Урок № 94
Смешанные числа (п. 28)
Цели: научить определять, что такое смешанное число; выделять целую часть из неправильной дроби; смешанное число представлять в виде неправильной дроби.
Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы с тестом.
Ход урока
I. Устные упражнения.
Вычислить:
1.
2.
3. № 1097 (в, г), 1100, 1098.
Устно: № 1076 (а, г), 1079 (а, б), 1078, 1067.
II. Изучение нового материала.
Ученики читают текст, каждый абзац обсуждается, особое внимание обращается на выделенные места в пункте; обсуждается, с какими новыми математическими терминами познакомились.
III. Закрепление.
1. № 1084, 1085, 1086 (1–4), 1092, 1088, 1096.
2. На повторение № 1108 (1, 2).
IV. Итог урока.
1. Повторить по вопросам п. 28.
2. Тест.
а) В записи смешанного числа дробная часть должна быть:
1) правильной дробью;
2) неправильной дробью;
3) любой.
б) В числе
целая часть равна:
1) 2; 2) 7; 3) 13.
г) Смешанное число
записано в виде неправильной дроби:
1)
; 2)
; 3)
; 4)
.
V. Домашнее задание: п. 28, повторить п. 13; № 1109 (а, в), 1110 (а), 1111. В математический словарь:
– смешанное число, 2 – целая часть,
– дробная часть (можно другое число).