СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Учиться чему?

 -правильно ставить знаки препинания  в сложных предложениях

-конструировать  сложноподчиненные предложения с придаточными  обстоятельственными 

Для чего?

-чтобы грамотно говорить и писать

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»

Исправь ошибки! Расскажи мне ту сказку, которую  любила читать сестра.  (Повеств., невоскл., сложн., союзн.,  сложноподчин. с придаточным определительным:  прост, двусост., распр.  прост, двусост, нераспр.)  [= -] , (которую = -).

Исправь ошибки!

Расскажи мне ту сказку, которую

любила читать сестра.

(Повеств., невоскл., сложн., союзн., сложноподчин. с придаточным определительным:

  • прост, двусост., распр.

  • прост, двусост, нераспр.)

[= -] , (которую = -).

Синтаксический разбор предложения:  Знание литературы и истории   есть тот минимум, который   определяет культуру человека.

Синтаксический разбор предложения:

Знание литературы и истории

есть тот минимум, который

определяет культуру человека.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными  Учиться чему?  -правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях -конструировать сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными  Для чего? чтобы грамотно говорить и писать

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Учиться чему?

-правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях

-конструировать сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Для чего?

  • чтобы грамотно говорить и писать

 Вид прида-точного На какой вопрос Определитель-ное  отвечает? Вопрос определения обстоятельственное К чему Вопрос обстоятельства относится? К им.сущ. в главном предложении К сказуемому или к указательному слову + сказуемому

Вид прида-точного

На какой вопрос

Определитель-ное

отвечает?

Вопрос определения

обстоятельственное

К чему

Вопрос обстоятельства

относится?

К им.сущ. в главном предложении

К сказуемому или к указательному слову + сказуемому

Вид прида-точного Место придаточного? Определитель-ное Чем прикрепля-ется? После определяемо-го слова Обстоятельственное Союзными словами: До и после определяемо-го слова который, Союзными словами: где, когда что, где, куда и др. Союзами: как, будто, если и т. д.

Вид прида-точного

Место придаточного?

Определитель-ное

Чем прикрепля-ется?

После определяемо-го слова

Обстоятельственное

Союзными словами:

До и после определяемо-го слова

который,

Союзными словами: где, когда

что, где, куда и др.

Союзами: как, будто, если и т. д.

Распределите предложения на группы: Сложноподчиненные предложения С определительным придаточным С обстоятельственным придаточным  1  2

Распределите предложения на группы:

Сложноподчиненные предложения

С определительным придаточным

С обстоятельственным придаточным

1

2

Тот, кто должен отвечать за других, раньше взрослеет. Куда ни взглянешь, всюду густые заросли леса Только тот может достичь успеха, кто смотрит вперед. У тебя есть место, где ты родился, открыл глаза и увидел мир. Там, где река впадает в озеро, построен новый мост.

Тот, кто должен отвечать за других, раньше взрослеет.

Куда ни взглянешь, всюду густые заросли леса

Только тот может достичь успеха, кто смотрит вперед.

У тебя есть место, где ты родился, открыл глаза и увидел мир.

Там, где река впадает в озеро, построен новый мост.

Расставьте знаки препинания ,  составьте схемы предложений 1.Замирая слушаю весну что 1. течет по стебелькам зелёным.  2. Место где ты провел детство и юность навсегда останется в памяти.  2. 3.Друг это тот кому можно доверять       3.

Расставьте знаки препинания , составьте схемы предложений

1.Замирая слушаю весну что

1.

течет по стебелькам зелёным.

2. Место где ты провел детство и юность навсегда останется в памяти.

2.

3.Друг это тот кому можно доверять

3.

Расставьте знаки препинания ,  составьте схемы предложений 4. Все кто был в походе еще больше сдружились за эти дни. 4.   5. У меня сохранился снимок который сделал мой товарищ.    6. Я видел представление когда побывал в театре. 5.     6.

Расставьте знаки препинания , составьте схемы предложений

4. Все кто был в походе еще больше сдружились за эти дни.

4.

5. У меня сохранился снимок который сделал мой товарищ.

6. Я видел представление когда побывал в театре.

5.

6.

Исправьте предложения , заменив в одном из придаточных  союзное слово  который  союзными словами  где, куда, откуда, когда  Дом, в котором поселились строители, был окружен тайгой, в  которой было много дичи.   Год, в который я переселился в Москву, был богат такими событиями, которые невозможно забыть.

Исправьте предложения , заменив в одном из придаточных союзное слово который союзными словами где, куда, откуда, когда

Дом, в котором поселились строители, был окружен тайгой, в которой было много дичи.

Год, в который я переселился в Москву, был богат такими событиями, которые невозможно забыть.

Исправьте предложения , заменив в одном из придаточных  союзное слово  который  союзными словами  где, куда, откуда, когда  Страна, из которой приехали студенты, нуждается в специалистах, которых выпускает наш институт .   Завод, на который направили молодого специалиста, выпускает продукцию, которая очень нужна в авиастроении.

Исправьте предложения , заменив в одном из придаточных союзное слово который союзными словами где, куда, откуда, когда

Страна, из которой приехали студенты, нуждается в специалистах, которых выпускает наш институт .

Завод, на который направили молодого специалиста, выпускает продукцию, которая очень нужна в авиастроении.

Проверяем работу!  Дом, где поселились строители, был окружен тайгой, в  которой было много дичи .   Год, когда я переселился в Москву, был богат такими событиями, которые невозможно забыть.

Проверяем работу!

Дом, где поселились строители, был окружен тайгой, в которой было много дичи .

Год, когда я переселился в Москву, был богат такими событиями, которые невозможно забыть.

Проверяем работу!  Страна, откуда приехали студенты, нуждается в специалистах, которых выпускает наш институт.  Завод, куда направили молодого специалиста, выпускает продукцию, которая очень нужна в авиастроении.

Проверяем работу!

Страна, откуда приехали студенты, нуждается в специалистах, которых выпускает наш институт.

Завод, куда направили молодого специалиста, выпускает продукцию, которая очень нужна в авиастроении.

Запишите предложения , заменив придаточное определительное  причастным оборотом  Величественное здание Одесского морского порта,  которое напоминает  океанский лайнер , стоит у подножья Потемкинской лестницы.   Памятник П. И. Чайковскому, который установлен у здания Московской  консерватории , - дань уважения гению русской музыки.

Запишите предложения , заменив придаточное определительное причастным оборотом

Величественное здание Одесского морского порта, которое напоминает океанский лайнер , стоит у подножья Потемкинской лестницы.

Памятник П. И. Чайковскому, который установлен у здания Московской консерватории , - дань уважения гению русской музыки.

Проверяем работу!  Величественное здание Одесского морского порта,   напоминающее океанский лайнер , стоит у подножья Потемкинской лестницы.   Памятник П. И. Чайковскому, установленный у здания Московской  консерватории , - дань уважения гению русской музыки.

Проверяем работу!

Величественное здание Одесского морского порта, напоминающее океанский лайнер , стоит у подножья Потемкинской лестницы.

Памятник П. И. Чайковскому, установленный у здания Московской консерватории , - дань уважения гению русской музыки.

Составьте предложения по схемам: 1.[ ], (как...).  2. (Когда...) , [ ] .  3. [... там ,(где...),..].  4. [...сущ], (который...).   5. [ ], (какой...).

Составьте предложения по схемам:

1.[ ], (как...).

2. (Когда...) , [ ] .

3. [... там ,(где...),..].

4. [...сущ], (который...).

5. [ ], (какой...).

Выполните задания теста:  1.На месте каких цифр нужно поставить запятые?  Бывают (1) такие дни (2) когда с особой силой чувствуешь красоту(3) окружающей нас (4) природы. 1 2) 2 3)2,3,4 4)2, 3

Выполните задания теста:

1.На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Бывают (1) такие дни (2) когда с особой силой чувствуешь красоту(3) окружающей нас (4) природы.

  • 1 2) 2 3)2,3,4 4)2, 3
Выполните задания теста: 2. Строение какого предложения соответствует схеме: [ гл., (когда...), ]. 1) Бывают такие дни когда особенно сильно чувствуешь красоту окружающую тебя. 2) Я не знал когда мы встретимся вновь и грустно смотрел на друга. 3) Мы вышли в путь когда на небе показалась яркая полоса зари.

Выполните задания теста:

2. Строение какого предложения соответствует схеме: [ гл., (когда...), ].

1) Бывают такие дни когда особенно сильно чувствуешь красоту окружающую тебя.

2) Я не знал когда мы встретимся вновь и грустно смотрел на друга.

3) Мы вышли в путь когда на небе показалась яркая полоса зари.

Выполните задания теста: 3. Найдите предложение с придаточным образа действия: 1)Я рассказал другу о том, как однажды заблудился в лесу. 2) Снег у крыльца, как песок зыбучий. 3)Спортсмен тренировался так, как советовал ему тренер.

Выполните задания теста:

3. Найдите предложение с придаточным образа действия:

1)Я рассказал другу о том, как однажды заблудился в лесу.

2) Снег у крыльца, как песок зыбучий.

3)Спортсмен тренировался так, как советовал ему тренер.

Выполните задания теста: 4.  Укажите предложение, в котором придаточное присоединяется к главному с помощью союзного слова: 1)Это обстоятельство, как мне тогда показалось, должно было осложнить наш дальнейший путь. 2)На каникулах мы отправились в экспедицию, которая давно была запланирована нами. 3) Глеб, насколько я знал, учился в гимназии.

Выполните задания теста:

4. Укажите предложение, в котором придаточное присоединяется к главному с помощью союзного слова:

1)Это обстоятельство, как мне тогда показалось, должно было осложнить наш дальнейший путь.

2)На каникулах мы отправились в экспедицию, которая давно была запланирована нами.

3) Глеб, насколько я знал, учился в гимназии.

Выполните задания теста: 5.Укажите предложение с придаточным изъяснительным: 1)Я не был уверен, что у меня хватит сил подняться на вершину горы. 2)Крутые склоны гор, что поднимались справа, были опасны для восхождения. 3)В прошлом году, как рассказал мне друг –альпинист, лавиной снесло домик у дороги.

Выполните задания теста:

5.Укажите предложение с придаточным изъяснительным:

1)Я не был уверен, что у меня хватит сил подняться на вершину горы.

2)Крутые склоны гор, что поднимались справа, были опасны для восхождения.

3)В прошлом году, как рассказал мне друг –альпинист, лавиной снесло домик у дороги.

Проверяем работу! 1)2 2)2 3)3 4)2 5)1

Проверяем работу!

1)2

2)2

3)3

4)2

5)1

Задание на дом: На «4»  - № 127 На «5» - № 127 + № 128

Задание на дом:

На «4» - № 127

На «5» - № 127 + № 128


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!