Просмотр содержимого документа
«"Сложные слова"»
Русский язык 3 класс Тема : «Сложные слова»
Цель урока:
создать условия для формирования понятия «сложные слова» и введения его в систему знаний.
Образовательные технологии :
технология проблемного диалога, технология деятельностного подхода, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технология.
Тема : Сложные слова.
- Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
А) регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- Совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы;
- Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Б) познавательные УУД:
- Добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания;
В) коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- Договариваться с ребятами: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
- Учебные задач, направленные на достижение предметных результатов обучения : создать условия для открытия и осмысления учащимися нового понятия «сложные слова».
Урок русского языка
3 класс
Словесное царство, грамматическое государство
Непроизносимые
согласные в корне слова
Парные
согласные в корне слова
Безударные гласные в корне слова
гласные
Вспомним!
Однокоренные слова-
Корень слова –
это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение.
это слова с одним и тем же корнем и близкие по смыслу.
Правила работы в группе:
- Работать дружно, сообща.
- Слушать друг друга, не перебивая.
- Распределять обязанности в группе.
- Уметь договариваться и помогать друг другу.
ПТИЦЫ
мухоловка
дрозд
грачи
буревестник
сова
Безударные гласные в корне слова
Парные согласные в корне слова
Непроизносимые согласные в корне слова
Мухоловка
Буревестник
Мухоловка
Буревестник
МУХОЛОВКА
питается мухами и не просто склёвывает их на земле, а ловит их в воздухе.
мух о ловка -
мух + ловить
муха
мушка
ловит
ловля
ловушка
буревестник
БУР Е ВЕСТНИК = БУРЯ + ВЕСТНИК
СЛОЖНЫЕ СЛОВА
Тема урока: Сложные слова
Цели урока:
- Познакомиться …….
- Научиться ……
- Уметь образовывать ….
Ф И З М И Н У Т К А
ПТИЧКИ
Слова, у которых два корня, называются сложными.
Гласные О и Е называются соединительные.
Сложные слова Соединительные гласные
о
е
после твёрдой
основы
после
мягкой
основы
I___I I___I I I I___I
Схемы сложных слов
I____I О I____I
I____I Е I____I
Упр. 213 стр.119
Работа с учебником
-рыб-
-сад-
-лов-
о
е
-пад-
-ход-
-мор-
о
о
-вод-
-звезд-
рыб о лов
сад о вод
мор е ход
звезд о пад
ПТИЧИЙ БАЗАР
зим о родок
дуб о нос
тряс о гузка
шил о клювка
Что такое сложные слова?
Выберите верный ответ на вопрос.
1. Все непонятные слова называются сложными.
2. Все длинные слова называются сложными.
3. Слова, в которых два корня соединены гласной о или е , называются сложными.
Цели урока:
- Познакомились …….
- Научились находить……
- Умеем образовывать ….
Домашнее задание по выбору:
- Записать 10 сложных слов.
- Упр. 214 из учебника.
- Найти ещё птиц, в названии которых используются сложные слова. Подготовить небольшой рассказ.
Дерево успеха
Спасибо за работу !
Работа с предложением
Доп.
ДР…БИЛ , МОЩНЫЙ,
ЛЬДИНЫ, Л…Д…КОЛ.