МБОУ ОШ № 25 г. Липецк
формировать умения и навыки учащихся, применять правила сложения и вычитания десятичных дробей при решении примеров, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и в работе в группах.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Инициация (Создание позитивной и комфортной обстановки, настрой на рабочий лад) | Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Просит внимательно посмотреть на доску и сделать выводы из увиденного. Применяется АМО «Транспорт» (3-4 мин) | Ученики разделены на 4 группы и выбирают транспортное средство на котором они отправятся до страны АМОзонии. Если есть желание, то можно спеть кусочек песни, соответствующий этому транспортному средству. После этого каждая группа делает вывод из того, что увидели на доске и говорит о том , что будем делать на уроке. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. |
Погружение в тему (Обеспечение мотивации обучения и осмыслинности процесса обучения) | Помогает ученикам обеспечить мотивацию обучения и осмысленность процесса обучения Применяется АМ «Гостиница» (5-6 мин) | Образуются группы в гостиницах: Открытие; Возможность, Успех, Надежда. На листах совместно формулируют продолжение фразы а потом формулируют цель предстоящей работы. Я хочу узнать... Я хочу научиться... я хочу проявить себя... Я хочу применить... | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. |
Определение ожиданий опасений (Концентрация внимания, обеспечивание ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки) | Помогает увеличить ответственность за результат обучения и создание комфортной обстановки. Применяется АМ «Фруктовый сад» (3-4 мин) | Каждый ученик пишет на красном вырезанном из бумаге яблоке что он ждет от сегодняшнего урока, а на желтом лимоне — чего боится на уроке Выходит каждый к доске и крепит яблоко на яблоню, а лимон на лимонное дерево. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. |
Импут (Сообщение нового материала) | Организует освоение нового материала. Объяснение нового материала происходит с помощью АМ «Инфо-угадай ка» На доске лист ватмана в центре которого написана тема урока и весь оставшийся круг разделен на 5 секторов. (Описание «Инфо-угадай ки» прилагается на отдельном листе.) (15-20 мин) | Еще раз с помощью наводящих вопросов формируют тему нового материала. Отвечают на вопросы учителя и отгадывают, что будет помещаться в каждый сектор. Записывают в тетрадях схему за учителем. Проговаривают алгоритм. Класс работает в едином режиме. №1214-объяснение по «цепочке» с места. Три ученика решают у доски, а остальные на местах, потом проверяют: а) 0,768+42,389 б) 5,8+22,191 в) 9,9021+0,68 г) 11,1-2,8 д)88,252-4,69 е) 6,6-5,99 №1211 Решение задачи. После этого ученики делают самостоятельно работу по карточкам: Вариант №1 1)0,9+3,1 2)16+1,8 3)10,4-7,18 4)18-3,78 5)3,2-2,124 Вариант №2 1)3,8+0,6 2)6,7+12 3)2,9-0,73 4)81-9,72 5)7,4-3,91 После выполнения работы - самопроверка.(Ответы написаны на доске) | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. |
Проработка содержания темы (Усвоение нового материала, развитие ЗУН) | Учитель выясняет все ли усвоили материал. Ученикам в группах выдаются листочки одинакового формата. 1 группа: на каждом листочке по одному слову из алгоритма сложения десятичных дробей; 2 группа: на каждом листочке по одному слову из алгоритма вычитания десятичных дробей; 3 группа: отдельные листочки с записью десятичных дробей. 72,05 31,320 103,37 4 группа: отдельные листочки с записью десятичных дробей. 8,9021 0,68 8,2221 Нужно закрепить эти листочки и подписать , где нужно знаки. Применяется АМ «По порядку становись.» (7-9 мин) | У каждого члена групп есть листочек со словом из алгоритма и с листочками, на которых написаны десятичные дроби. Например: чтобы, сложить, десятичные, дроби, нужно, уравнять, количество, знаков, после, запятой, записать, дроби, так, чтобы, запятая, была, строго, под, запятой, выполнить, сложение не обращая, внимание, на запятую, запятую, поставить, строго, под, запятой. Ученики выходят к доске друг за другом (зависит от того, какое у каждого слово) и прикрепляют эти слова так, чтобы получился алгоритм. (Все группы делают это у доски) После этого ученики у себя на столах выкладывают листочки, на которых записаны дроби, так, чтобы получилось сложение или вычитание дробей. (Проверяется правильность запись дробей при сложении или вычитании) Учитель проходит по классу и проверяет примеры. Те, кто выполнил задание, дается карточка для работы. 1) 5,3 – х = 2,4
2) х – 2,8 = 1,7
3) 2,9 + х = 3,93
4) (х – 8,48) + 2,16 = 3,9 5) (2,9 + х) – 3,5 = 4,7
6)13,2 – (5,7 + х) = 3,9 Работают в парах. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. |
Эмоциональная разрядка (Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии) | АМ «Снежки».(2-3 мин) Наблюдает | Ученики берут из ящика «Снежки», становятся в две шеренгу и бросают друг в друга. Делают по три броска. (дежурные на перемене собирают «Снежки» в ящик) | |
Рефлексия (Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.) | АМ «Фруктовый сад» (3-4 мин) учитель подводит итоги урока. Проговаривают еще раз цель урока и ее достижение. Учитель обращает внимание на тех учеников, плоды которых остались висеть. Задает практическое домашнее задание. Вычислить рост всех членов вашей семьи в метрах. | Ученики возвращаются к своим яблокам и лимонам. Каждый выходит к доске и снимает те плоды, которые он вешал в начале урока, и на которых записаны ожидания, которые сбылись или те опасения, которые не сбылись. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. |
Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Учитель вместе с учениками вывел и записал алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.
В конце объяснения учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После объяснения возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них.
4. Правильная
запятой Сложение и вычитание 2. Правильная запись десятичных дробей десятичных дробей для сложения