СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание в пределах 20

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта работа направлена на совершенствовние вычислительных навыков, знания математической терминологии, умение решать задачи изученных видов (сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток); развитие умения представлять число 20 как сумму нескольких слагаемых; развитие умения представлять число 20 как сумму нескольких слагаемых.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 20»

Корчагина Светлана Олеговна

МБОУ «Школа № 190» г. Нижний Новгород

Учитель начальных классов


Открытый урок по математике во 2 классе УМК «Планета знаний»

по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».


Цель:

  • совершенствовать вычислительные навыки, знания математической терминологии, умение решать задачи изученных видов и навыки логического мышления (сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток);

  • развивать умения представлять число 20 как сумму нескольких слагаемых;

  • прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток; решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.

Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека.

Метапредметные: Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; Познавательные: наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; Коммуникативные: высказывать свое мнение при обсуждении задания, принимать участие в работе парами, слушать друг друга, договариваться.

I. Устный счет

  1. Зоя купила 18 шариков желтого и красного цвета. Сколько шариков желтого цвета и сколько шариков красного цвета могла купить Зоя?

  2. Сколько огурцов необходимо положить в каждую банку, если в полной банке 10 огурцов?



4



6



7



9



3





  1. Представь данные числа в виде суммы одинаковых слагаемых:

10 = +

8 = +

6 = +

4 = +

2 = +

II. Изучение нового материала

- Сегодня на уроке мы будем выполнять сложение в пределах 20.

Работа по учебнику:

    1. Древний человек считал до десяти на пальцах рук. Когда этого не хватало, он добавлял пальцы ног. Сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на двух ногах? Сколько пальцев на обеих руках и ногах вместе?

    2. Вычисли:

5 + 15 10 + 10 20 – 5 20 – 10

15 + 5 20 – 15 20 – 20 0 + 20

Физкультминутка

«Головой качает слон»
Раз, два, три – вперёд наклон,
Раз, два, три – теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон –
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Махи руками.)
Шесть – на место сесть опять. (Присели.)

  1. Белка песенки поет

Да орешки все грызет…

Изумрудец вынимает

А скорлупки собирает…

А.С. Пушкин

Белочка разгрызла 7 орехов. У нее осталось 13. Сколько орехов было у белочки?

  1. В куче было 45 орехов. Подсыпали еще 32. Белочка разгрызла 60 орехов. Сколько орехов осталось в кучке?

  2. Найди сумму:

2 + 8 + 7 + 3 12 + 4 + 4 7 + 13 + 3

4 + 6 + 1 + 9 6 + 12 + 1 16 + 2 + 8

5 + 8 + 5 + 2 3 + 11 + 5 5 + 7 + 15

  1. Представь число 20 как сумму нескольких одинаковых чисел. Придумайте разные способы.

III. Итог урока

– Какое задание на уроке вам понравилось выполнять?
– Что вызвало затруднение?
IV. Домашнее задание

V. Самооценка

Оцените, пожалуйста, своё участие и понимание урока. Поднимите руку те, кому было всё понятно и интересно на уроке. Опустите руку. А теперь поднимите руку те, у кого возникли затруднения при выполнении заданий и вы почувствовали себя неуверенно на уроке. Опустите руки.

VI. Источники:



  1. Математика : 2-й кл. : учебник : В 2 ч. Ч. 1 / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – 127, [1] с.: ил. – (Планета знаний).

  2. https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/.../fizkultminutki-v-stihah




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!