ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Усмань"
Тема урока: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА
425+2; 125-3; 425+22; 125-13.»
рАЗРАБОТАЛ:
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
гУЗНАЕВ в.в.
уСМАНЬ 2017
СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ОДНОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
сложение и вычитание вида 425+2; 125-3; 425+22; 125-13.
Педагогические задачи:
образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с однозначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; совершенствовать умение решать простые арифметические задачи; закрепить табличные случаи деления;
коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, речи учащихся, внимания, восприятия, наблюдательности;
воспитательная: содействовать воспитанию навыков культурного поведения в общественном месте при посещении музеев, выставок.
Оборудование: наглядный материл для устного счета; карточки для индивидуальной работы; опоры; ноутбук (интерактивная доска),
Ход урока
I. Устный счет.
1. Разрядные единицы.
Из каких разрядных единиц состоят числа?
12, 28, 175, 239
– Рассмотрите примеры и их решение.
– Подчеркните пример в котором допущена ошибка!
200 + 10 = 210 300 – 20 = 320
20 + 70 = 90 1 000 – 700 = 300
400 + 200 = 600 600 + 5 = 605
100 – 20 = 80 708 – 8 = 700
– Как складываем, вычитаем числа в пределах 1 000? (Поразрядно.)
2. Упражнение в решении задачи.
Условие задачи на доске.
В первый день каникул музей посетили 60 учащихся, а во второй – на 20 учащихся меньше. Сколько человек посетило музей во второй день?

– Решите ее. (60 – 20 = 40 учащихся посетило музей во второй день.)
– Измените условие задачи так, чтобы она решалась в два действия. (Сколько учащихся посетило музей за два дня?)
– Решите ее. (60 + 40 = 100 учащихся посетило музей за два дня.)
– С какими числами работали? (С круглыми десятками.)
– Как складывают, вычитают круглые десятки? (Так же, как и простые единицы.)
– Какие музеи существуют в нашем городе? (краеведческий.)
– Почему его так называют? (Высказывания учащихся.)
II. Актуализация чувственного опыта учащихся.
– Рассмотрите примеры, записанные на доске и решим их устно.
– Каким правилом будем пользоваться при их решении.
760 + 20 760 – 20 840 + 30 840 – 30
Раскладываю на сотни, десятки и единицы.
Складываю единицы.
Складываю десятки.
Складываю сотни.
Раскладываю на сотни, десятки и единицы.
Вычитаю единицы.
Вычитаю десятки.
Вычитаю сотни.
– В пределах какой разрядной единицы учимся складывать и вычитать числа? (В пределах 1 000.)
III. Изучение нового материала.
– Сегодня будем учиться складывать трехзначные числа с однозначными, а также вычитать однозначные числа из трехзначных чисел.
– Рассмотрите примеры, записанные на доске.
– Объясните их решение.
Опора:
425 + 2 = ? 425 + 2 = 427 425 + 22 =? 425 + 20 = 445 445 + 2 = 447 | 125 – 3 = ? 125 – 3 = 122 125 – 13 =? 125 – 10 = 115 115 – 3 =112 |
– Решите примеры.(устно)
341 + 7 268 – 1
956 + 3 784 – 2
IV. Коррекция и первичное закрепление знаний.
Работа по учебнику: выполнение задания 181 на с. 64.
– Решите примеры.
Работу выполняют коллективно, с объяснением у доски. По ходу работы задаются дополнительные вопросы:
– Как складывают и вычитают числа в пределах 1 000? (Числа складывают и вычитают поразрядно, начиная с высших разрядов.)
– Назовите правило решения примеров в несколько арифметических действий. (Если в примерах в несколько арифметических действий отсутствуют скобки, то действия выполняются по порядку, начиная с действий второй ступени.)

V. Закрепление знаний.
Учитель загадывает загадку.
Без пары не носят,
Но часто теряют
Куда-нибудь бросят,
Потом забывают.
Всем взрослым знакомы
И любят ребятки.
У каждого в доме
Найдутся…(перчатки!)
1. Работа по учебнику: выполнение задания 174 на с. 64.
Задача.

М. – 157 п. М. – 157 п

Ж. – ? на 23 п. меньше Ж. – ? на 23 п. меньше
Д. – ? на 22 п. меньше Д. – ? на 22 п. больше
2. Самостоятельная работа.
– Решите примеры. (на доске)
285 – 3 432 + 2
752 + 6 259 – 8
364 – 2 891 + 5
– Как складывают (вычитают) числа в пределах 1 000? (Поразрядно.)
VI. Итог урока.
Домашнее задание: задание 172 с. 63.