Просмотр содержимого документа
«Смешанные дроби произвольного знака»
Урок № 85 Дата : Класс: 6А,Б,В
Тема: Смешанные дроби произвольного знака.
Цели урока:
Предметные (Образовательные):
продолжить формирование навыков умножения, деления, сложения, вычитания рациональных чисел. Совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби.
Метапредметные (Развивающие):
Развивать логическое мышление, память, внимание;
Способствовать формированию математической речи;
Личностные (Воспитательные):
Учить трудолюбию, аккуратности;
Формировать познавательный интерес к предмету;
Формировать навыки самостоятельной работы.
Тип урока: урок закрепления нового материала.
Оборудование: раздаточный материал, доска, учебник Никольского.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний. Устный опрос:
Вопрос: - Что значит сократить дробь?
Вопрос: - Какая дробь называется неправильной?
- Как выделить целую часть из неправильной дроби?
Вопрос: - Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?
Вопрос: - Как привести дроби к общему знаменателю?
Как выполнить сложение и вычитание смешанных дробей?
"Чтобы сложить или вычесть смешанные числа, надо:
- Привести их дробные части к общему знаменателю;
- Выполнить сложение или вычитание смешанных чисел" .
4.Закрепление изученного материала.
1)Заполнить круги в раздаточном материале( по рядам). 1: 4 2/3 2: 4 2/3.
2)Решение упражнений( 1 ученик у доски, остальные в тетрадях):
№567(г,д,е)
;
5 . Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок за урок.
- Чему научились на уроке? -Достигли ли мы целей урока?
Итог урока:
оценки
Повтор правил сложения и вычитания смешанных чисел и дробей с разными знаменателями.
Совместный вывод о том, как прошёл урок, над чем ещё каждому надо поработать.
-Оцените свое настроение (можно в степени).
6. Д/з. №568(г,д,е), №569(а,б,), №570(г,д,е).