СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Снегири на ветке

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Снегири на ветке»

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом тычка в старшей группе «Снегири на ветках»

Задачи:

  • формировать у детей обобщенное представление о птицах

  • пробуждать интерес детей к известным птицам

  • расширять знания о перелетных птицах

  • учить рисовать гуашью и жесткой кистью снегирей, используя метод тычка, передавая величину, цвет и пропорции частей тела

  • закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.

  • воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Материал на каждого ребенка: альбомные листы или тонированная бумага формата А4, кисть для рисования, жесткая кисть, простой карандаш, гуашь, баночка-непроливайка с водой, салфетка, подставка для кистей.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Черно-красный, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

 

Ребята, послушайте рассказ про этих птицах. «Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавы-снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегирь — пухленькая красногрудая птичка с голубовато-зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек), изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или

небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и

кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной,

снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной эти семена прорастут.

С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или на деревья, где и заночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и

мелодичным посвистыванием».

Вопросы детям:

- Как отличить снегиря от других птиц? Опишите снегиря.

- Можно ли встретить снегиря летом?

- Что делают снегири во время сильных морозов?

- Чем питаются снегири?

- Какой клюв у снегирей?

- Где ночуют снегири?

- Какую пользу приносят снегири?

Дети, на альбомном листе белого или темно-синего цвета простым карандашом рисуют снегирей (голова – в форме круга, от головы прямая линия – это часть спинки и хвоста, большая полукруглая грудка, хвост, крылья).

Вначале легкими тычками закрасьте красным цветом грудку всех снегирей, черным цветом — голову, спинку, хвост.

Физкультурная минутка:

Игра «Птицелов».

Воспитатель выбирает ведущего – «птицелова». В центре стоит ребенок – «птицелов» с завязанными глазами. «Птицы» — дети ходят вокруг «птицелова» со словами:

В лесу, в лесочке,

На земле, на дубочке

Птицы громко поют:

«Ли! Ли! Ли! Птицелов идет.

Он в неволю нас возьмет.

Птицы, улетайте!»

Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя ребенка. «Угаданный» ребенок становить ведущим.

Дети, после игры, продолжают свою работу. Легкими тычками рисуют голубым и зеленым цветом перья на спинке снегиря; тонкой кистью — глаза, клюв; дорисовывают ветки, ствол дерева. Можно нарисовать снег на ветках, снегопад.

По окончании работы дети рассматривают снегирей. Воспитатель предлагает ребятам выбрать лучшие работы и объяснить, чем понравившаяся работа, по мнению ребенка, лучше других. Затем украшаем работами помещение детского сада.











Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)

— расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц;

— формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение; упражнять в рисовании восковыми карандашами;

— учить детей делать набросок простым карандашом;

-развивать образное восприятие, воображение;

— уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Оборудование и материалы: альбомные листы А4, восковые карандаши, простые карандаши, мольберт, три конверта разных цветов, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, схема рисования птицы.

Ход занятия:

1 часть Приветствие. (дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательно утро! А утро- это начало дня. Давайте поприветствуем друг друга!

«Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(Дети садятся на стульчики)

2 часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель:Ребята я хочу загадать вам загадку:

— Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это (Ю. Светлова)(дети дают ответ: птицы)

Воспитатель: Ребята, я не зря загадала вам такую загадку. Сегодня, придя рано утром в группу, я обнаружила большой конверт. Этот конверт нам прислали ребята из другого детского сада- ребята из младшей группы. В нём очень много карточек. Вот они. (Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением перелётных и зимующих птиц).

Воспитатель: Ребята, кто изображён на этих карточках? (ответ детей- птицы)

Воспитатель: Молодцы! Действительно, на карточках изображены разные птицы. Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей: осень). Какие приметы осени вы знаете? (дети перечисляют приметы осени и одна из них — птицы улетают в тёплые страны). Как называются птицы, которые улетают в жаркие страны? Почему они улетают? Каких перелётных птиц вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а какое время года наступит после осени? (ответ детей : зима). Скажите, пожалуйста, как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать? Перечислите зимующих птиц, которых вы знаете или видели в городе?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь рассмотрите внимательно картинки и скажите мне, какие вы видите сходства и различия между этими птицами. (сходство- есть туловище, голова, крылья, хвост, клюв; различие- цвет оперения).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в птичек и немного полетать!

3 часть. Физкультминутка «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)

4 часть. Рисование.



Воспитатель: Ребята, давайте превратимся снова в детей и займём свои места.

Дети рассаживаются за столы на свои места.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о птицах- почему одних птиц называют перелётными, а других зимующими; из каких частей состоит тело птички. Скажите, пожалуйста, кого же мы с вами сегодня будем рисовать(ответ детей- птичку)

Воспитатель: Но сначала сделаем набросок простым карандашом. На какие геометрические фигуры похожи части тела птички? (туловище –овал, голова- круг, крыло и клюв — треугольник, хвост – прямоугольник). Найдите центр вашего альбомного листа и нарисуйте овал. Это туловище. Потом пририсовываем круг – это голова. Рисуем крыло. Оно похоже на треугольник. И не забудьте нарисовать хвост. Наша птичка сидит на веточке, поэтому рисуем лапки и веточку. Замечательные наброски у вас получились. Ну а теперь раскрасим наших птичек восковыми карандашами. Подумайте, кто какую птичку хочет нарисовать. Наша птичка похожа на нескольких птиц- и на синичку, и на снегиря, и на воробья, поэтому предлагаю раскрасить ваших птичек по-разному. Подсказка для вас на мольберте- карточки с изображением разных птичек(в процессе рисования воспитатель помогает детям).



Воспитатель: Ребята, какие замечательные птички у вас получились! И синичка, и снегирь, и дятел, и воробей! А что же общего у наших птичек(ответ детей -туловище, голова хвост, крылья, клюв). А чем отличаются друг от друга наши птички(ответ детей – цвет перьев).