СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание трёхзначных чисел (закрепление)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  

На уроке закрепили нумерацию трёхзначных чисел, сложение и вычитание двузначных чисел,   способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел;  вычислительные навыки, умение анализировать, используя проблемные ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание трёхзначных чисел (закрепление)»

Тема: сложение и вычитание трёхзначных чисел (закрепление)

Цель урока: 

Закрепить нумерацию трёхзначных чисел, сложение и вычитание двузначных чисел, формировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел; тренировать вычислительные навыки, умение анализировать, используя проблемные ситуации.

Формирование УУД:

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание помочь друг другу.

Регулятивные: проверять результат выполненного задания.

Познавательные: использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Коммуникативные: представлять результат своей деятельности, формулировать понятные высказывания используя математические термины, адекватно использовать речевые средства для представления результата.



Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

1

Организационно-мотивацион-ный этап.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Тогда начинаем прямо сейчас.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

Приветству-

ют учителя

3

2.

Актуализа-

ция знаний.


Обратите внимание на цветок, который у вас на столах.

-Сколько лепестков у цветка?

Лепестки у цветка не закрашены. Цветок символизирует наш урок, а лепестки вы будете закрашивать после каждого этапа нашего урока. Систему оценивания и цвета оценки вы уже знаете.

Что вы видите на доске? (слайд)

- На обратной стороне каждой фигуры записано задание, которое вы должны постараться выполнить.

- Отгадайте фигуру: она не красная, не синяя и не круг

Начнём урок с устного счёта. Первая наша игра “Найди лишнее число”.

Развиваем оперативную память.
а) 345 456 567 678 ( 789)
Что скажите? (увеличение на 111).
Продолжите ряд, не нарушая закономерности.

б) 545 540 535 520
Какое число лишнее? (520, уменьшенное на 15)
Назовите круглые числа.

в) 146 164 416 461 614 641
Что заметили? (в записи используются одни и те же цифры, записаны в порядке возрастания).

Назовите четные числа.

Следующая геометрическая фигура: красная, но не квадрат

Математический диктант.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа

- увеличить480 на 3,

уменьши 82 на 3;

- найти сумму чисел 730 и 20;

найти разность чисел 570 и 30;

- на сколько 80 меньше, чем 100;

- на сколько 640 больше, чем 40,

Первый множитель30, второй множитель 6. Найдите произведение.

Делимое18, делитель 6. Найдите частное.

Поменяйтесь тетрадями друг с другом, проверьте.

Расположите числа в порядке возрастания (интерактивная доска)

483, 79,750,540, 20,600,180,3.

Найдите лишнее число. Почему?

-Оцените свою работу.

-Кто справился с заданием без ошибок? С одной ошибкой?

-Всем остальным необходимо ещё поработать



7






геометрические фигуры




зеленый квадрат








красный треугольник






Работа в тетради

























3-лишнеее, однозначное.

7

3.

Постановка учебной задачи


На доске примеры. Попробуем решать их.

120+380 320+260 863-241 548-231

Мы изучали новый материал? (Нет)

А что делали? (Повторяли)

Для чего нужно повторять ранее изученный материал?

Какую тему повторяли?

А теперь сформулируйте тему урока.

Тема нашего урока: сложение и вычитание трёхзначных чисел

Задачи урока: будем учиться применять полученные знания при решении примеров и задач. Хорошо. Идём дальше.

Выявляют проблему, ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока


3

4.


Определите следующую геометрическую фигуру, у которой противоположные стороны равны (синий прямоугольник).

И так открываем учебники . Сравним наши выводы с выводами из учебника.

Прочитаем правило на стр. 5 . Использую

электронное приложение к учебнику.



Вступают в диалог с учителем

Отвечают на вопросы.


7

Физкультминутка. Обучающая структура «Микс фриз групп» 2

5.

Первичное закрепление.

Выполняем №7 стр.6 (проверка)

Оцените свою работу.

Выполняют упражнение в тетради

Обосновывают выбор написания

Работа с учебником.


5

6.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Ребята! Давайте теперь проверим ваши знания

15 стр.8 Р.Т выполняем самостоятельно


Выполнение задания и проверка по эталону.

5 мин



РАБОТА В парах (если успеем) 3 мин

У следующей фигуры длины всех сторон равны, она не зеленого цвета (красный квадрат). №13 стр.7 Р.Т.

Правила работы в паре.

  • Работай дружно

  • Умей выслушать другого.

  • Уважай мнение других.

  • Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.



7.

Включение нового знания в систему знаний и повторение



Следующее задание подскажет фигура, которая является лишней (синий круг). Почему вы выбрали именно ее?

Работа над задачей     №11 стр.7    (разбор, краткая запись, решение)     

Запись в тетради.

Молодцы с заданием справились

Оцените работу.

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы.


5

8.

Рефлексия деятельности.

Оцените свою работу на уроке Прошу вас вернуться к нашему цветочку.

Если вам урок понравился и вы чувствуете что научились чему то новому, то закрасьте последний лепесток.

-Поделитесь своими впечатлениями.

Высказывают свое мнение.


2

9.

Итог урока.

Д.З.

-Вы узнали то, что хотели?

-Достигли ли мы своей цели?

-Всё ли было понятно сегодня на уроке?

Д.З. № 19стр.9

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание в дневники.

1