СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложное предложение. 9 класс. Вариант 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложное предложение. 9 класс. Вариант 2»

ТЕСТ «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 9 класс Вариант II

А1. Укажите верные утверждения.

1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.
2) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.

3) Сложносочиненное предложение – это такое сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами.

4) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

А2. Найдите ССП (знаки препинания не расставлены).

1) Весь склад мыслей его мгновенно изменился сражение представлялось ему давнишним далеким воспоминанием.

2) Вопреки словам Билибина известие привезенное им было принято радостно.

3) Утром гости не спешили вставать да и Харатаев тоже встал поздно и не поехал на службу

А3. Найдите «четвертое лишнее».

1) С востока надвигались темные дождевые тучи, и оттуда потягивало влагой.
2) В глубоком молчании белеют холмы и курганы, да узким полотном белеет дорога.

3) Вечером я возвращался, пил и садился читать газету или книгу.

4) Не то это было раннее утро, не то наступал вечер.

А4. Укажите ССП.

1) То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.

2) И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие.
3) Князь Андрей с улыбкой посматривал то на Пьера, то на виконта, то на хозяйку.

4) Молча и неподвижно сидя у стены на соломе, Пьер то открывал, то закрывал глаза.

А5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Фельдшер поглядел исподлобья на доктора ( ) и в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.


1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А6. Найдите ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены).

1) В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.

2) Я передал ему ваше поручение и он исполнил его с большим удовольствием.

3)Через несколько минут из парадных дверей поспешно вышел офицер приказал что-то и драгуны вытянулись.

А7. Укажите ССП, соответствующие схеме [ ], но [ ].

1) Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят.

2) Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.

3) Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

4) Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

А8. В каком СПП ЧТО является союзным словом?

1) Спасибо, что не забываете старика.

2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.
3) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди.

А9. Определите тип подчинения придаточных предложений.

1) Однородное. 2) Параллельное. 3) Последовательное.

С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.

А10. Укажите СПП с придаточным времени.

1) Мы узнали, когда был создан роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
2) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш чудный сад.
3) Я помню тот день, когда впервые побывал в городе.

4) А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у вас на полке, постепенно теряет свое обаяние.

А11. Укажите СПП с придаточным места.

1) Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй.

2) Капитан их не принял, хотя бойцы желали его видеть.

3) Он такие обиды чинит, что описать невозможно.

4) Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца.

А12. Укажите СПП с придаточным уступки.

1) Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка.

2) Он ветреный человек, на которого нельзя надеяться.

3) Где роскошь, там нет торговли.

4) Хотя я отопру темницу, мне всё равно не расковать твоих цепей.

А13. Укажите СПП с придаточным изъяснительным.

1) В ту минуту, когда готовился я пуститься в дорогу, вошёл Зурин.

2) Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться.

3) Я сяду заниматься, чтобы не терять времени.

4) Я знаю, что он шутит.

А14. Укажите СПП с придаточным условия.

1) Когда бричка была уже на краю деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика.

2) Он тоже был несколько смущён, хотя старался не показывать этого.

3) Враг был вчетверо сильнее, если считать скопление его резервов.

4) Вы поймёте это, когда поживёте здесь ещё какое-то время.

А15. Укажите СПП с придаточным определительным.

1) Я почувствовал, что состояние моего здоровья улучшилось.

2) Если хочешь быть счастливым, будь им.

3) Около деревни протекает река, исток которой находится в лесных предгорьях.

4) Даша забыла, зачем пришла.

А16. Укажите СПП с придаточным причины.

1) Тому, что было, уже не бывать.

2) Я не должна его любить, ибо я замужем.

3) А вечером, когда стемнело и возница уже отправился запрягать лошадь, старик на прощанье сам спел нам несколько песен.

4) Под полом, в том месте, где он сидел, что-то негромко щёлкнуло.

А17. Укажите СПП с придаточным следствия.

1) Все толпились, суетились, неторопливо спрашивая, когда и куда пойдут поезда.

2) Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно.

3) Я, как только вошёл, успел заметить сумрачное расположение Ерофея.

4) По мере того как поднималось солнце, день теплел и веселел.

А18. Укажите СПП с придаточным степени.

1) И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать.

2) В той комнате, где я живу, почти никогда не бывает солнца.

3) Ученик обтачивал детали настолько старательно, что не делал брака.

4) Уж моя шляпа была почти полна орехами, как вдруг услышал я шорох.

А19. Укажите СПП с придаточным сравнения.

1) На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.

2) Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы.

3) Я не знаю, хочу ли я идти с ними.

4) Что он не придет, мне было ясно сразу.

А20. Укажите СПП с придаточным образа действия.

1) Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь.

2) Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу.

3) Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза.

4) Гастон только стиснул челюсти, но вел себя так, как было нужно.

А21. Укажите СПП с придаточным цели.

1) Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие.

2) Так как мы все как один и за технику, и за ее разоблачение, то попросим господина Воланда!

3) Пошел дождь, поэтому нам пришлось уйти.

4) Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду.

А22. Найдите лишнее предложение.

1) И через силу скачет конь туда, где светится огонь.
2) Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.
3) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю.

4) Мы стояли там, где жил наш дедушка.

А23. Сколько частей в СП (знаки не расставлены)?

На местности показывал он молодым солдатам как надо переползать как войлоком обматывать сапоги чтобы шаг был бесшумен как по моховым наростам на дереве по годовым кольцам на пнях определять стороны света как с помощью поясного ремня лазить на самые высокие голые сосны как сбивать собак со следа как в снегу прятаться от холода.

1)8 2) 7 3) 4 4) 6

А24. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Как только жара спала, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось.

1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

2) сложносочиненное предложение

3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

4) сложное предложение с подчинительной связью

А25. Найдите предложения, части которых соединены союзными словами (знаки препинания не расставлены).

1) Я понимал что он только может верить мне в эти минуты.

2) В бараке куда затиснулся на ночь Сергей вытянулся желто-белый круг льда и снега.

3) Хотя моросил холодный дождь уборка картофеля продолжалась.

4) Несмотря на то что ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны.

5) Мы подошли к дому где располагалась бухгалтерия.

6) Понятно что зайдя в лес я то и дело натыкался на следы грибов.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!