СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложности идентификации чувств. Выражение чувств.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложности идентификации чувств. Выражение чувств. Формирование умения осознавать, что со мной происходит, анализировать собственное поведение.

Просмотр содержимого документа
«Сложности идентификации чувств. Выражение чувств.»

Цель: научиться идентифицировать собственные эмоциональные состояния.

План занятия.

1. Начало работы - 10 мин.

2. Мозговой штурм «Какие бывают чувства» - 25 мин.

3. «Переманивание» -15 мин.

4. Передача чувств прикосновениями - 20 мин.

5. «Мать и дитя» - 20 мин.

6. «Дождик» - 5 мин.

7. Подведение итогов - 10 мин.

  1. Начало работы. Обмен чувствами. Повторение правил группы.

  2. Мозговой штурм «Какие бывают чувства». Обсуждение «плохих» и «хороших» чувств.


3. «Переманивание». Половинка группы сидит на стульях лицом в круг, половина -стоит за стульями сзади. На одном стуле никто не сидит и задача того, кто стоит сзади -переманить кого-то на свой стул так, чтобы это не заметил тот, кто стоит за стулом. Задача того, кто стоит за стулом не пустить, поймать своего сидящего.

4. Передача чувств прикосновениями. Один из участников становиться в центре группового круга и закрывает глаза. Он знает, что сейчас к нему будут подходить остальные участники и прикосновениями постараются передать одно из четырех чувств: страх, радость, любопытство, печаль. Задача водящего определить, какое чувство ему было передано,

5. «Мать и дитя». Упражнение лучше проводить с использованием релаксационной музыки, или просто медленных инструментальных композиций.

Участники делятся на две группы. Одна группа - «дети». Все садятся в круг на корточки, обхватывают колени руками и пригибают голову. Вторая группа - «матери». Они садятся сзади детей «детей» на корточки, обнимают их руками, тихонько покачивают своих «детей», стараясь почувствовать какой ритм и какая интенсивность покачивания наиболее комфортна и естественна для их пары. «Матери», двигаясь по кругу, меняют «детей». Потом дети и матери меняются ролями. Затем следует обсуждение - «матери» о «детях» и наоборот.

6. Дождик. Участники сами себе начинают хлопать по ладони сначала одним пальцем, потом 2, 3 , 4 и всей ладонью. Затем в обратной последовательности 4, 3, 2, 1.

7. Подведение итогов.