СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смешанные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Смешанные числа»

Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться!  Работаем старательно!  Слушаем внимательно! Урок математики 5 класс

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно!

Слушаем внимательно!

Урок математики

5 класс

Девиз юных математиков: Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука- Это математика!

Девиз юных математиков:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Это математика!

Давайте вспомним: Какие дроби называются правильными? Какие дроби называются неправильными? Выберите правильные и неправильные дроби  1  3  5  11  3  2  8  2 4 3 8 3 9 15  11    8  что означает  «11» и «8»?

Давайте вспомним:

  • Какие дроби называются правильными?
  • Какие дроби называются неправильными?
  • Выберите правильные и неправильные дроби

1 3 5 11 3 2 8

2 4 3 8 3 9 15

  • 11

8

что означает

«11» и «8»?

Представьте дроби в виде частного 1  3  6  15  2 4 5 8 Назовите координаты точек А,В,С  С В А 0 1 2

Представьте дроби в виде частного

  • 1 3 6 15

2 4 5 8

  • Назовите координаты точек А,В,С

С

В

А

0

1

2

Выполните задание Запишите дроби около делений шкалы  7 3 1 2 3 ? 0 ? ? ? ? ? ? 1 4 3 3 3 3 Сколько целых единиц содержат дроби: 3  6  9  3 3 3 ?

Выполните задание

  • Запишите дроби около делений шкалы

7

3

1

2

3

?

0

?

?

?

?

?

?

1

4

3

3

3

3

Сколько целых единиц содержат дроби:

3 6 9

3 3 3

?

Тема урока:  «Смешанные числа»  7   3 1  1 2 2 3 3  Цели:  изучить понятие «смешанное число»,  научиться выделять целую часть из неправильной дроби ,  развить внимание и аккуратность в оформлении заданий.

Тема урока: «Смешанные числа»

7

3

1

1

2

2

3

3

Цели:

  • изучить понятие «смешанное число»,
  • научиться выделять целую часть из неправильной дроби ,
  • развить внимание и аккуратность в оформлении заданий.
Работаем с задачей  учебника на странице 167 5 3 1 способ 2 способ 1  2 3

Работаем с задачей учебника на странице 167

5

3

1 способ

2

способ

1

2

3

знаменатель Порядок действий:  Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: разделить с остатком числитель на знаменатель неполное частное будет целой частью остаток (если он есть) дает числитель, а делитель- знаменатель дробной части числитель целая часть Запомним правило!

знаменатель

Порядок действий:

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:

  • разделить с остатком числитель на знаменатель
  • неполное частное будет целой частью
  • остаток (если он есть) дает числитель, а делитель- знаменатель дробной части

числитель

целая часть

Запомним правило!

Работаем с заданиями учебника № 1084, № 1085, № 1086  (первые пять), № 1087 (первые четыре)  В мире мудрых мыслей  Торопись - да не ошибись! Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед! Кто думает- тот всегда додумается! У нас все получится!

Работаем с заданиями учебника

1084,

1085,

1086

(первые пять),

1087

(первые четыре)

В мире мудрых мыслей

  • Торопись - да не ошибись!
  • Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед!
  • Кто думает- тот всегда додумается!
  • У нас все получится!

Решаем задачи: № 1089, 1090, 1091 Ответ: 1  4 км/ч Ответ: 4  12 мин. Ответ:  1  7 кг 1 6 3

Решаем задачи:

1089, 1090, 1091

Ответ:

1

4 км/ч

Ответ:

4

12 мин.

Ответ:

1

7 кг

1

6

3

Подведем итоги работы:  Достигли ли мы наши цели?  изучить понятие « смешанное число », научиться выделять целую часть из неправильной дроби ,  развить внимание и аккуратность в оформлении заданий.     Задание на дом: П.28, № 1086 ( доделать), № 1087 ( доделать),  № 1088, № 1102

Подведем итоги работы:

Достигли ли мы наши цели?

  • изучить понятие « смешанное число »,
  • научиться выделять целую часть из неправильной дроби ,
  • развить внимание и аккуратность в оформлении заданий.

Задание на дом:

П.28, № 1086 ( доделать), № 1087 ( доделать),

1088, № 1102

Спасибо за сотрудничество! Желаю всем успехов и хорошего настроения!

Спасибо за сотрудничество!

Желаю всем успехов

и хорошего настроения!