СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смотр знаний в 5 классе. Действия с десятичными дробями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится после изучения темы: "Действия  с десятичными дробями"в игровой форме. 

Просмотр содержимого документа
«Смотр знаний в 5 классе. Действия с десятичными дробями»

Желанновский филиал

МОУ «Важновская СШ»



Смотр знаний в 5 классе на тему:





Подготовила и провела

учитель математики Шилкина В.В.






2017г.

Цель: закрепление, обобщение и углубление данной темы, расширение кругозора, воспитание любознательности.


Оборудование:

  1. Оценочные листы.

  2. Плакат с готовыми заданиями.

  3. Карточки с заданиями.

  4. Оформленная доска.

  5. Магнитофон


План урока:

  1. Организационный момент 2 мин

  2. Проверка теоретических знаний

по контрольным вопросам 7 мин

  1. Устный счёт 2 мин

  2. Работа в парах 3 мин

  3. Самостоятельная работа 10 мин

  4. Игра «Ромашка» 7 мин

  5. Физкультминутка 2 мин

  6. «Хочу всё знать» 5 мин

  7. Подведение итогов, запись домашнего задания. 2 мин

Ход урока

  1. Организационный момент

- Сегодня девизом нашего урока будут слова Б. Паскаля: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».

Учитель: Мы с вами изучили сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей: выучили правила, решали примеры и задачи.

Сегодня обобщающий урок, на котором мы должны привести все наши знания в систему.

На уроке мы будем решать примеры на все действия с десятичными дробями. Но урок будет необычным. Сегодня мы с вами обратимся к истории. К тем дням, когда на плечи наших людей легли тяжёлые испытания.

Звучит тихая музыка.



Годы, отделяющие нас от победного дня 1945 года, - срок, равный жизни зрелого человека. За это время возмужали, утвердились во взрослости не только те, кто встретил войну подростком, но и родившиеся в грозное лихолетье, и даже те, кому довелось увидеть свет во вторую половину сороковых или в пятидесятые годы. Но всех их объединяет память…


Не обожженные сороковыми,

Сердцами вросшие в тишину,-

Конечно, мы смотрим глазами иными

На вашу большую войну.

Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам

О горьком победном пути,

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой страданья пройти.

Ю. Поляков




Учитель:

- Ребята, а сейчас давайте вспомним некоторые страницы из истории. На доске написаны названия городов-героев, нужно вписать название города в соответствующую строчку на доске. Тогда в вертикальном столбце появится название города – героя, захват которого планировал Гитлер в направлении удара группы «Центр».




М








О











С





К











В












А










Брест

Севастополь

Киев

Одесса

Минск

Сталинград


Ответ: Минск, Одесса, Брест, Киев, Севастополь, Сталинград.


Учитель: Я поздравляю вас, ребята, с первым успешно выполненным заданием. Сегодня на уроке я желаю получить вам только хорошие оценки. Ваши успехи и неудачи будут фиксироваться на отдельных листках.


  1. Контрольные вопросы:


Учитель: По какому правилу выполняется:

  1. сложение (вычитание) десятичных дробей;

  2. умножение десятичных дробей;

  3. умножение десятичной дроби на 10, 100 и т.д.;

  4. деление десятичной дроби на натуральное число;

  5. деление числа на десятичную дробь;

  6. умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01 и т.д.;

  7. деление десятичной дроби на 10, 100 и т.д.;

  8. деление десятичной дроби на 0,1; 0,01 и т.д.


III. Устный счёт.


- В летописи Великой Отечественной войны особое место занимает героическая оборона Ленинграда, ныне Санкт-Петербурга, который находился в кольце вражеской блокады. На долю его жителей выпали неимоверные лишения и трудности. Они жили под постоянными бомбёжками и обстрелами, мёрзли, умирали от голода.

Несмотря на тяжёлые испытания, защитники разгромили фашистские полчища у стен города. 18 января 1943 года было прорвано кольцо блокады. А сколько всего дней длилась блокада Ленинграда, вы узнаете, выполнив действия с числами, в блок-схеме.







* 6





- 12,6










+9,6




: 0,3





*10







Ответ: 900 дней.










IV. Работа в парах.

На парту каждой паре учащихся даётся карточка с заданиями. Ребята решают примеры в тетрадях. На доске висит плакат с ответами, которые зашифрованы буквами. Отгаданное слово ученики пишут в своих тетрадях.




Учитель:

- Ребята, фашистский блок потерял в битве за этот город убитыми, ранеными, пленными и пропавшими без вести около полутора миллионов солдат и офицеров – четвёртую часть своих сил, действующих на советско-германском фронте.

Такого поражения германские армии ещё не знали. Гитлер объявил в Германии трёхдневный траур. Здесь был нанесён удар от которого фашисты так и не успели оправиться.

Назвать город, который пробыл в огненном кольце 201 день, вы сможете решив примеры.


1,2 + 3,06 =

6,17 +3,83 =

25,6 – 5,3 =

0,12 – 0,07 =

5,2 * 2=

0,04 * 50 =

0,15 * 10 =

0,083 * 100 =

12,6 : 3 =

0,5 : 4 =


































Ответ: Сталинград.


V. Самостоятельная работа.

Каждому ученику предлагается решить примеры, записанные на карточке. Всего четыре варианта. Учащиеся решают примеры на листочках и сдают на проверку учителю.

1в. 2в. 3в. 4в.

3,5 * 6= 2,7 * 4= 1,6 * 9= 3,7 * 3=

4,6 * 2,3= 5,3 * 2,1= 7,1 * 2,2= 6,4 * 0,3=

169,7 : 10= 45,6 :10= 456,7: 10= 789,4 : 10=

6,28 : 0,1= 23,9 : 0,1= 45,78 : 0,1= 23,78 : 0,1=

0,08 : 0.01= 1,23 : 0,01= 0,56 : 0,01 = 48,97 : 0,01=

26,3 : 2= 261,6 : 8 = 17,78 : 7= 56,7 : 2 =

50,2 : 0,2 = 16,32 : 0,8 = 0,308 : 0,2 = 68,1 : 0,3 =


VI. Игра «Ромашка»

Класс делится на две команды. На доске две ромашки, на лепестках которой записаны задания.

Учитель:

-Ребята, сейчас каждый из вас должен решить на доске пример, который записан на лепестке ромашки. Если пример решён правильно, то лепесток ромашки вы оставляете у себя. Если же пример решён не правильно, то я лепесток у вас забираю. На обратной стороне лепестка ромашки написаны буквы. В конце игры вы должны составить слово. Побеждает та команда, которая первой назовёт слово.


1 команда

2 команда

Сравнить: 9,32 и 9,4

Сравнить: 0,2 и 0,201

Вычислить: 2,1 + 1,36=

Вычислить: 7,3 + 0,865=

Найти: 10,3 – 8,17 =

Найти: 4,1 -2,754=

Разложить по разрядам: 56,83

Разложить по разрядам: 47,52

Округлить до единиц: 63,873

Округлить до единиц: 20,327

Округлить до сотых: 0,875

Округлить до сотых: 5,302

Решить уравнение: 87,4 : х =23

Решить уравнение: а : 17 = 2,3

Ответ: слово «молодец»




VII. Физкультминутка

Учитель:

- А теперь, ребята, мы с вами немного отдохнём.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик отыскать

На носочки нужно встать.




VIII. «Хочу всё знать»

Учитель:

- Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам Удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырёх чисел – и вы получите ответ на вопрос.


413



218


474


567


569



374


630


979


195



0


256


349


221


26


282


375



- 1418 дней и ночей шла Великая Отечественная война. Мы выстояли и победили. Водрузили наше Красное Знамя над фашистским куполом Рейхстага и бросили фашистские знамёна и штандарты к Мавзолею.

Нелегко досталась победа. Двадцать миллионов лучших сынов и дочерей потеряла Родина. Прошли десятилетия, но не стихает в сердце народном боль утраты.


IX. Итоги урока.

Учитель: Наш урок подошёл к концу, и я хочу вас спросить: «Чем же мы сегодня занимались на уроке?»

Учащиеся делают вывод по ходу всего урока. Учитель оценивает работу всех учащихся класса, выставляя «+» в пятый столбик за работу «Хочу всё знать» и «+» в шестой столбик за активность на уроке и итоговую оценку.

Задаётся домашнее задание: составить самому и решить задания, аналогичные тем, которые решали в классе.






Литература:

    1. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» №19 2001 г.

    2. Журнал «Математика в школе» №3 2001 г., №6 2000 г.