СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Вид урока: «Урок – путешествие».

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Формы работы:  фронтальная, групповая.

Оборудование и материалы:  компьютер,  экран-монитор, географическая карта Иркутской области, карточки с заданиями, листы само и взаимо оценки.

Межпредметная связь:  география

Цели:

Обучающая: организовать деятельность учащихся по открытию новых знаний с помощью выдвижения гипотез, в результате которой учащиеся научатся складывать и вычитать десятичные дроби;

    Развивающая:  развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления; способствовать формированию умения складывать и вычитать десятичные дроби; развивать умение решать задачи;

    Воспитательная: воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе; воспитывать интерес учащихся к изучению математики; способствовать развитию творческих способностей учащихся; воспитание чувства патриотизма.

Целевые установки на достижение результатов

Предметные: создать условие для развития логического мышления; умения анализировать; видеть математическую задачу в окружающей действительности; ставить цели и планировать пути достижения цели; применять уже имеющиеся знания и опыт.

Метапредметные: организовать сотрудничество учащихся в процессе открытия нового; способствовать ощущению успешности каждого в открытии нового; содействовать развитию умений слушать и слышать друг друга в совместной деятельности учителя и учащихся; участвовать в обсуждении, принимать общее решение, делать вывод, формулировать собственное мнение.

Личностные: формирование любознательности, настойчивости в достижении поставленной цели.

Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки и взаимооценки»

Лист самооценки и взаимооценки.

Ф.И.__________________________________________

Я сегодня работал на


А эти оценки мне поставили ребята, с которыми я работал в одной группе:






Итого:




Просмотр содержимого документа
«конспект урока 5 класс математика Сложение ивычитание десятичных дробей.»

Урок в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Вид урока: «Урок – путешествие».

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование и материалы: компьютер, экран-монитор, географическая карта Иркутской области, карточки с заданиями, листы само и взаимо оценки.

Межпредметная связь: география

Цели:

Обучающая: организовать деятельность учащихся по открытию новых знаний с помощью выдвижения гипотез, в результате которой учащиеся научатся складывать и вычитать десятичные дроби;

Развивающая:  развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления; способствовать формированию умения складывать и вычитать десятичные дроби; развивать умение решать задачи;

Воспитательная: воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе; воспитывать интерес учащихся к изучению математики; способствовать развитию творческих способностей учащихся; воспитание чувства патриотизма.

Целевые установки на достижение результатов

Предметные: создать условие для развития логического мышления; умения анализировать; видеть математическую задачу в окружающей действительности; ставить цели и планировать пути достижения цели; применять уже имеющиеся знания и опыт.

Метапредметные: организовать сотрудничество учащихся в процессе открытия нового; способствовать ощущению успешности каждого в открытии нового; содействовать развитию умений слушать и слышать друг друга в совместной деятельности учителя и учащихся; участвовать в обсуждении, принимать общее решение, делать вывод, формулировать собственное мнение.

Личностные: формирование любознательности, настойчивости в достижении поставленной цели.

Ход урока

Вступление.

Выдающийся математик прошлого столетия Дъердь Пойя сказал:

«Лучший способ изучить что-либо

– это открыть самому».

Сегодня мы отправимся в путешествие за новыми открытиями.

Паровозик из Ромашково ждет вас, он предлагает путешествие к Байкалу.

I. Орг. момент.

- Приобретаем билеты и занимаем места согласно купленным билетам.

- Все заняли свои места, проверили документы и вещи (тетрадь, учебник, дневник, ручка).

II. Актуализация знаний. Повторение по темам: представление обыкновенных дробей в виде десятичной дроби; сравнение десятичных дробей.

- Не забудьте багаж. Наше путешествие математическое, что нам может пригодится в дороге? (числа)

- Загружаем в вагончики числа. Если на пути будет тоннель, вагончики не смогут проехать с таким грузом , что же делать? ( заменить десятичными дробями)



- Посмотрите, числа толкают друг друга. Им всем хочется попасть в первый вагон, как же их помирить? (расставить в порядке убывания)

- Багаж уложили, можем отправляться. ( Фильм «Паровозик из Ромашково»)

III. Мотивация. Целеполагание.

- Чтобы паровозик не опаздывал и во время приезжал на каждую станцию, надо ему помочь, определить длину маршрута.

Работа в группах: каждая группа по карте определяет длину пути своего участка как можно точнее ( в миллиметрах)

- запишите расстояние в см на А4, какое число получили? (десятичную дробь)

- Прикрепите на доску.

+ + =



Как найти весь путь? (сложить)

Как узнать, на сколько, самый длинный участок больше самого короткого? (вычесть)

- =



Умеем ли мы это делать? (нет)

Чему нам надо научиться? Что узнать? ( научится складывать и вычитать десятичные дроби, узнать правило сложения и вычитания)

- Сформулируйте тему урока. ( Сложение и вычитание смешанных чисел)

V. Изучение нового

- Подумайте, как сложить эти числа, не зная правило сложения десятичных дробей?

(варианты: 1) могут пытаться складывать наугад, им надо посоветовать найти способ проверки своих вычислений;

2) переведут в мм, выполнят сложение натур. чисел, им посоветовать перевести результат в десятичную дробь, и сделать вывод.)

Выслушать способы сложения, сравнить результаты, обсудить правильность, сделать выводы, сформулировать правило. (сложение по разрядам)

- вычислить устно:



_ Подумайте, как выполнить вычитание десятичных дробей? (тоже по разрядам)

-







- вычислить



- Сформулируйте правило вычитания . (Дети формулируют правило)

- Проверим правильно ли мы сформулировали правило по учебнику. Откроем стр. , прочитаем правило. (верно)

- Вычислить устно:

Мы устали в пути, пора сделать остановку и отдохнуть (физ. минутка).





- Мы тоже в пути узнали что-то новое (что?) и чему-то научились. Чему?

(научились складывать и вычитать десятичные дроби, узнали правила сложения и вычитания)

- Если вычисления трудно выполнить устно, как записать числа при письменном сложении или вычитании? Подумайте! (Так же, как и натуральные числа – по разрядам)

Записать примеры. ( на слайдах)



Наконец наш паровозик домчал нас до самого чистого, самого глубокого и большого озера. Чудесного озера Байкал.

VI. Первичное закрепление изученного.

Давайте узнаем кто же обитает в водах озера Байкал.

(вычисляют, узнают)

VII. Подведение итогов. Наше путешествие подошло к концу. Пора подводить итог. Ответим на вопросы ( на слайде).









VIII. Самооценка. (заполняют листы самооценки) Учитель выставляет оценки

Лист самооценки и взаимооценки.

Ф.И.__________________________________________

Я сегодня работал на


А эти оценки мне поставили ребята, с которыми я работал в одной группе:






Итого:






IX. Рефлексия. Учащиеся оценивают своё эмоциональное состояние , восприятие и понимание темы урока. Прикрепляют лучики к смайликам. (грустный или весёлый)