СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Желанновский филиал МОУ "Важновская СШ"
Я работаю в школе учителем математики тридцать два года. За годы работы я поняла, что ученики учатся с желанием, если им интересно, понятно, и они знают, зачем учатся. Для повышения интереса к своим урокам, я применяю разные формы и методы, использую разнообразный дидактический материал, ИКТ, наглядные пособия, богатый раздаточный материал, изготовленный своими руками.
В своей работе использую следующие методы активного обучения:
- предварительное повторение перед изучением нового материала;
- опережающее изучение элементов сложной темы через решение поисковых, творческих задач, проблемных ситуаций;
- обучение на интересе, удивлении;
- система активного повторения и закрепления ранее изученного материала;
- разнообразие форм самостоятельной работы;
- осуществление межпредметных связей, приближение задач по математике к практике, современной жизни, занимательному, историческому.
Разрабатываю и провожу уроки в нестандартных видах:
- игра;
- путешествие;
- соревнование;
- лекция;
- зачёты, как открытые, так и закрытые;
- урок «Лабиринт», урок «Улей», урок «Аукцион».
В целях повышения ответственности учащихся за результаты своего труда, для развития самостоятельности, для преодоления стереотипности в обучении и воспитании на своих уроках я предлагаю задания на карточках с перфокартами, карточки с заданиями «Хочу всё знать», «Это интересно», «Кто быстрее?». Использую задания для развития и обучения, где применяю исторический материал, задания, которые устанавливают связь математики с другими науками. Учащиеся играют в математическое лото, составляют картинки по её частям, отправляются на уроках в путешествие по морям, ловят на удочки рыбу, с удовольствием решают занимательные задачи, пишут рефераты по истории математики, а ученики девятого класса занимаются в математическом кружке. Большую помощь в составлении карточек для контроля знаний учащихся оказывает компьютер.
Интересно и увлекательно проходят внеклассные мероприятия: КВН, математический ринг по геометрии, общественный смотр знаний, олимпиада.
Урок ориентирую не только на класс в целом, но и на каждого ученика в отдельности. Широко использую индивидуальные и дифференцированные задания, многоуровневый контроль.
Такая работа вызывает интерес у учеников, развивает их самостоятельность, инициативу, позволяет повысить интерес к изучению математики у всех детей независимо от их склонностей и задатков.
Для того чтобы быть нужной и полезной детям, я стремлюсь хорошо знать свой предмет, проявляю глубокий интерес ко всему новому в преподавании математики, занимаюсь своим самообразованием.
Высшее. Окончила Рязанский ордена "Знак Почёта" государственный педагогический институт им.С.А.Есенина в 1988 году по специальности математика с дополнительной специальностью физика