СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание многозначных чисел (Урок обобщения знания)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложение и вычитание многозначных чисел (Урок обобщения знания)

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание многозначных чисел (Урок обобщения знания)»

Тема: § 2.25. Сложение и вычитание многозначных чисел (Урок обобщения знания)

Цели:

– обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;

– вспомнить соотношение между единицами измерения величин;

– продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел;

– продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы.

1. Организационный момент.

2. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5

Запиши поддиктовку учителя и вычисли устно.

15 250 – 6 000 5 400 – 3 300 11 890 – 3 090

10 047 + 3 1 098 982 + 2 008 2 702 + 4 348

- Назовите компоненты сложения, вычитания, как найти один из компонентов, на примерах ищем.

Фронтальная работа

  1. От перестановки слаг сумма не меняется

  2. Раскрыли скобки

  3. Переместит свойство слож

Задание № 1.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

II. Повторение и закрепление изученного.


3 4 3 2 1 6 7 2

  1. Фронтальная работа.

Задание № 2. Показать как решать

Задание № 3.Самостоятельая работа по вариантам

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

  1. Самостоятельная работа по вариантам.

Задание № 5.

Ответ: к задаче а) подходит уравнение б) и к задаче б) – уравнение а).

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.


3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

III. Итог урока.

– Мне удалось…

- У меня получилось…

- Мне стало понятно…

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

IV. Возможное

домашнее задание.


Задание № 6, № 7.












Задание № 9.

Обсуждая это задание, полезно поговорить о том, что его можно решать многими уже известными ребятам способами – и с помощью выписывания всевозможных вариантов в виде таблицы, и с помощью дерева выбора, и с помощью правила умножения (если оно проходилось).

Ответ: 24 флажка.

Задание № 10.

Покажем возможный алгоритм переливания с помощью таблицы.

  1. Фронтальная работа.

Задание № 8.

Лишней является самая правая фигура, поскольку три самые левые фигуры получаются друг из друга в результате поворотов и переносов, а самая правая – нет. Самая правая фигура состоит из 5 кубов размерами

3 м х 3 м х 3 м, а поскольку объём каждого такого куба равен 27 м3, то объём фигуры равен 5 · 27 м3 = 135 м3 = 135 000 дм3.

Ответ: лишняя фигура самая правая; её объём равен 135 м3, или

135 000 дм3.




© ООО «Баласс», 2014 3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!