СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача, конечно, не очень простая:

   Играя учить и учиться играя,

   Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание десятичных дробей"»

   «Сложение и вычитание десятичных дробей» Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

 Задача, конечно, не очень простая:   Играя учить и учиться играя,    Но если с учёбой сложить развлеченье,  То праздником станет любое ученье! Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Ведь мы знаем, что математика - это универсальный язык науки и техники и знать её необходимо для изучения таких дисциплин как: физика, химия, экономика, а также многих других наук, с которыми вы познакомитесь в старших классах.

Задача, конечно, не очень простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Ведь мы знаем, что математика - это универсальный язык науки и техники и знать её необходимо для изучения таких дисциплин как: физика, химия, экономика, а также многих других наук, с которыми вы познакомитесь в старших классах.

 Вопрос для повторения:    Как сравнить две  десятичные дроби? Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. Возьмите в руки сигнальные карточки, оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.

Вопрос для повторения:

Как сравнить две

десятичные дроби?

Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. Возьмите в руки сигнальные карточки, оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.

Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда.  1,1872 1,188

Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда.

1,1872 1,188

Повторим правила сравнения дробей, так как задание на эту тему будет в тесте.

Повторим правила сравнения дробей, так как задание на эту тему будет в тесте.

7,2 * 5,99 " width="640"

9,404 * 9,44

4,806 * 4,93

18,04 * 18,4

7,040 * 7,04

=

0,3 *0,30

=

7,2 * 5,99

 Вопрос для повторения:   Как складывают  и вычитают  десятичные дроби?   ? Продолжим наш урок повторением ранее изученного материала. Возьмите в руки сигнальные карточки оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.

Вопрос для повторения:

Как складывают

и вычитают

десятичные дроби?

?

Продолжим наш урок повторением ранее изученного материала. Возьмите в руки сигнальные карточки оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; записать их в столбик так, чтобы запятая была записана под запятой; выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  • уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  • записать их в столбик так, чтобы запятая была записана под запятой;
  • выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  • поставить в ответе запятую под запятой.
 Восстановите запятые: 5 - 0,61  = 439  4,2 + 2,06  = 626  18,01 - 2,9  = 1511 7,39 + 4,48 = 1187 , , , ,

Восстановите запятые:

5 - 0,61 = 439

4,2 + 2,06 = 626

18,01 - 2,9 = 1511

7,39 + 4,48

= 1187

,

,

,

,

Устный счет: +0,16 4,6 -2,4 4,76 7 +4,94 +5,6 1,4 9,7 -4,8 -3,49 6,2 6,21 +0,07 6,28 -1,28 5

Устный счет:

+0,16

4,6

-2,4

4,76

7

+4,94

+5,6

1,4

9,7

-4,8

-3,49

6,2

6,21

+0,07

6,28

-1,28

5

Задача от Винни-Пуха: Три неразлучных друга - Винни-Пух, Ослик Иа и Пятачок - решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 килограммов была повреждена, и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с Пятачком: получилось 22,4 кг; затем с Осликом, получилось 23,5 кг; а затем они взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Какова масса каждого из них? Откройте тетради, запишите: число, классная работа. Решаем задачу.

Задача от Винни-Пуха:

Три неразлучных друга - Винни-Пух, Ослик Иа и Пятачок - решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 килограммов была повреждена, и показания по ней прочитать не представлялось возможным.

Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с Пятачком: получилось 22,4 кг;

затем с Осликом, получилось 23,5 кг;

а затем они взвесились все вместе и получили 26,7 кг.

Какова масса каждого из них?

Откройте тетради, запишите: число, классная работа. Решаем задачу.

22,4 кг + = 23,5 кг + = 26,7 кг + + =

22,4 кг

+

=

23,5 кг

+

=

26,7 кг

+

+

=

 «Составьте слово» Решите уравнения и составьте слово:  х + 3,8 = 8  х – 6,5 = 12 9,71 – у = 3,31 5х + 1,2 = 11,2 10,96 – 3у = 1,96 Пока я готовила презентацию к уроку, хитрый компьютер перепутал буквы. Помогите восстановить это слово. Для этого нужно решить уравнения и составить слово из перепутанных букв. д о б ь р

«Составьте слово»

Решите уравнения и составьте слово:

х + 3,8 = 8

х – 6,5 = 12 9,71 – у = 3,31

5х + 1,2 = 11,2 10,96 – 3у = 1,96

Пока я готовила презентацию к уроку, хитрый компьютер перепутал буквы. Помогите восстановить это слово. Для этого нужно решить уравнения и составить слово из перепутанных букв.

д

о

б

ь

р

Физкультминутка На уроке мы писали, Все что знали, отвечали. А теперь мы отдохнем И опять писать начнем! Вы устали после ответственной работы. Давайте сбросим накопившееся напряжение с помощью физкультминутки. Встаньте рядом с партами, руки положите на бедра.

Физкультминутка

На уроке мы писали,

Все что знали, отвечали.

А теперь мы отдохнем

И опять писать начнем!

Вы устали после ответственной работы. Давайте сбросим накопившееся напряжение с помощью физкультминутки. Встаньте рядом с партами, руки положите на бедра.

Вычислите удобным способом: 1. 0,63 + (2,78+5,37) 2. 21,49+3,67+13,51 3. 37,42 - (26,42+7,8) 4. (8,64+13,88) - 2,64  38,67  3,2  8,78 Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить к этому числу первое слагаемое, а затем к полученной сумме прибавить второе слагаемое. Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять местами и объединять в группы. 3)Для того чтобы из числа вычесть сумму можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом из полученной разности вычесть второе слагаемое. 4)Чтобы из суммы вычесть число можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить второе слагаемое.  19,88

Вычислите удобным способом:

1. 0,63 + (2,78+5,37)

2. 21,49+3,67+13,51

3. 37,42 - (26,42+7,8)

4. (8,64+13,88) - 2,64

38,67

3,2

8,78

  • Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить к этому числу первое слагаемое, а затем к полученной сумме прибавить второе слагаемое.
  • Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять местами и объединять в группы.

3)Для того чтобы из числа вычесть сумму можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом из полученной разности вычесть второе слагаемое.

4)Чтобы из суммы вычесть число можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить второе слагаемое.

19,88

Тест по теме    «Сложение и вычитание десятичных дробей» Теперь проверим наши знания с помощью теста. Время выполнения теста - 10 минут. Некоторые учащиеся получают каточки с индивидуальными заданиями. Задания выполняете в тетради и так как тест с самопроверкой, не забывайте записывать в тетради ответы к заданиям. Если в процессе решения у вас появятся вопросы - поднимите руку, я к вам подойду.

Тест по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Теперь проверим наши знания с помощью теста. Время выполнения теста - 10 минут. Некоторые учащиеся получают каточки с индивидуальными заданиями.

Задания выполняете в тетради и так как тест с самопроверкой, не забывайте записывать в тетради ответы к заданиям. Если в процессе решения у вас появятся вопросы - поднимите руку, я к вам подойду.

Ответы к тесту: Вариант 1 Вариант 2 А1. 3 А1. 2 А2. 1 А2. 2 А3. 3 А3. 3 А4. 4 А4. 4 А5. 3 А5. 1 В1. 12,14 В1. 12,16 В2. 2,7 км/ч В2. 2,6 км/ч С. 6 С. 6  Ребята 10 минут прошли, сдаем бланки. Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием в тетради ставим знак «+» или « - ».

Ответы к тесту:

Вариант 1

Вариант 2

А1. 3

А1. 2

А2. 1

А2. 2

А3. 3

А3. 3

А4. 4

А4. 4

А5. 3

А5. 1

В1. 12,14

В1. 12,16

В2. 2,7 км/ч

В2. 2,6 км/ч

С. 6

С. 6

Ребята 10 минут прошли, сдаем бланки. Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием в тетради ставим знак «+» или « - ».

 Критерии оценивания :  «5» - 8 заданий   «4» - 7 или 6 заданий  «3» - 5 или 4 задания Оценим результат. Критерии оценки: «5» - 8 заданий; «4» - 7 или 6 заданий; «3» - 4 или 5 задания. Покажите с помощью сигнальных карточек, какую оценку вы получили: «5» - красный, «4» - зеленый, «3» - синий. Молодцы! Хорошо поработали - можно отдохнуть.

Критерии оценивания :

«5» - 8 заданий

«4» - 7 или 6 заданий

«3» - 5 или 4 задания

Оценим результат. Критерии оценки: «5» - 8 заданий; «4» - 7 или 6 заданий; «3» - 4 или 5 задания.

Покажите с помощью сигнальных карточек, какую оценку вы получили: «5» - красный, «4» - зеленый, «3» - синий. Молодцы! Хорошо поработали - можно отдохнуть.

Работа в тетрадях: № 1228 (а, в, г, д) Работаем самостоятельно по учебнику. Выполняем № 1228 (а,в,г,д). После выполнения номера меняемся тетрадями с соседом и проверяем правильность выполнения, сверяя с ответами на слайде.

Работа в тетрадях:

1228 (а, в, г, д)

Работаем самостоятельно по учебнику. Выполняем № 1228 (а,в,г,д). После выполнения номера меняемся тетрадями с соседом и проверяем правильность выполнения, сверяя с ответами на слайде.

Вычислите удобным способом: а) 2,31+ (7,65 + 8,69) в) (7,891 + 3,9) + (6,1 + 2,109) г) 14,537 – (2,237 + 5,9) д) (24,302 + 17,879) – 1,302  20  18,65  40,879  6,4

Вычислите удобным способом:

а) 2,31+ (7,65 + 8,69)

в) (7,891 + 3,9) + (6,1 + 2,109)

г) 14,537 – (2,237 + 5,9)

д) (24,302 + 17,879) – 1,302

20

18,65

40,879

6,4

Домашнее задание: № 1263 (а,б) № 1262 № 1268(в,г) (по желанию) Откройте дневники и запишите задание на дом. №1263 (а,б), №1262– примеры и задача на сложение и вычитание десятичных добей, № 1268 (в,г) – более сложные уравнения, для тех кто испытывает интерес к изучению математики.

Домашнее задание:

1263 (а,б)

1262

1268(в,г) (по желанию)

Откройте дневники и запишите задание на дом. №1263 (а,б), №1262– примеры и задача на сложение и вычитание десятичных добей,

№ 1268 (в,г) – более сложные уравнения, для тех кто испытывает интерес к изучению математики.

 Итог урока:  Урок сегодня завершён,  И каждый должен знать:  Кто поработал хорошо  Получит точно « ПЯТЬ ». Обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление оценок.

Итог урока:

Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно « ПЯТЬ ».

Обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции.

Объявление оценок.

Восстановите запись:  1) **,5 2)  *6,*7*  + 0,*** - *,0*  18,548 26,865  18 ,5 00  + 0, 048  18,548  2 6, 8 7 5  -  0 ,0 10  26,865 Восстанавливаем запись, подводя итог полученных знаний.

Восстановите запись:

1) **,5 2) *6,*7*

+ 0,*** - *,0*

18,548 26,865

18 ,5 00

+ 0, 048

18,548

2 6, 8 7 5

- 0 ,0 10

26,865

Восстанавливаем запись, подводя итог полученных знаний.

Я – молодец! У меня всё получилось! Надо решить ещё несколько примеров.  Ответьте на вопросы: Ты был активен на уроке? Сумел ли ты закрепить свои знания? Было ли тебе интересно? Ну кто придумал эту математику ?! Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Я – молодец!

У меня всё получилось!

Надо решить ещё несколько примеров.

Ответьте на вопросы:

  • Ты был активен на уроке?
  • Сумел ли ты закрепить свои знания?
  • Было ли тебе интересно?

Ну кто придумал эту математику ?!

Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Мне  понравилось. Много нового  и интересного. Мне  понравилось. У меня всё  получалось. Определи своё настроение в конце урока.  Поделись своими  впечатлениями. Покажите ту, карточку, которая соответствует вашему настроению в конце урока. Мне не понравилось. Мне было  трудно.  Мне не всё  удалось.  Кое – где я ещё испытываю  затруднения. 25

Мне

понравилось.

Много нового

и интересного.

Мне

понравилось.

У меня всё

получалось.

Определи своё настроение в конце урока.

Поделись своими

впечатлениями.

Покажите ту, карточку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

Мне не понравилось.

Мне было

трудно.

Мне не всё

удалось.

Кое – где я ещё испытываю

затруднения.

25

Спасибо за урок ! Молодцы! Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок! 25

Спасибо за урок !

Молодцы!

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!

25


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!