Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Математика 5 класс.
Клейнова Валентина Алексеевна - учитель математики
МБОУ- оош № 14х. Ильинов
Форма проведения: Математическая сказка
Цели урока: Отработка умений и навыков сложения и вычитания десятичных дробей, закрепить умения учащихся решать текстовые задачи, требующие составления уравнения.
Создать у учащихся положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий.
Прививать учащимся навык самостоятельности в работе, развивать любознательность, умение преодолевать трудности, общение друг с другом. Показать, что урок математически может быть праздником.
Оборудование: Световое табло, плакаты необходимые для создания сказачного сюжета, домино, карточки для творческого домашнего задания, музыкальное оформление.
Ход урока:
Организационный момент
«Все готовы к уроку? Здравствуйте, садитесь!» Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Во-первых, потому что у нас гости, а во-вторых сегодня замечательный весенний предпраздничный день. Итак, тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»Продолжим с вами выполнять арифметические действия над десятичными дробями.
Извините, кто-то постучал в дверь. Пришел конверт: Ильиновская школа, 5 классу.
«Дорогие, ребята! Мы жители сказочного королевства обращаемся к вам с просьбой, помогите одному из героев нашего королевства, которому очень нужна именно ваша помощь.»
Учитель: Прежде чем попасть в сказку жители сказочного королевства решили нас проверить. Как мы умеем складывать и вычитать десятичные дроби. Вот перед нами световое табло (1 слайд).
7,4 + 3,2 | 7,19 – 7,08 |
9,5 - 4,3 | 2,65 + 0,25 |
8 + 2,4 | 1,37 + 3,7 |
59,1- 27 | 6,25 – 2 |
12,35 + 2 | 1 – 0,12 |
3,3 + 1,5 | 4 – 0,9 |
18,6 + 4,2 | 17 – 1,3 |
0,863-0,563 | 5,9 + 0,3 |
14,35 5,07 22,8 10,6 0,11 3,1 32,1 15,7 |
0,88 10,04, 0,3 4,25 5,2 2,9, 4,8 6,2 |
Учитель: Молодцы! А теперь вперед в сказку! (Звучит музыка из сказки золушка) Что это за сказка. Правильно – Золушка. На этот раз злая мачеха уходя на бал оставила золушке множество заданий. И все они оказывается математические и с десятичными дробями. Ну что, ребята, поможем Золушке выполнить быстро все задания и и попасть на бал?
Задание1 (на картинке тыква) Выполните действия.
а)16,52 – (4,9 + 10,95); б)(5,3 + 2,7) – (1,4 + 2,6);
(Если решили правильно, тыква превращается в карету).
Задание 2. (На картинке мешки) В мешок мачеха ссыпала зерна гороха, фасоли и риса. Всего в мешке 2601 зерно. Гороха на 200,4 зерен больше, чем фасоли, риса на 300,6 зерен больше, чем фасоли. Необходимо узнать, сколько отдельно было зерен гороха, фасоли, риса.
(Решив задачу мешки превращаются в кучера).
Задание 3.(На картинке мыши) злая мачеха приготовила для золушки примеры, а все запятые сделала из сыра, мыши сыр съели. Давайте поможем Золушке разобраться в них.
32 +18 = 5 3 + 108 = 408 42 + 17 = 212 736 – 336 = 4
63 – 27 = 603 57 – 4 = 17;
(Если справились с заданием, то мыши превратились в лошадей.)
Задание 4 (На картинке нитки). Нитки и то запутала злая мачеха,чтобы распутать их необходимо решить два уравнения.
А) 13,5 – х = 1,8; б)2,8 + у + 3,7 = 12,5;
(Если решено верно появляется вместо ниток красивое платье)
Итак, ребята,мы помогли Золушке собраться на бал: карета,лошади,кучер,даже платье,но вот вопрос :Когда состоится бал?
А вот и подсказка
Задание5 (Домино) Игра математическое домино, последняя фишка 8/3 (Игра в парах) Молодцы! Бал состоится 8 марта.
Учитель: Ребята ! А хотите посмотреть на бал, на который Золушка отправится 8 марта? Ведь мы сегодня волшебники. Внимание! Закройте глаза. Один. два, три. Музыка (вальс) и на доске картинка вальса из геометрических фигур. А какие из фигур вам знакомы?(треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб,многоугольник и т. д.)
Ребята а здесь в конверте еще листик.
«Благодарим вас за помощь и в знак благодарности дарим вам аппликацию,котору вы можете подарить своим мамам.Но собрать ее вам нужно потрудиться.
С уважением жители сказочного королевства.
Вот это и будет вашим домашним заданием.
Учитель: А закончить наш урок мне хотелось бы словами народной пословицы: «Жизнь – это море,плыть желаешь – построй корабль из добрых дел.»
Так вот сегодня мы с вами начали строить этот огромный корабль.
Подведение итогов урока: Ребята поставьте оценку себе за урок.