«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Задача, конечно, не очень простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Ведь мы знаем, что математика - это универсальный язык науки и техники и знать её необходимо для изучения таких дисциплин как: физика, химия, экономика, а также многих других наук, с которыми вы познакомитесь в старших классах.
Вопрос для повторения:
Как сравнить две
десятичные дроби?
Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. Возьмите в руки сигнальные карточки, оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.
Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда.
1,1872 1,188
Повторим правила сравнения дробей, так как задание на эту тему будет в тесте.
7,2 * 5,99 " width="640"
9,404 * 9,44
4,806 * 4,93
18,04 * 18,4
7,040 * 7,04
=
0,3 *0,30
=
7,2 * 5,99
Вопрос для повторения:
Как складывают
и вычитают
десятичные дроби?
?
Продолжим наш урок повторением ранее изученного материала. Возьмите в руки сигнальные карточки оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
- уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
- записать их в столбик так, чтобы запятая была записана под запятой;
- выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
- поставить в ответе запятую под запятой.
Восстановите запятые:
5 - 0,61 = 439
4,2 + 2,06 = 626
18,01 - 2,9 = 1511
7,39 + 4,48
= 1187
,
,
,
,
Устный счет:
+0,16
4,6
-2,4
4,76
7
+4,94
+5,6
1,4
9,7
-4,8
-3,49
6,2
6,21
+0,07
6,28
-1,28
5
Задача от Винни-Пуха:
Три неразлучных друга - Винни-Пух, Ослик Иа и Пятачок - решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 килограммов была повреждена, и показания по ней прочитать не представлялось возможным.
Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с Пятачком: получилось 22,4 кг;
затем с Осликом, получилось 23,5 кг;
а затем они взвесились все вместе и получили 26,7 кг.
Какова масса каждого из них?
Откройте тетради, запишите: число, классная работа. Решаем задачу.
22,4 кг
+
=
23,5 кг
+
=
26,7 кг
+
+
=
«Составьте слово»
Решите уравнения и составьте слово:
х + 3,8 = 8
х – 6,5 = 12 9,71 – у = 3,31
5х + 1,2 = 11,2 10,96 – 3у = 1,96
Пока я готовила презентацию к уроку, хитрый компьютер перепутал буквы. Помогите восстановить это слово. Для этого нужно решить уравнения и составить слово из перепутанных букв.
д
о
б
ь
р
Физкультминутка
На уроке мы писали,
Все что знали, отвечали.
А теперь мы отдохнем
И опять писать начнем!
Вы устали после ответственной работы. Давайте сбросим накопившееся напряжение с помощью физкультминутки. Встаньте рядом с партами, руки положите на бедра.
Вычислите удобным способом:
1. 0,63 + (2,78+5,37)
2. 21,49+3,67+13,51
3. 37,42 - (26,42+7,8)
4. (8,64+13,88) - 2,64
38,67
3,2
8,78
- Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить к этому числу первое слагаемое, а затем к полученной сумме прибавить второе слагаемое.
- Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять местами и объединять в группы.
3)Для того чтобы из числа вычесть сумму можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом из полученной разности вычесть второе слагаемое.
4)Чтобы из суммы вычесть число можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить второе слагаемое.
19,88
Тест по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Теперь проверим наши знания с помощью теста. Время выполнения теста - 10 минут. Некоторые учащиеся получают каточки с индивидуальными заданиями.
Задания выполняете в тетради и так как тест с самопроверкой, не забывайте записывать в тетради ответы к заданиям. Если в процессе решения у вас появятся вопросы - поднимите руку, я к вам подойду.
Ответы к тесту:
Вариант 1
Вариант 2
А1. 3
А1. 2
А2. 1
А2. 2
А3. 3
А3. 3
А4. 4
А4. 4
А5. 3
А5. 1
В1. 12,14
В1. 12,16
В2. 2,7 км/ч
В2. 2,6 км/ч
С. 6
С. 6
Ребята 10 минут прошли, сдаем бланки. Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием в тетради ставим знак «+» или « - ».
Критерии оценивания :
«5» - 8 заданий
«4» - 7 или 6 заданий
«3» - 5 или 4 задания
Оценим результат. Критерии оценки: «5» - 8 заданий; «4» - 7 или 6 заданий; «3» - 4 или 5 задания.
Покажите с помощью сигнальных карточек, какую оценку вы получили: «5» - красный, «4» - зеленый, «3» - синий. Молодцы! Хорошо поработали - можно отдохнуть.
Работа в тетрадях:
№ 1228 (а, в, г, д)
Работаем самостоятельно по учебнику. Выполняем № 1228 (а,в,г,д). После выполнения номера меняемся тетрадями с соседом и проверяем правильность выполнения, сверяя с ответами на слайде.
Вычислите удобным способом:
а) 2,31+ (7,65 + 8,69)
в) (7,891 + 3,9) + (6,1 + 2,109)
г) 14,537 – (2,237 + 5,9)
д) (24,302 + 17,879) – 1,302
20
18,65
40,879
6,4
Домашнее задание:
№ 1263 (а,б)
№ 1262
№ 1268(в,г) (по желанию)
Откройте дневники и запишите задание на дом. №1263 (а,б), №1262– примеры и задача на сложение и вычитание десятичных добей,
№ 1268 (в,г) – более сложные уравнения, для тех кто испытывает интерес к изучению математики.
Итог урока:
Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно « ПЯТЬ ».
Обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции.
Объявление оценок.
Восстановите запись:
1) **,5 2) *6,*7*
+ 0,*** - *,0*
18,548 26,865
18 ,5 00
+ 0, 048
18,548
2 6, 8 7 5
- 0 ,0 10
26,865
Восстанавливаем запись, подводя итог полученных знаний.
Я – молодец!
У меня всё получилось!
Надо решить ещё несколько примеров.
Ответьте на вопросы:
- Ты был активен на уроке?
- Сумел ли ты закрепить свои знания?
- Было ли тебе интересно?
Ну кто придумал эту математику ?!
Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.
Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Мне
понравилось.
Много нового
и интересного.
Мне
понравилось.
У меня всё
получалось.
Определи своё настроение в конце урока.
Поделись своими
впечатлениями.
Покажите ту, карточку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.
Мне не понравилось.
Мне было
трудно.
Мне не всё
удалось.
Кое – где я ещё испытываю
затруднения.
25
Спасибо за урок !
Молодцы!
Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!
25