – Андрей - это первая группа.

Пары Вика – Паша, Ксюша – Виталик - это вторая группа.

Пары Даня – Миша, Настя – Никита – это третья группа.

Пары Настя-Игорь, Кристина – Римма это четвертая группа

Первая группа получает следующее задание:

Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей. Но пока шел на урок, в его сумку попал снег, и запятые стерлись. Помогите Клоуну исправить забавные равенства

52+18=7 736-336=4

3+108=408 63-27=603

42+17=212 57-4=17


Задание для второй группы:

«Дорогие друзья! Я запутался в расчетах. Помогите мне их выполнить. Клоун»

  1. 16,52 - (4,9 + 10,95)

  2. 4,2 – (0,98 +1,75)


Задание для третьей группы:

«Друзья, Я никак не могу понять , что означают эти таинственные записи? Как называются эти выражения? Помогите мне их разгадать. Клоун»

3,6х + 1,4х = 155

0,39х + 12,61х = 13


Задание для четвертой группы:

«Мудрые ученики! Я измерил две стороны своего треугольного забора. Дона сторона 18,7м., другая 13,6м. А третью сторону измерить не могу, так как забор пересекает канаву, которую мне с измерительным шнуром никак не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора равен 42,9м. Сказал и ушел. А я так и не понял, как мне найти третью сторону и причем здесь это странное слово «периметр» Помогите мне разобраться Клоун»

Давайте проверим, что у вас получилось.


Проверяем вместе, обсуждая результат, особое внимание уделяем трудным моментам в заданиях .



Работают в парах, обсуждая задание.

Комментируют полученный результат.







Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание.

Прогнозирование.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Личностные:

Самооценка.

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.



«Лестница»



Итак, мы с вами отдохнули, продолжим дальше работать Клоун принес для нас ещё задания.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

2,39-1,244

=1,146


2,52-1,9

=0,62


2,461-1,8

=0,661


2,63-1,956

=0,674


8,248-6

=2,248


5-3,78

=1,22

4,664-2,6

=2,064


3-2,18

=0,82


1,5+2,3

= 3,8


17,41-16,13

=1,28


4,12-1,2

=2,92

2,729-1,29

=1,439


7,25-3,261

=3,989


4,664-1,244

=3,42


7,03-2,15

=4,88

4,025+2,72

=6,745


6,48-2,35

=4,13

7,2-3,14

=4,06

6,52+1,41

=7,93

4,025+2,79

=6,815

9,75-3,65

=6,1

3,7+1,4

=5, 1


17,3-9,25

=8,05


6,856+2,638

=9,494

7,48+3,19

=10,67

1,12+6,81

=7,93


6,09+2,04

=8,13

34,7-19,2

=15,5

12,3+1,23

=13,53

7,84+8,9

=16,74

4,03+7,41

=11,44


13,125+2,7

=15,825

7,53+8,624

=16,154

72+3,148

=75,148

9,1+3,5

=12,6

49,5+2,738

=52,239


8,39+11

=19,39


125,3+12,53

=137,83


7,39+6,52

=13,91

97,6-2,28

=95,32

Проверим, что у вас получилось.

Проверяем вместе, с помощью слайдов, комментируя и объясняя трудные моменты.

В своем индивидуальном оценочном листе в графе «Лестница» поставьте заработанные баллы (за 10 верно решенных «5», за 8-9 – «4», за 6-7 – «3», за 5 и меньше – «2»).

Молодцы, справились!



Выполняют задания, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.



















Познавательные:

Уметь решать примеры по выбранному правилу;

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело


Выполнение учащимися Самостоятельной работы



Следующее задание

решать будем по вариантам, к доске от каждого варианта будут вызваны ученики.

(учащиеся у доски решают примеры на боковых досках, класс не видит их решения).

Вариант I

Вариант II

1. Выполните действия:

(43,4–7,87)–(4,3+27,83)

(26,72+4,9)+(35,8–6,98)

2. В первый день клевер был скошен с площади 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21 га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти три дня?

2. В первый день было

вспахано 14,25 га,

что на 3,6 га

больше, чем во второй день,

и на 4,15 га

меньше, чем в третий день.

Сколько гектаров было

вспахано за три дня?

3. Решите уравнение:

а) х – 2,9 = 3,93

б) (у – 8,48) + 2,16 = 3,9

а) у + 3,54 = 8,2

б) (z – 3,48) + 2,15 = 3,9

4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 3,4, а вычитаемое увеличить на 2,4?

4. Как изменится

разность, если

уменьшаемое уменьшить

на 0,3, а вычитаемое

уменьшить на 0,87?


Проверим результат. Если все решено верно, ставим себе 5 баллов в лист оценивания за самостоятельную работу, если верно решено два примера, ставим себе 4 балла, за один верно решенный пример ставим себе 3 балла.


Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют письменное задание в тетради и у доски.


Решают примеры по вариантам самостоятельно в тетради, от каждого варианта к доске выходит по одному человеку, решают те же примеры на боковых досках, потом вместе с классом проверяют.

Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.


Познавательные:

Уметь решать примеры по выбранному правилу;

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику 

Личностные:

Самооценка.


Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.



Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

Домашнее задание: Выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

3,5  0,4 = 3,9 12,5 + 0,8 = 13,3

0,23  0,02 = 0,21 1,6  0,05 = 1,55

2,8  0,03 = 2,83 0,3  0,06 = 0,24

1,5  0,6 = 0,9 0,4  4,5 = 4,9


1,8

1,84

3,9

28,3

0,21

13,3

1,33

М

З

У

О

Р

Г

Д

90

0,9

0,008

2,4

2,83

0,24

0,18

И

П

С

А

Я

В

К

Ответ «__________________».

Посмотреть в словаре, что обозначает это слово.


Подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите его в последнее пустое окошко.

Если вы набрали 24 балла, то за урок вы получаете отметку «5»;

20-21 – получаете «4»;

15-16 – получаете «3».

Учащиеся, которые набрали менее 15 баллов, работали сегодня плохо, в следующий раз старайтесь лучше.


Отвечают на вопросы учителя.

Получают домашнее задание.

Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку.




Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Самооценка,

Ценносто-смысловая ориентация

Рефлексия.

(1 мин)

О чем мы сегодня говорили?

Какую цель мы поставили сегодня?

Достигли ли мы этой цели?

Все ли было понятно, все ли успели?

Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.

Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы и тетради.

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!


Рефлексия.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.

















ЛИСТ УСПЕШНОСТИ.



Ф. И. _______________________________________________



Задание

Баллы

Отметка

СМАЙЛИК

1

Математический диктант



2

Карточки-задания



3

Лестница



4

Самостоятельная работа



итого




СМАЙЛИК



Если у вас:

24 балла 0 - «5»;

20-21 – получаете «4»;

15-16 – получаете «3».





Задачи для работы в классе



Математический диктант.

1. увеличьте число 0,1 на 2,5: 2,6

2. уменьшите число2,55 на 0,1 2,45

3. прибавьте 2,5 к числу 3,555 6,055

4.отнимите 2,5 от числа 3,555 1,055

5.на сколько 0,1 больше, чем 0,099 0,001

6. Решите уравнения:

а) х + 2,3 = 4,7; х=2,4

б) х – 0,2 = 0,12? х=0,32

7.Закончите фразу: если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби … не изменится









КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ КЛОУНА

Первая группа получает следующее задание:

Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей. Но пока шел на урок, в его сумку попал снег, и запятые стерлись. Помогите Клоуну исправить забавные равенства

52+18=7 736-336=4

3+108=408 63-27=603

42+17=212 57-4=17

Задание для второй группы:

«Дорогие друзья! Я запутался в расчетах. Помогите мне их выполнить. Клоун»

1) 16,52 - (4,9 + 10,95)

2) 4,2 – (0,98 +1,75)

Задание для третьей группы:

«Друзья, Я никак не могу понять , что означают эти таинственные записи? Как называются эти выражения? Помогите мне их разгадать. Клоун»

3,6х + 1,4х = 155

0,39х + 12,61х = 13

Задание для четвертой группы:

«Мудрые ученики! Я измерил две стороны своего треугольного забора. Дона сторона 18,7м., другая 13,6м. А третью сторону измерить не могу, так как забор пересекает канаву, которую мне с измерительным шнуром никак не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора равен 42,9м. Сказал и ушел. А я так и не понял, как мне найти третью сторону и причем здесь это странное слово «периметр» Помогите мне разобраться Клоун»







ЗАДАНИЕ «ЛЕСТНИЦА»

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1,5+2,3

3,7+1,4

4,03+7,41

13,125+2,7

12,3+1,23

7,84+8,9

7,39+6,52

4,025+2,79

7,53+8,624

125,3+12,53

6,52+1,41

49,5+2,738

7,48+3,19

1,12+6,81

6,09+2,04

6,856+2,638

8,39+11

72+3,148

9,1+3,5

4,025+2,72

6,48-2,35

2,52-1,9

4,12-1,2

3-2,18

7,25-3,261

7,2-3,14

17,3-9,25

2,729-1,29

8,248-6

5-3,78

7,03-2,15

2,63-1,956

2,39-1,244

4,664-1,244

4,664-2,6

34,7-19,2

9,75-3,65

17,41-16,13

2,461-1,8

97,6-2,28



Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1,5+2,3= 3,8

3,7+1,4=5,1

4,03+7,41=11,44

13,125+2,7=15,825

12,3+1,23=13,53

7,84+8,9=16,74

7,39+6,52=13,91

4,025+2,79=6,815

7,53+8,624=16,154

125,3+12,53=137,83

6,52+1,41=7,93

49,5+2,738=52,239

7,48+3,19=10,67

1,12+6,81=7,93

6,09+2,04=8,13

6,856+2,638=9,494

8,39+11=19,39

72+3,148=75,148

9,1+3,5=12,6

4,025+2,72=6,745

6,48-2,35=4,13

2,52-1,9=0,62

4,12-1,2=2,92

3-2,18=0,82

7,25-3,261=3,989

7,2-3,14=4,06

17,3-9,25=8,05

2,729-1,29=1,439

8,248-6=2,248

5-3,78=1,22

7,03-2,15=4,88

2,63-1,956=0,674

2,39-1,244=1,146

4,664-1,244=3,42

4,664-2,6=2,064

34,7-19,2=15,5

9,75-3,65=6,1

17,41-16,13=1,28

2,461-1,8=0,661

97,6-2,28=95,32





САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА



Вариант I

Вариант II

1. Выполните действия:

(43,4–7,87)–(4,3+27,83)

(26,72+4,9)+(35,8–6,98)

2. В первый день клевер был скошен с площади 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21 га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти три дня?

2. В первый день было вспахано 14,25 га, что на 3,6 га

больше, чем во второй день,и на 4,15 га

меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было

вспахано за три дня?

3. Решите уравнение:

а) х – 2,9 = 3,93

б) (у – 8,48) + 2,16 = 3,9

а) у + 3,54 = 8,2

б) (z – 3,48) + 2,15 = 3,9

4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 3,4, а вычитаемое увеличить на 2,4?

4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить

на 0,3, а вычитаемое уменьшить на 0,87?





Домашнее задание: Выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

3,5  0,4 = 12,5 + 0,8 =

0,23  0,02 = 1,6  0,05 =

2,8  0,03 = 0,3  0,06 =

1,5  0,6 = 0,4  4,5 =



1,8

1,84

3,9

28,3

0,21

13,3

1,33

М

З

У

О

Р

Г

Д

90

0,9

0,008

2,4

2,83

0,24

0,18

И

П

С

А

Я

В

К

Ответ «__________________».

Посмотреть в словаре, что обозначает это слово.



















Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1»

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Дорохова Наталья Семеновна Учитель математики МОУ Зырянская СОШ С. Зырянск

Тема урока:

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Дорохова Наталья Семеновна

Учитель математики МОУ Зырянская СОШ

С. Зырянск

Проверка домашнего задания 1 .: Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч.  Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению Решение 38,4+2,8=41,2 (скорость по течению) 38,4-2,8=35,6 (скорость против течения) 2. Решите уравнения: а) 6,7 – х = 2,8 б) у – 2,7 = 3,4 6,7-2,8=х у=3,4+2,7 3,9=х   у=6,1

Проверка домашнего задания

1 .: Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч.

Скорость течения 2,8 км/ч.

Найдите скорость теплохода против течения и по течению

Решение

38,4+2,8=41,2 (скорость по течению)

38,4-2,8=35,6 (скорость против течения)

2. Решите уравнения:

а) 6,7 – х = 2,8 б) у – 2,7 = 3,4

6,7-2,8=х у=3,4+2,7

3,9=х у=6,1

Математический диктант  2,6 2,45 6,055 1,055

Математический диктант

  • 2,6
  • 2,45
  • 6,055
  • 1,055

  • 0,001
  • увеличьте число 0,1 на 2,5
  • уменьшите число2,55 на 0,1
  • прибавьте 2,5 к числу 3,555
  • отнимите 2,5 от числа 3,555
  • на сколько 0,1 больше, чем 0,099
Математический диктант 6. Решите уравнения : а)х=4,7-2,3 а) х + 2,3 = 4,7;  х=2,4 б) х – 0,2 = 0,12? б) х=0,12+0,2 7.Закончите фразу: если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби …  Х=0,32  Не изменится

Математический диктант

6. Решите уравнения :

а)х=4,7-2,3

а) х + 2,3 = 4,7;

х=2,4

б) х – 0,2 = 0,12?

б) х=0,12+0,2

7.Закончите фразу: если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби …

Х=0,32

Не изменится

Карточки – задания Клоуна I. Помогите Клоуну исправить забавные равенства 52+18=7 736-336=4 3+108=408  63-27=603 42+17=212  57-4=17  

Карточки – задания Клоуна

I. Помогите Клоуну исправить забавные равенства

  • 52+18=7
  • 736-336=4
  • 3+108=408
  • 63-27=603
  • 42+17=212
  • 57-4=17

 

  • 5,2+1,8=7
  • 7,36-3,36=4
  • 3+1,08=4,08
  • 63-2,7=60,3
  • 4,2+17=21,2
  • 5,7 -4=1,7
Карточки – задания Клоуна

Карточки – задания Клоуна

  • II. «Дорогие друзья! Я запутался в расчетах. Помогите мне их выполнить. Клоун»
  • 16,52-15,85=0,67
  • 16,52 - (4,9 + 10,95)
  • 4,2 – (0,98 +1,75)
  • 4,2-2,73=1,47
Карточки – задания Клоуна III «Друзья, Я никак не могу понять , что означают эти таинственные записи? Как называются эти выражения? Помогите мне их разгадать. Клоун» 3,6х + 1,4х = 155 0,39х + 12,61х = 13 35x=155  X=155/5  X=51 13x=13  x=1

Карточки – задания Клоуна

III «Друзья, Я никак не могу понять , что означают эти таинственные записи? Как называются эти выражения? Помогите мне их разгадать. Клоун»

  • 3,6х + 1,4х = 155
  • 0,39х + 12,61х = 13
  • 35x=155

X=155/5

X=51

  • 13x=13

x=1

Карточки – задания Клоуна

Карточки – задания Клоуна

  • IV «Мудрые ученики! Я измерил две стороны своего треугольного забора. Дона сторона 18,7м., другая 13,6м. А третью сторону измерить не могу, так как забор пересекает канаву, которую мне с измерительным шнуром никак не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора равен 42,9м. Сказал и ушел. А я так и не понял, как мне найти третью сторону и причем здесь это странное слово «периметр» Помогите мне разобраться Клоун»
  • 42,9-18,7=24,3
  • 24,3-13,6=10,7
ЛЕСТНИЦА Вариант 1 1,5+2,3 Вариант 2 3,7+1,4 12,3+1,23 Вариант 3 Вариант 4 4,03+7,41 7,84+8,9 7,53+8,624 13,125+2,7 7,39+6,52 125,3+12,53 7,48+3,19 8,39+11 4,025+2,79 6,52+1,41 1,12+6,81 72+3,148 6,09+2,04 49,5+2,738 6,48-2,35 6,856+2,638 9,1+3,5 2,52-1,9 7,25-3,261 4,025+2,72 4,12-1,2 7,2-3,14 8,248-6 5-3,78 3-2,18 17,3-9,25 2,39-1,244 9,75-3,65 4,664-1,244 2,729-1,29 7,03-2,15 2,63-1,956 4,664-2,6 17,41-16,13 34,7-19,2 2,461-1,8 97,6-2,28

ЛЕСТНИЦА

Вариант 1

1,5+2,3

Вариант 2

3,7+1,4

12,3+1,23

Вариант 3

Вариант 4

4,03+7,41

7,84+8,9

7,53+8,624

13,125+2,7

7,39+6,52

125,3+12,53

7,48+3,19

8,39+11

4,025+2,79

6,52+1,41

1,12+6,81

72+3,148

6,09+2,04

49,5+2,738

6,48-2,35

6,856+2,638

9,1+3,5

2,52-1,9

7,25-3,261

4,025+2,72

4,12-1,2

7,2-3,14

8,248-6

5-3,78

3-2,18

17,3-9,25

2,39-1,244

9,75-3,65

4,664-1,244

2,729-1,29

7,03-2,15

2,63-1,956

4,664-2,6

17,41-16,13

34,7-19,2

2,461-1,8

97,6-2,28

Вариант 1 Вариант 2 1,5+2,3= 3,8 12,3+1,23= 13,53 3,7+1,4= 5,1 Вариант 3 7,53+8,624= 16,154 7,84+8,9= 16,74 4,03+7,41= 11,44 Вариант 4 13,125+2,7= 15,825 125,3+12,53= 137,83 7,48+3,19= 10,67 7,39+6,52= 13,91 8,39+11= 19,39 4,025+2,79= 6,815 6,52+1,41= 7,93 1,12+6,81= 7,93 6,48-2,35= 4,13 72+3,148= 75,148 6,09+2,04= 8,13 49,5+2,738= 52,239 7,25-3,261= 3,989 6,856+2,638= 9,494 9,1+3,5= 12,6 2,52-1,9= 0,62 8,248-6= 2,248 4,12-1,2= 2,92 7,2-3,14= 4,06 4,025+2,72= 6,745 2,39-1,244= 1,146 17,3-9,25= 8,05 5-3,78= 1,22 3-2,18= 0,82 9,75-3,65= 6,1 7,03-2,15= 4,88 4,664-1,244= 3,42 2,729-1,29= 1,439 4,664-2,6= 2,064 17,41-16,13= 1,28 2,63-1,956= 0,674 2,461-1,8= 0,661 34,7-19,2= 15,5 97,6-2,28= 95,32

Вариант 1

Вариант 2

1,5+2,3= 3,8

12,3+1,23= 13,53

3,7+1,4= 5,1

Вариант 3

7,53+8,624= 16,154

7,84+8,9= 16,74

4,03+7,41= 11,44

Вариант 4

13,125+2,7= 15,825

125,3+12,53= 137,83

7,48+3,19= 10,67

7,39+6,52= 13,91

8,39+11= 19,39

4,025+2,79= 6,815

6,52+1,41= 7,93

1,12+6,81= 7,93

6,48-2,35= 4,13

72+3,148= 75,148

6,09+2,04= 8,13

49,5+2,738= 52,239

7,25-3,261= 3,989

6,856+2,638= 9,494

9,1+3,5= 12,6

2,52-1,9= 0,62

8,248-6= 2,248

4,12-1,2= 2,92

7,2-3,14= 4,06

4,025+2,72= 6,745

2,39-1,244= 1,146

17,3-9,25= 8,05

5-3,78= 1,22

3-2,18= 0,82

9,75-3,65= 6,1

7,03-2,15= 4,88

4,664-1,244= 3,42

2,729-1,29= 1,439

4,664-2,6= 2,064

17,41-16,13= 1,28

2,63-1,956= 0,674

2,461-1,8= 0,661

34,7-19,2= 15,5

97,6-2,28= 95,32

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вариант I Вариант II 1. Выполните действия: (43,4–7,87)–(4,3+27,83) (26,72+4,9)+(35,8–6,98) 2. В первый день клевер был скошен с площади 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21 га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти три дня? 3. Решите уравнение: 2. В первый день было вспахано 14,25 га, что на 3,6 га а) х – 2,9 = 3,93  больше, чем во второй день, и на 4,15 га  меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было б) (у – 8,48) + 2,16 = 3,9 а) у + 3,54 = 8,2 4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 3,4, а вычитаемое увеличить на 2,4? вспахано за три дня? б) (z – 3,48) + 2,15 = 3,9 4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 0,3, а вычитаемое уменьшить на 0,87?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант I

Вариант II

1. Выполните действия:

(43,4–7,87)–(4,3+27,83)

(26,72+4,9)+(35,8–6,98)

2. В первый день клевер был скошен с площади 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21 га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти три дня?

3. Решите уравнение:

2. В первый день было вспахано 14,25 га, что на 3,6 га

а) х – 2,9 = 3,93

больше, чем во второй день, и на 4,15 га

меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было

б) (у – 8,48) + 2,16 = 3,9

а) у + 3,54 = 8,2

4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 3,4, а вычитаемое увеличить на 2,4?

вспахано за три дня?

б) (z – 3,48) + 2,15 = 3,9

4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 0,3, а вычитаемое уменьшить на 0,87?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2 ВАРИАНТ 1ВАРИАНТ  1. 60,44  2,9   2. 43,3  47,1    А) 6,85 3. А) 4,66  Б) 5,23  Б) 10,22

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

2 ВАРИАНТ

1ВАРИАНТ

1. 60,44

  • 2,9

2. 43,3

  • 47,1

  • А) 6,85

3. А) 4,66

Б) 5,23

Б) 10,22

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ

  • Выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.
  • 3,5 + 0,4 = 12,5 + 0,8 =
  • 0,23 - 0,02 = 1,6 - 0,05 =
  • 2,8 + 0,03 = 0,3 - 0,06 =
  • 1,5 - 0,6 = 0,4 + 4,5 =
Ответ «__________________».  Посмотреть в словаре, что обозначает это слово.   1,8 1,84  М 3,9 З 90 28,3 0,9 У И 0,21 П 0,008 О 13,3 2,4 Р С Г 2,83 А 1,33 0,24 Я Д 0,18 В К

Ответ «__________________». Посмотреть в словаре, что обозначает это слово.

1,8

1,84

М

3,9

З

90

28,3

0,9

У

И

0,21

П

0,008

О

13,3

2,4

Р

С

Г

2,83

А

1,33

0,24

Я

Д

0,18

В

К

ЛИСТ УСПЕШНОСТИ   Ф. И. ________________________________________ Если у вас : 24 балла 0 - « 5 » ; 20-21 – получаете « 4 » ; 15-16 – получаете « 3 » . № Задание СМАЙЛИК 1 Баллы 2 Математический диктант Отметка Карточки-задания 3       Лестница 4   Самостоятельная работа итого         СМАЙЛИК      

ЛИСТ УСПЕШНОСТИ

Ф. И. ________________________________________

Если у вас :

24 балла 0 - « 5 » ;

20-21 – получаете « 4 » ;

15-16 – получаете « 3 » .

Задание

СМАЙЛИК

1

Баллы

2

Математический диктант

Отметка

Карточки-задания

3

 

 

 

Лестница

4

 

Самостоятельная работа

итого

 

 

 

 

СМАЙЛИК

 

 

 

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!