СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложное предложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные и контрольные задания по теме: Сложное предложение

Просмотр содержимого документа
«Сложное предложение»

Сложное предложение

Сложное предложение

Из двух простых предложений составьте одно сложное  1) Мы жили у моря. У моего отца была хорошая лодка с парусами. 2) Я отлично умел на ней ходить. Одного меня папа никогда не пускал в море. 3) Отец уехал. Мы с сестрой, взяв припасенный хлеб и воду, утром вышли к морю .

Из двух простых предложений составьте

одно сложное

1) Мы жили у моря. У моего отца была хорошая лодка с парусами.

2) Я отлично умел на ней ходить. Одного меня папа никогда не пускал в море.

3) Отец уехал. Мы с сестрой, взяв припасенный хлеб и воду, утром вышли к морю .

4) Нина стала плакать. Наш дом скрылся  из виду. 5) Я тоже изрядно перетрусил. Нинке говорить  об этом не стал.

4) Нина стала плакать. Наш дом скрылся

из виду.

5) Я тоже изрядно перетрусил. Нинке говорить

об этом не стал.

Укажите количество грамматических основ в приведённом ниже предложении. Ответ запишите цифрой.  На следующий день мальчик опять ехал в магазин через дачный посёлок, он ехал и думал о том, что произошло с Никой.   Укажите количество грамматических основ в приведённом ниже предложении. Ответ запишите цифрой.  Босые ноги ступали уверенно, не замечая ни колючек, ни сучков, зелёное платье сливалось с буйной растительностью.

Укажите количество грамматических основ в приведённом ниже предложении. Ответ запишите цифрой. На следующий день мальчик опять ехал в магазин через дачный посёлок, он ехал и думал о том, что произошло с Никой. Укажите количество грамматических основ в приведённом ниже предложении. Ответ запишите цифрой. Босые ноги ступали уверенно, не замечая ни колючек, ни сучков, зелёное платье сливалось с буйной растительностью.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.  Я уже начинаю забывать про дом с мезонином,(1) и лишь изредка,(2) когда пишу или читаю, (3) вдруг ни с того ни с сего припомнится мне то зелёный огонь в окне, (4)то звук моих шагов, (5) раздававшихся в поле ночью,(6) когда я,(7)влюблённый,(8) возвращался домой и потирал руки от холода .  Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.  – А как узнаешь,(1) что случится в жизни? – задумчиво,(2) будто глядя куда-то в своё будущее,(3) сказала Фатьма. – Сейчас я вас очень люблю,(4) девочки. А что дальше,(5) когда мы вырастем? Я не знаю… Не знаю…

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Я уже начинаю забывать про дом с мезонином,(1) и лишь изредка,(2) когда пишу или читаю, (3) вдруг ни с того ни с сего припомнится мне то зелёный огонь в окне, (4)то звук моих шагов, (5) раздававшихся в поле ночью,(6) когда я,(7)влюблённый,(8) возвращался домой и потирал руки от холода .

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. А как узнаешь,(1) что случится в жизни? – задумчиво,(2) будто глядя куда-то в своё будущее,(3) сказала Фатьма. – Сейчас я вас очень люблю,(4) девочки. А что дальше,(5) когда мы вырастем? Я не знаю… Не знаю…

Тест 1. В каком предложении сочинительный союз И соединяет части сложного предложения? А)  Рожденные в веке пятнадцатом, пришли в век двадцатый вертолет и планёр, парашют и выдвижная пожарная лестница. Б) Летний день угасал, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина. В) Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно, как и появился. 2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении Как-то внезапно потемнело _ и разговаривать не хотелось. А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Б) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна. В) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

Тест

1. В каком предложении сочинительный союз И соединяет части сложного предложения?

А) Рожденные в веке пятнадцатом, пришли в век двадцатый вертолет и планёр, парашют и выдвижная пожарная лестница.

Б) Летний день угасал, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина.

В) Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно, как и появился.

2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении Как-то внезапно потемнело _ и разговаривать не хотелось.

А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Б) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.

В) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали, над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач. Над озером скрипят уключины, И раздается женский визг, А в небе, ко всему приученный, Бессмысленно кривится диск.

По вечерам над ресторанами

Горячий воздух дик и глух,

И правит окриками пьяными

Весенний и тлетворный дух.

Вдали, над пылью переулочной,

Над скукой загородных дач,

Чуть золотится крендель булочной,

И раздается детский плач.

Над озером скрипят уключины,

И раздается женский визг,

А в небе, ко всему приученный,

Бессмысленно кривится диск.

Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы  Они уселись на террасе и многие рыбаки подсмеивались над рыбаком но он не был на них в обиде. Рыбакам постарше было грустно на него глядеть однако они не показывали виду и вели вежливый разговор о течении и о том на какую глубину они забрасывали леску.

Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы

Они уселись на террасе и многие рыбаки подсмеивались над рыбаком но он не был на них в обиде. Рыбакам постарше было грустно на него глядеть однако они не показывали виду и вели вежливый разговор о течении и о том на какую глубину они забрасывали леску.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!