Просмотр содержимого документа
«Случаи вычитания: 12-»
27.04.20г. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток; закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи изученных видов; развивать навыки счета.
I. Устный счёт.
1. Какой пример лишний?
9 + 5
7 + 8
8 + 6
4 + 10
7 + 7
(«Лишняя» сумма 7 + 8, так как ее значение равно 15, а значения остальных выражений равны 14.)
2. Найдите число, которое на 2 меньше, чем число 9, 10, 12, 2.
– Найдите число, которое на 3 больше, чем число 6, 9, 10, 0.
I I. Изучение нового материала.
1. Подготовка к восприятию нового материала.
Устн– Дополните выражения:
7 – это 2 и … (5)
6 – это 2 и … (4)
8 – это 2 и … (6)
повторить состав числа 12:
2. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток.
Рассмотрите выражение 12 – 4.
Этот способ рассматривается с опорой на изображение наборного полотна (с. 83 учебника, часть 2).
Далее аналогично рассматриваются случаи вычитания: 12 – 3, 12 – 5, 12 – 6.
3. Составление таблицы вычитания из числа 12.
12 – 3 = 9 12 – 4 = 8 12 – 5 = 7 12 – 6 = 6
12 – 9 = 3 12 – 8 = 4 12 – 7 = 5
III. Развитие навыков счета.
Выполняется задание 3 (с. 83 учебника, часть 2
IV. Работа над задачами.
Дети читают задачу 4 (с. 83 учебника, часть 2).
– Все ли вам понятно в задаче?
– Назовите главные слова в задаче (слова, которые напишете в краткой записи задачи).
I
диск – 4 игры
I
I диск - ?, на 2 игры
Решение
4+2 =6 (игр) – на ІІ диске;
4+6=10(игр) – всего.
Ответ: 10 игр всего.