СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смешанное обучение. 4класс. Диаграмма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смешанное обучение — это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения. В нем используются специальные информационные технологии (компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.д.). Учебный процесс в этом случае представляет собой чередование фаз традиционного и электронного обучения. Смешиваться могут очное и дистанционное, структурированное и неструктурированное, самостоятельное и коллаборативное обучение. В подобном ключе можно смешивать учебу и работу, а также другие сферы, связанные с образованием  

Просмотр содержимого документа
«Смешанное обучение. 4класс. Диаграмма»

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ « Перевернутый класс»


Фамилия Имя Отчество автора: Береснева Елена Юрьевна

18.01

Класс

Предмет математика

Тема диаграммы

Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

-понятие «Диаграмма»

-виды «Диаграмма»

уметь (сможет продемонстрировать):

- информационной компетентности в процессе обобщения и закрепления умений по работе с таблицами в текстовом редакторе MS Word через построение диаграмм и графиков, и их анализа

-умение грамотно «читать» диаграммы и представлять информацию с помощью диаграмм

Инструменты проверки достижения результата1: индивидуальный лист продвижения.

Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов2: соотнесение результатов заполнения листа индивидуального продвижения с учителем и вопросы для опроса (индивидуального).

Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома _15_ минут

Работа в классе:

Начало урока _5_ минут

Урок _35_ минут

Завершение урока _5_ минут

Организационно-педагогические условия и описание хода урока

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА

В Интернете просматривают видео и выполняют задания к просмотренному материалу.

Текст домашнего задания:

Ребята! В среду у нас урок в рамках смешанного обучения- «перевернутый класс». Для плодотворной работы на уроке вам необходимо просмотреть видео в Интернете, пройдя по ссылке, скопировав ее и вставив в браузер. Нужно составить кластер на основе, просмотренного видео.

Необходимые дидактические материалы:

- Ссылка на видео- https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=qNYkGZlTJZ8&feature=emb_logo

Выполни задание на ЯНДЕКС. УЧЕБНИКЕ после просмотра видео

Математика-Тематическая подборка – Учимся работать с разными видами работ- Столбчатые и круговые диаграммы


НАЧАЛО УРОКА

Вчера проверила выполнение домашнего задания. По результатам делимся на группы: смайлики (думаю, огорчен).

Необходимое оснащение:

- Проектор

Необходимые дидактические материалы:

- Кейсы заданий для групп

УРОК

Учащиеся выполняют задания, по листу продвижения на уроке.

Необходимое оснащение:

- Компьютер/ноутбук

Необходимые дидактические материалы:

- Кластер

- Листы самооценки

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

Рефлексия:

- С какой темой работали на уроке?

- Оцените результат своей работы по цвету. (красный- не справился, желтый – есть трудности, зеленый – выполнено все)

- Где сможете применить новые знания и умения?

- Спасибо за урок!

Необходимое оснащение:

- Цветные карандаши











Группа 1. выполнили д.з

Группа 2 не выполнили д.з

Сегодня мы с вами будем выполнять мини-проекты «Диаграммы вокруг нас». Для этого вы изначально были разделены на 4 группы. У каждой группы есть свой цвет: розовый, оранжевый, желтый и зеленый.

Каждому цвету будет соответствовать тип диаграммы, внимание на Слайд : график, линейчатая, столбчатая и круговые диаграммы.

Перед началом работы мне бы хотелось, чтоб вы вспомнили правила работы в группах, внимание на Слайд

На Сладе вы видите алгоритм выполнения практикума:

- Обратите внимание на столы, у каждой группы есть свой файл, в нем есть лежит все необходимое для выполнения практикума.

- Давайте начнем,

1 задание – Найти определение понятию, за который ответственна группа. Для этого у вас есть распечатка страниц учебник, параграф 12.

Время выполнения – 1 минута. Готовы, начали!

Готовы? Зачитываем определение, ответственные от групп, готовы?

2 задание – По исходным данным построить диаграмму

Для выполнения этого задания у вас есть отдельный листочек и цветные маркера.

2 задание – На основании представленной диаграммы ответить на вопросы. Ответы отмечаем на листочках с заданием.

Алгоритм вставки рисунка, фотографии, фигуры, диаграммы.

1.Открою программу МРР.

2.Создаю слайд.

3.Щёлкаю по команде «Вставка» левой клавишей мыши из строки меню.

4.Подвожу курсор к нужной строке «Рисунки», «Фотоальбом», «Фигуры», «Диаграммы».

5.Выбираю нужный рисунок. Щёлкаю левой клавишей мыши.

6.На слайде появится значок «+».

7.Щёлкаю левой кнопкой мыши по значку один раз

Критерии оценки.

1.Умение вставить заданный рисунок.

2.Умение вставить заданную фигуру.

3.Умение вставить заданную диаграмму


Дополнительная информация:

Для создания диаграммы необходимо:

  • на рабочем листе выделить данные, по которым следует построить диаграмму, включая ячейки, содержащие имена категорий или рядов, которые будут использоваться в диаграмме;

  • выбрать команду Диаграмма меню Вставка или щелкнуть кнопку  ;

  • в диалоговых окнах Мастера диаграмм следует выбрать тип, формат и другие параметры диаграммы;

  • для перехода к следующему шагу используется кнопка Далее ;

  • для построения диаграммы на любом шаге можно щелкнуть кнопку Готово, тогда Мастер диаграмм самостоятельно закончит построение диаграммы;

  • в последнем (4-м) окне щелкнуть кнопку Готово.

Диаграмму можно перетянуть мышью в любое место. Для изменения размера диаграммы необходимо щелкнуть на ней мышью и перетянуть маркеры размера. Для изменения типа и параметров построенной диаграммы следует щелкнуть на диаграмме правой клавишей мыши и в контекстном меню выбрать подходящую команду. Для удаления диаграммы следует щелкнуть на ней мышью, чтобы появились маркеры размера, и нажать клавишу Delete.

Excel предлагает на выбор 14 типов диаграмм 70-ти видов.

Типы диаграмм: круговые диаграммы, столбчатые, линейные, областные (или диаграммы площадей).

Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна такая диаграмма, если величины в сумме составляют целое (100%). Круговые диаграммы полезны, когда секторов получается больше двух, но не слишком много.

Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы состоят из столбиков, высота которых определяется значениями сравниваемых величин. Величина каждого столбика привязана к некоторой опорной величине (единица измерения). Количество столбиков в каждой точке Х-координаты, зависит от количества столбцов, в которых содержатся У-координаты.

Линейная диаграмма служит для того, чтобы проследить за изменением одной или нескольких величин при переходе от одной точки к другой.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

Интерактивная игра

  1. Пройди по ссылке

  2. На сайте дойди до самого конца

http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_21_nagljadnoe_predstavlenie_o_sootnoshenii_velichin_sozdaem_diagrammy_i_grafiki/0-139

Критерии оценки.

1.Умение вставить заданный рисунок.

2.Умение вставить заданную фигуру.

3.Умение вставить заданную диаграмму


- Ссылка на видео- https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=qNYkGZlTJZ8&feature=emb_logo

Выполни задание на ЯНДЕКС. УЧЕБНИКЕ после просмотра видео



Станция Онлайн

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ

1.Возьмите индивидуальный лист продвижения.

2. На платформе «Яндекс.Учебник» введите свой логин и пароль.

5. Выполните задания «Диаграммы»

3.Если у вас осталось время, я предлагаю вам выполнить задания повышенной сложности. Выполнять их можно в любой последовательности.


ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

Интерактивная игра

  1. Пройди по ссылке

  2. На сайте дойди до самого конца

http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_21_nagljadnoe_predstavlenie_o_sootnoshenii_velichin_sozdaem_diagrammy_i_grafiki/0-139







1 Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

2 Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!