СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«сложение и вычитание вида 425+2; 125-3; 425+22; 125-13.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок из раздела СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ОДНОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД 

Просмотр содержимого документа
««сложение и вычитание вида 425+2; 125-3; 425+22; 125-13.»»

ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Усмань"







Тема урока: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА

425+2; 125-3; 425+22; 125-13.»



















рАЗРАБОТАЛ:

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

гУЗНАЕВ в.в.

уСМАНЬ 2017

СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ОДНОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
сложение и вычитание вида 425+2; 125-3; 425+22; 125-13.

Педагогические задачи:

образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с однозначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; совершенствовать умение решать простые арифметические задачи; закрепить табличные случаи деления;

коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, речи учащихся, внимания, восприятия, наблюдательности;

воспитательная: содействовать воспитанию навыков культурного поведения в общественном месте при посещении музеев, выставок.

Оборудование: наглядный материл для устного счета; карточки для индивидуальной работы; опоры; ноутбук (интерактивная доска),

Ход урока

I. Устный счет.

1. Разрядные единицы.

Из каких разрядных единиц состоят числа?

12, 28, 175, 239

– Рассмотрите примеры и их решение.

– Подчеркните пример в котором допущена ошибка!

200 + 10 = 210 300 – 20 = 320

20 + 70 = 90 1 000 – 700 = 300

400 + 200 = 600 600 + 5 = 605

100 – 20 = 80 708 – 8 = 700

– Как складываем, вычитаем числа в пределах 1 000? (Поразрядно.)

2. Упражнение в решении задачи.

Условие задачи на доске.

В первый день каникул музей посетили 60 учащихся, а во второй – на 20 учащихся меньше. Сколько человек посетило музей во второй день?

– Решите ее. (60 – 20 = 40 учащихся посетило музей во второй день.)

– Измените условие задачи так, чтобы она решалась в два действия. (Сколько учащихся посетило музей за два дня?)

– Решите ее. (60 + 40 = 100 учащихся посетило музей за два дня.)

– С какими числами работали? (С круглыми десятками.)

– Как складывают, вычитают круглые десятки? (Так же, как и простые единицы.)

– Какие музеи существуют в нашем городе? (краеведческий.)

– Почему его так называют? (Высказывания учащихся.)

II. Актуализация чувственного опыта учащихся.

– Рассмотрите примеры, записанные на доске и решим их устно.

– Каким правилом будем пользоваться при их решении.

760 + 20 760 – 20 840 + 30 840 – 30

  1. Раскладываю на сотни, десятки и единицы.

  2. Складываю единицы.

  3. Складываю десятки.

  4. Складываю сотни.


  1. Раскладываю на сотни, десятки и единицы.

  2. Вычитаю единицы.

  3. Вычитаю десятки.

  4. Вычитаю сотни.


– В пределах какой разрядной единицы учимся складывать и вычитать числа? (В пределах 1 000.)

III. Изучение нового материала.

– Сегодня будем учиться складывать трехзначные числа с однозначными, а также вычитать однозначные числа из трехзначных чисел.

– Рассмотрите примеры, записанные на доске.

– Объясните их решение.

Опора:

425 + 2 = ?

425 + 2 = 427

425 + 22 =?

425 + 20 = 445

445 + 2 = 447

125 – 3 = ?

125 – 3 = 122

125 – 13 =?

125 – 10 = 115

115 – 3 =112

– Решите примеры.(устно)

341 + 7 268 – 1

956 + 3 784 – 2

IV. Коррекция и первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику: выполнение задания 181 на с. 64.

– Решите примеры.

Работу выполняют коллективно, с объяснением у доски. По ходу работы задаются дополнительные вопросы:

– Как складывают и вычитают числа в пределах 1 000? (Числа складывают и вычитают поразрядно, начиная с высших разрядов.)

– Назовите правило решения примеров в несколько арифметических действий. (Если в примерах в несколько арифметических действий отсутствуют скобки, то действия выполняются по порядку, начиная с действий второй ступени.)

V. Закрепление знаний.

Учитель загадывает загадку.

Без пары не носят,

Но часто теряют

Куда-нибудь бросят,

Потом забывают.



Всем взрослым знакомы

И любят ребятки.

У каждого в доме

Найдутся…(перчатки!)

1. Работа по учебнику: выполнение задания 174 на с. 64.

Задача.

М. – 157 п. М. – 157 п

Ж. – ? на 23 п. меньше Ж. – ? на 23 п. меньше

Д. – ? на 22 п. меньше Д. – ? на 22 п. больше



2. Самостоятельная работа.

– Решите примеры. (на доске)

285 – 3 432 + 2

752 + 6 259 – 8

364 – 2 891 + 5

– Как складывают (вычитают) числа в пределах 1 000? (Поразрядно.)

VI. Итог урока.

Домашнее задание: задание 172 с. 63.