1.Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. | По источнику изложения учебного материала: Словесный (беседа, художественное слово) | -Доброе утро, ребята. -Стоит в поле теремок, теремок, Он ни низок, ни высок, ни высок. - Из какой сказки эти слова? - Сегодня на уроке вы встретитесь с героями сказки. Но посмотрите-ка, двери теремка закрыты на замок и герои сказки смогут попасть в него только в том случае, если вы поможете им выполнить математические задания. Согласны, ли вы помочь героям сказки? А что для этого нам необходимо? (внимание, старание, дружба и знания) -Итак, ребята, сегодня вы вместе с героями сказки продолжите учиться считать, решать задачи и сделаете новое открытие. Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи. Вперед, в сказку! | Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности; |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: актуализировать полученные знания, поставить проблему. | По источнику изложения учебного материала: Словесный (беседа), наглядный (демонстрация) Методы получения новых знаний(объяснение, беседа, демонстрация) Практические( упражнения) Поощрение | а) Бежит по тропинке к теремку мышка-норушка, а на тропинке числа. Чтобы мышка прошла к теремку, назовите числа. * 10, …, 12, …, 14, …, 16, …, 18, …, 20 - какие числа пропущены? - назовите предыдущее числу 16, 13; - последующее числу 10, 12; - какое число стоит между числами 15 и 17; - какое число на 1 больше, чем 16, на 1 меньше, чем 20; - назовите наибольшее число, наименьшее число - Молодцы! Вместе с мышкой вы повторили нумерацию. Двери теремка открылись, и мышка стала в нем жить. б) А вот и лягушка-квакушка. - Кто в теремочке живет?... Иди ко мне жить. Но не сможет лягушка пройти в теремок, замок закодирован. Давайте поможем лягушке отгадать код замка. * Слагаемое 9 * 7 * 5 Слагаемое 1 2 * 4 * Сумма * 10 10 10 10 - Как называются числа при сложении? Каким действием найти сумму? Объясните, что неизвестно и как найти? Внимательно посмотрите на таблицу и скажите, что вы заметили? Давайте еще раз повторим состав числа 10. Это и есть код замка, вы его раскрыли, лягушка прошла и стала жить в теремке вместе с мышкой. в) Бежит по полю зайчик-побегайчик. - Кто в теремочке живет?...Пустите меня. - Реши примеры, тогда двери и откроются. * 9+2 8+3 9+3 - Прочитайте разными способами и объясните, как считали. -Какой прием помог выполнить сложение? (дополнить до 10) - Молодцы! Вы не только помогли зайчику пройти в теремок, но повторили приемы сложения. Эти знания вам пригодятся. - Откройте тетради, запишите число. -Какое число увидели в тетради? ( число 4) -Давайте хором повторим состав числа 4 (на теремке выставляются числа). - Обратите внимание на правильное написание цифры. Пропишите в тетради столько раз, сколько я хлопну в ладони. -К теремку приближается лисичка-сестричка. Как вы знаете, она хитрая и принесла вам примеры. Помогите их решить, чтобы лисичка прошла в теремок. * 7+4=10+1=11 ^ 8+4=10+2=12 ^ 9+4=10+3=13 ^ -Что заметили общего в примерах? (+4) -Как вы считаете, какая тема нашего урока? (Сложение вида 7+4 с переходом через десяток) -Как вы думаете чему мы научимся сегодня на уроке? Какая у нас цель? (учится складывать примеры вида 7+4 с переходом через десяток) -Какой будет результат урока? ( научимся складывать примеры вида 7+4 с переходом через десяток) -Молодцы! | Познавательные УУД: - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: - формируем умение высказывать своё предположение Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
3.Решение проблемы. Задача: найти решение поставленной проблемы. | По источнику изложения учебного материала: Словесный (беседа), наглядный (демонстрация) Методы получения новых знаний(объяснение, беседа, демонстрация) Практические (упражнение) Поощрение | -Прочитайте первый пример. Кто сможет объяснить и показать на наборном полотне, как к 7 прибавить 4? -Как представили число 4? Почему? (записать в тетрадь, аналогично остальные примеры) -Умнички! -Хитрая лисичка помогла вам сделать новое открытие, и вы научились решать новые примеры. Давайте хором повторим эти примеры. -Лисичка проходит в теремок, и стали звери жить впятером. | Познавательные УУД: -формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; -формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; |
4.Первичное закрепление. Задача: усвоение нового способа действия. | По источнику изложения учебного материала: Словесный (беседа), наглядный (демонстрация), метод контроля. | -Бежит волчок-серый бочок. Устал он бегать, хочется ему отдохнуть в теремке, а попасть туда он не может. Поможете? -Найдите в учебнике на с. 61 №2 Прочитайте задание про себя. -Аня, прочитай вслух. ( читает) -Что нужно сделать? -О чем будет 1 задача? 2 задача? -Кто готов прочитать 1 задачу? 2 задачу? -Что значит на 2 больше? На 1 меньше? -Кто сможет сам решить задачу? Решите любую задачу, по выбору. В тетради запишите решение задачи без краткой записи. Обратите внимание на правильное написание слов в ответе.(Проверка у доски.) -Вот и волк прошел в теремок и благополучно отдыхает в нем. | Познавательные УУД: 1)формируем умение извлекать информацию из текста; 2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 4) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
5.Физминутка Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжения учащихся. | | -прежде, чем мы давайте немного отдохнем. Мы считали и устали, Дружно все тихонько встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. -Садитесь. | |
6. Организация самостоятельной работы. Задача: закрепить знания и умения. | По источнику изложения учебного материала: Словесный (художественное слово) Метод контроля. Поощрение. Практические (упражнение) | -Идет по полю медведь. Ребята, но ведь если медведь войдет в теремок, то он развалится. А вы хотите, чтобы теремок остался целый?(да) -Для этого вам самостоятельно нужно решить столбик примеров, которые вы видите на экране. Записываем в тетради пример и ответ. Кто справиться ручки на локоток, что бы я видела, что вы закончили. 1. 7+4 2. 7+2 3.8+4 4. 9+2 5.9+4 -Давайте проверим. Сейчас по цепочке называем ответы и объясняем как получили ответ. -Молодцы, тем самым мы не дали медведю сломать теремок. | Познавательные УУД: 1)формируем умение извлекать информацию из текста; 2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; |
7. Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности | По источнику изложения учебного материала: Словесный (беседа) Методы повторения (обобщение) | -давайте подведем итог и расскажем, чему мы научились на уроке? Научились складывать примеры вида 7+4 с переходом через десяток) - что помогло вам, ребята, собрать всех зверей в теремок? (дружба и знания) -Давайте украсим полянку вокруг теремка. Кому было хорошо на уроке, кто может себя похвалить за внимание, старание, кто понял, как решать новые примеры – приклейте на поляну розовый цветок. Кому немного было трудно, еще нужно поработать над своим вниманием – приклейте голубой цветочек. | Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |